Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Пять качеств, необходимых ребенку»

Костикова Наталья Геннадьевна
Родительское собрание в подготовительной группе «Пять качеств, необходимых ребенку»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Пять качеств, необходимых ребенку»

Цель: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями.

Задачи:

• Повысить педагогическую культуру родителей,

• Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к новому учебному году

• Познакомить их со знаниями о психологической готовности детей к школе;

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Пять качеств, необходимых ребенку“» размещена в разделах

познакомить с пятью качествами, необходимых в жизни ребенка

План проведения:

• Вступительная часть

(приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);

• Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

• «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

• «Пять качеств, необходимых ребенку»

• Разное.

Ход собрания

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Во- первых хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Адаптация произошла успешно, дети подружились. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружеская атмосфера, взаимопонимание и любовь.

Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• Устав ДОУ

• Основная образовательная программа дошкольного образования

• Годовой план ДОУ

• Перспективные и календарные планы

• Международная конвенция о правах ребенка.

Обучение в детском саду ведется, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой.

Плавание – 1 занятие.

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие;

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной литературы- 1 занятие.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.»

У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

«Пять качеств, необходимых ребенку»

Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет -O-

(Ответы родителей)

А хотели ли Вы, чтобы ваш ребенок был….

Сдержанным,

Стрессоустойчивым

Ответственным

Скромным

Зрелым…

Развить в себе эти качества ребенку не под силу.

Ему нужна ваша помощь.

Сдержанность

Самообладание, сдержанность -способность владеть собой, сдерживать себя.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМООБЛАДАНИЮ?

Учитесь говорить «нет» и будьте последовательны.

Если сейчас вы говорите своему ребенку «нет», позже он сам сможет сказать себе «нет», например:

не станет общаться с плохой компанией, не станет участвовать в чем-то, что может причинить вред ему или другим

совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих.

Стрессоустойчивость

Стрессоустойчивость – это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих.

Человек, устойчивый к стрессу, способен быстро восстанавливаться после

пережитых трудностей и разочарований. Такое умение приходит с опытом.

Точно так же, как без падений ребенок не может научиться ходить, не может

он и достичь успеха в жизни, не испытав горечи поражений.

КАК РАЗВИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ?[/i]

Учите ребенка правильно оценивать серьезность проблемы.

Чтобы ребенок вырабатывал стрессоустойчивость, помогите ему анализировать ошибки и делать выводы.

Так в трудной ситуации он станет хозяином положения, а не жертвой.

В то же время не стоит решать проблему за ребенка. Помогите составить план действий.

Ответственность

Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.

Ответственный человек — это тот, на которого можно положиться. Он

добросовестно выполняет задания и все делает вовремя.

Маленькие дети умеют немногое, но даже они могут учиться быть ответственными.

«Малыши уже в год демонстрируют способность к совместной деятельности, а с полутора лет вовсю стремятся принимать участие в делах родителей, — говорится в книге «Родители без границ».

Во многих странах детей приобщают к домашней работе с пяти лет, и те неплохо справляются

Как приучать к ответственности?

Учите своим примером

Задайте себе вопросы:

Какой я: трудолюбивый, собранный, пунктуальный?

Видит ли мой ребенок, что для меня привычно заниматься делами по дому?

Признаю ли я свои ошибки и извиняюсь ли за них?

Скромность

Скромность- это умение сопоставить свою самооценку с оценкой окружающих людей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СКРОМНОСТИ?

Развивайте в ребенке адекватную самооценку.

Хвалите за конкретные дела. Если просто говорить ребенку, что он молодец,

это не поможет ему стать скромным. Будьте конкретны.

Приучайте ребенка сразу извиняться. Когда ребенок в чем-то ошибается, помогите ему это понять и признать.

Учите быть благодарным.

Зрелость

Зрелость - это особое состояние психических процессов и мировосприятия, позволяющее человеку быть самореализующимся индивидом.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАНОВИТЬСЯ ЗРЕЛЫМ?

Проводите время с ребенком.

Учитывайте естественную склонность детей советоваться с родителями.

Почаще общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о своих взглядах и ценностях, делитесь жизненным опытом!

Разное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Пять качеств, необходимых ребенку»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 11:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД