МААМ-картинки

Родительское собрание «Почему дети лгут?»

Мария Волошина
Родительское собрание «Почему дети лгут?»
▼ Скачать + Заказать документы

ТемаПочему наши дети лгут?

Цель: научить родителей видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребёнка

Задачи:

1) показать родителям, что ложь имеет различные корни;

2) познакомить родителей с причинами возникновения детской лжи;

3) показать способы решения проблемы детской лживости в зависимости от причины её возникновения;

4) выработать способы коррекции поведения и оказания помощи своему ребёнку.

Публикация «Родительское собрание „Почему дети лгут?“» размещена в разделах

(1 слайд) Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада снова встретится с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями.

(2 слайд) Думаю, не существует такого человека, который хотя бы раз в своей жизни не сказал неправду или не попытался что-нибудь скрыть. Почему же особенно нас пугает и возмущает детская ложь? «Наш ребёнок СОВРАЛ нам,  что теперь делать!». Таким вопросом задаётся хоть раз в своей жизни каждый родитель. Уроки не приготовлены, а ребёнок клятвенно заверяет, что «всё сделал». Проще говоря, врёт вам в глаза.

-Как реагировать?

-Наказывать, журить, делать вид, что ничего не заметили?

- Откуда «растут ножки» у детской лжи?

-Почему она приводит родителей в такое негодование, а порой

и в панику?

- И самое главное, как всё-таки вырастить ребёнка честным, искренним человеком, живущим в мире и гармонии с самим собой?

Многие родители теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребёнком, уличённым во лжи, можно ли ему теперь верить, наказывать ли его?

(3 слайд) Детская ложь, как и любое другое явление в семье, никогда не вырастает на пустом месте. Она всегда является следствием явной или тайной дисгармонии в семейных отношениях. Если разбираться просто с отдельными случаями лжи, не задумываясь о её глубинных причинах, то проблему решить не удастся. Мы провели опрос среди детей и сделали вывод, чем дети старше, тем ложь для них больше становится приемлемой.

(4 слайд)Давайте задумаемся, что же такое ложь? Является ли ложь только проявлением отклоняющегося поведения? Так ли она страшна, как нам кажется?

Особо остро стоит проблема использования лжи во спасение. Многие считают, что в определённых ситуациях безнравственней сказать правду, чем скрыть её. Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни.

Факторы, способствующие формированию склонности ко лжи (5 слайд)

Анализируя причины лжи, следует отметить влияние социального окружения ребёнка. В частности, были установлены следующие факторы способствующие формированию склонности ко лжи:

1. Дети-лжецы в большинстве своём происходят из семей, в которых родители тоже лгут. Родители иногда целенаправленно обучают детей говорить неправду: «Скажем в школе, что у тебя болела голова, поэтому ты не выполнил задание».

2. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания, тепла и заботы. Часто ложь, как и другие формы «плохого» поведения, – единственный способ ребё нка привлечь к себе внимание: «даже, если меня ругают, меня заметили».

3. У детей-лжецов и друзья обычно лгут. С приближением подросткового возраста ребёнок более подвержен влиянию сверстников. С возрастом все большее количество ребят готовы следовать за товарищами в неблаговидных делах.

Какие мотивы и причины могут лежать в основе детской лживости(6 слайд)

Маленький ребёнок очень уязвим, его детские проблемы кажутся ему ужасными, положение безысходным, а помощи часто ждать неоткуда, так как родители, к сожалению, не желают вникать в его жизненные трудности. Ребёнку непонятны законы окружающего мира, который иногда жесток и беспощаден. Кроме того, у него ещё недостаточно развито отношение к правде как к нравственной норме. Ему сложно противостоять минутным желаниям, он не задумывается о последствиях. Лживость ребёнка может объясняться не только недостаточным развитием нравственного поведения,

малым количеством лет, но и плохим воспитанием.

Иногда родители сами провоцируют ребёнка на ложь, запугивая его, поступая с ним несправедливо, лишая его своей заботы и внимания, подавая ему пример лживого поведения.

(7 слайд) Наиболее часто выделяют следующие причины детской лжи и склонности к утаиванию:

- стремление избежать не приятных последствий (наказания, неловкости, стыда);

- стремление добыть то, чего иным способом не получишь;

- необходимость защитить от неприятностей кого-то значимого для ребёнка;

- желание добиться похвалы или проявления любви, завоевать признание и интерес со стороны окружающих;

- стремление возвыситься над окружающими, доказать (испытать) превосходство над тем, в чьих руках власть, а в крайних случаях – выразить свою враждебность к нему;

- охрана личной жизни, защита своей приватности.

Помните: чаще всего ребёнок врёт, потому что он ещё маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций.

(8 слайд) Мотивы детской лжи разнообразны и с возрастом они изменяются. Каждому возрастному периоду характерны свои мотивы и причины лжи.

Методика включает в себя шесть мотивов: (слайд 8)

1. Ложь во избежание наказания.

2. Ложь с целью защиты товарищей.

3. Ложь во избежание унижения и стыда.

4. Ложь с целью повышения своего социального статуса.

5. Желание не создавать неловкой ситуации.

6. «Оправданная» ложь.

(9 слайд) Методика выявления доминирующих мотивов лжи, как у каждого ребёнка в отдельности, так и у всего класса в целом

На каждый мотив предлагается по две ситуации, предложенные Экманом П., Гармаевым А. Поэтому мы предлагаем Вам пройти анкетирование на выявление доминирующих мотивов лжи.

(10 слайд) Результаты сравниваются с ключом:

1. Ложь во избежание наказания – 2б, 7а

2. Ложь с целью защиты товарища – 1б, 6а

3. Ложь во избежание унижения, стыда – 3б, 12а

4. Ложь с целью повышения своего социального

статуса – 4а, 8б

5. Желание не создавать неловкой ситуации – 5б, 9а

5. Оправданная» ложь – 11а, 10а

За каждый ответ, совпадающий с ключом – 1 балл. Наибольшее количество баллов по каждому мотиву – 2 балла. Мотив, получивший 2 балла – доминирующий.  

Вот несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью: (слайд 11)

1.     Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.

2.     Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях.

3.     Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала.

4.     Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: «Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе».

5.     Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность.

6.     Не следует «заминать» ложь.

Анкетирование «Выявление доминирующих мотивов лжи»

1. Учитель спрашивает тебя: «Это твой друг сломал школьный магнитофон?» Ты знаешь, что это сделал именно он, ты:

а) доложишь об этом учителю;

б) ничего не скажешь.

2. Ты заигрался на улице и пришёл домой на час позже назначенного времени. Дома тебя встретили разгневанные родители. Они вот-вот накажут тебя. Ты:

а) скажешь правду родителям;

б) придумаешь какую-то историю, чтобы родители

не наказывали тебя.

3. На улице играли два мальчика. Старший отнял у младшего игрушку. Младший заплакал. К мальчикам подбежала мама и спросила старшего: «Не ты ли взял игрушку?» Старший знал, что стыдно отнимать у младших игрушки, он боялся, что мама унизит его перед младшим и сказал: «Нет». Если бы ты был на месте этого мальчика, ты бы:

а) сказал маме правду;

б) поступил как мальчик.

4. В одном классе ребята увлекались собиранием марок. Ребята соревновались между собой. У кого марок больше- с тем и играли. У Коли марок не было и с ним никто не общался. Тогда Коля сказал ребятам:

«У меня дома много марок, они все красивые и разные». Ребята заинтересовались, стали подходить к Коле, играть с ним. Если бы ты был Колей, ты бы:

а) поступил также как Коля;

б) не стал бы врать ребятам.

5. Представь, что мама на день рождения подарила игрушку. Но игрушка тебе не понравилась, ты:

а) скажешь маме, что игрушка тебе не понравилась;

б) возьмёшь подарок и поблагодаришь маму.

6. Твой друг списал контрольную на «5». Тебе известно об этом. Учитель спрашивает тебя: «Твой друг сам написал контрольную или списал?» Ты ответишь:

а) сам написал;

б) списал.

7. Ты сломал отцовские часы. Ты знаешь, что за поломку тебя накажут. Когда отец спросил тебя: «Не ты ли сломал часы?», ты ответишь:

а) нет;

б) да, я.

8. Представь, что ты в школе учишься очень плохо. Ты познакомился с новым, незнающим тебя человеком и он спросил тебя: «Как ты учишься?» Тебе не хотелось бы, что бы он плохо о тебе думал и сказал:

а) учусь плохо;

б) учусь хорошо.

9. Бабушка купила тебе футболку, а вещь тебе не понравилась. Ты скажешь:

а) Спасибо, бабушка, я давно мечтал о такой футболке и возьмёшь вещь себе;

б) скажешь правду.

10. Представь, что ты дома один, а к двери подходит незнакомый человек. Он спрашивает тебя: «Дома ли родители Ты говоришь ему:

а) Да, родители дома, но они прилегли отдохнуть,

зайдите в другой раз;

б) Скажешь правду.

11. Однажды ученик после болезни пришёл в школу и сразу направился в живой уголок. Там жила морская свинка, за которой мальчик ухаживал до болезни. В клетке свинки не было. За день до прихода свинка умерла. Мальчик спросил у учителя: «Свинка убежала?» Учитель ответил: «Нет, она болеет. Я взял на две недели её домой. Когда поправится, принесу обратно». Через две недели учитель купил такую же свинку на рынке и принёс в живой уголок. Мальчик ничего не заподозрил. Если бы ты был на месте учителя, ты бы:

а) поступил как учитель;

б) сказал правду.

12. Саша прогулял занятия в школе, т. к. не выполнил домашнего задания. Он знал, что стыдно так делать, но остался дома. Родители в этот день пришли

раньше обычного времени и спросили Сашу: «Почему ты не в школе Саше было очень стыдно, и он сказал: «Занятия в школе кончились раньше времени». И ушёл в свою комнату. Если бы ты был на месте Саши, ты бы:

а) поступил как Саша;

б) сказал бы родителям правду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Почему дети лгут?»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Почему дети лгут?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Волошина (УИ 3092751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД