МААМ-картинки

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы»

Бондаренко Наталья
Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы»

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему : «Природа и мы».

Публикация «Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН „Природа и мы“» размещена в разделах

Цель: создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей в эмоциональном и психологическом сближении, а также повышения интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

1. направить родителей на проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. продолжить формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

3. вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа:

- приготовить вместе с детьми пригласительные на собрание в виде эмблемы «Цветущий сад»;

-провести анкетирование по темеПрирода в жизни вашей семьи»;

-Записать фонограммы песен, звуков природы, леса;

-приготовить материал для ИЗО-деятельности;

-видеоролик «Улыбка природы».

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Просмотр видеоролика.

3. Проведение конкурсной программы, направленной на обучение и воспитание любви и уважения к природе.

4. Подведение итогов конкурсной программы и принятие решений.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы пришли на родительское собрание, которое будет проводиться в нетрадиционной форме-КВН на темуПрирода и мы». Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим миром, дает первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе с Вами, мы можем дать детям большое человеческое счастье. А счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Вспомните, как в детстве вы любили прогулки. За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, шлепать по лужам, следить как падают снежинки. каркают вороны, пролетает самолет, оставляя за собой след.

Но, к сожалению, каждое наступающее десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Однако, не смотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый успех не получен- насколько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.

2. Просмотр видеоролика.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Улыбка природы», который выступит лейтмотивом нашего собрания.

3. Проведение конкурсной программы. (Заранее перед собранием разделить родителей на две команды).

Ведущий: В КВН пришли играть, чтобы о природе знать! Итак, первое задание командам (за каждое задание по условиям игры команды получают фишки) : Приветствие: 1. Команда: «Кузнечики». Девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее! 2. Команда: «Бабочки». Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще!».

2. Конкурс – разминка: «Угадай мелодию и песню» (задача – угадать песню и мелодию по данной тематике о растениях, птицах, животных и т. д.).

3. Конкурс: «Народная мудрость» (собрать начало и конец пословиц о природе)

Сугробы снега на полях/урожай зерна в закромах.

Много снега-много хлеба/ много воды-много травы.

Красна весна цветами/осень снопами.

Сломать дерево не долго/растить годы.

Подкорми птиц зимой/ они отплатят летом добром.

Не нужна соловью золотая клетка/а нужна зеленая ветка.

Рощи да леса/родного края краса.

Весной дождь растит/ а осенью гноит.

4. А сейчас, я предлагаю двум семьям (по одной из каждой команды) поучаствовать в конкурсе «Нарисуй запрещающий знак». (Задача-придумать и нарисовать знаки, которые будут напоминать людям о том, ка нельзя поступать с природой. А пока семьи рисуют знаки, мы продолжаем конкурсную программу.

5. И следующий конкурс называется «Экологические задачки». (Вашему вниманию зачитываются ситуации, которым надо быстро и правильно найти пути решения).

-Ребята увидели птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

-Неожиданно перед детьми появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя», - довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

-Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца. - Брось ее в воду- и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

-Кто-то заметил, :» Что в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем».» Включите магнитофон по громче»- сказала мама. Как вы считаете правильно ли она поступила?

Все из вас очень любят выезжать на природу и путешествовать, где вы можете отдохнуть, полюбоваться окружающей природой; так вот, вы должны назвать правила, которыми должны пользоваться культурные, экологически воспитанные люди. Какая команда назовет больше всех правил, та и выигрывает.

6. Конкурс: «Если я приду в лесок»(не рвать цветы, не включать громко музыку, не ломать ветки, если разожгли костер, то обязательно после себя потушить и т. д.)

А сейчас прошу внимания! В группу под музыку вносят «черные ящики» (для каждой команды). (В ящике заранее приготовленные пазлы животных, которых надо угадать по описанию и сложить из них картинку).

7. Конкурс: «Черный ящик».

Для первой команды: мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк). У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, но и выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними лапами. Подсказка. Его считают большим трусишкой. (заяц).

Для второй команды: этот зверек прекрасно маскируется, у него острое зрение, слух и обоняние. А как танцует!. Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец называется «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами. Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост. (лиса). Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на дерево и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь. Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (медведь)

Все команды молодцы! Активно участвуют в конкурсах. Настроение замечательное, все хотят победить. Итак, последний решающий конкурс.

8. Конкурс: «Живая пантомима». (Поочередно участники команд подходят к ширме, вынимают из коробки какое-нибудь животное-игрушку и стараются ее «оживить» без слов, при помощи движений и мимики. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность, оригинальность, точность пантомимы).

Все справились и с этим заданием, проявив смекалку и артистизм. Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляются победители и вручаются призы.

Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского : «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в его сущность. обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному».

Решение родительского собрания :

-продолжать прививать интерес и любовь к природе, учить детей замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой;

-учить заботливому и бережному отношению к окружающему миру;

- родителям углублять и совершенствовать свои знания в области экологической культуры;

-в процессе наблюдений за природой продолжать развивать и обогащать речь, внимание, память детей,что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе;

-совместная семейная деятельность и взаимодействие педагогов с родителями и детьми, способствует установлению тесных дружеских контактов между ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лебеди» Возрастная.

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и мы» Сегодня экологическое.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание - круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Познакомить.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Родительское собрание — круглый стол во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» Цели: 1. Познакомить с.

Родительское собрание при участии детей старшей группы в форме КВН «Мы познаем мир!» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; заинтересовать родителей проблемой.

Родительское собрание в форме игры КВН по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Пояснительная записка Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое.

Родительское собрание в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «КВН по сенсорному развитию» в группе раннего возраста Цель: уточнить представления родителей о развитии сенсорных эталонах у детей раннего возраста. Ход собрания: Уважаемые родители, сегодня.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Возрастные особенности детей 5-6 лет В этом возрасте ваш ребенок: Математика Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: 1. может определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД