Светлана Игнатова
Родительское собрание «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе» - 2014 г.
Задачи:
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Материал:
Желтые, зеленые, оранжевые «листочки».
Публикация «Родительское собрание „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
«Деревья» без листьев. Мнемотаблицы, схемы по стихотворениям.
Ножницы, цветная бумага, чистые листы.
Наклонная поверхность, шар для опыта.
I. Орг. момент -
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?
- Попробуйте закрыть глаза и представить, с чего все начинается: ваш ребенок - первоклассник?
Родители высказываются о том, что представляют
- А теперь откройте глаза…
- Я предлагаю Вам поиграть в деловую игру «Скоро в школу»
- Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.
Желтые – будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителя? Записать ответ.
Зеленые – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей? Записать ответ.
Оранжевые - в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы? Записать ответ.
Повесить листочки на деревья
- Давайте посмотрим, чего желают все, и родители, и ученики, и учителя?
- А что для этого нужно?
II. Работа по теме собрания
- Как подготовить ребенка к школе?
- Прошу вас обратить внимание на эту схему: (см в конце)
- Готовность к школе, включает в себя 6 составляющих:
1) Физическая готовность:
Антропометрические и биометрические показатели
Масса тела. При поступлении в школу вес - 23-25 кг.
Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.
Смена зубов. К школе у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба.
Рост. 120-125 см.
Физические качества:
(выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие).
2) Прежде всего, важна психологическая готовность.
- К моменту поступления в школу у ребёнка должно быть желание стать школьником и выполнять серьёзную деятельность, учиться, а не только играть.
- У нас в этом году 8 выпускников, и я могу сказать, что 50% детей (4 ребенка) психологически уже готовы к школе. Они целый день могут выполнять какие-то задания и обходиться без игры.
- Остальным пока ещё нравится больше играть, чем заниматься, и они ждут - не дождутся, когда же закончится занятие, чтобы поиграть.
3) Интеллектуальная готовность предполагает:
К 6– 7-и годам ребенок должен знать:
(т. е. должен уметь рассказать о себе) – зачитывают родители
свой адрес и название города, села, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, место их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных,
Понимать, что бабушка - это мама отца или матери.
Без дефектов речевого развития (правильное произношение звуков, умение выражать свои мысли)
- В нашей группе свой адрес знают только 5-6 детей, и то, из них 2 из старшей группы, а не из подготовительной.
- Месяцы и дни недели – тоже очень сложно для детей, особенно месяцы.
- Что можете сделать Вы, чтобы дети знали их?
(Каждое утро отрывать листок календаря, напомнить день недели, число и месяц, а вечером спросить, какой день недели был сегодня, а что будет завтра)
- Что касается речевого развития: произношение звуков страдает, сами знаете у кого, посещаете логопеда.
- Предлагаю Вам игру, в которую без проблем можно поиграть дома «Цепочка из слов»
Практическая деятельность с родителями (стоя в кругу) :
- Я называю слово, а следующий участник называет слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова.
- Вторую игру, которую я хочу предложить Вам играть дома с детьми, называется «Братец большой и братец маленький».
С мячом:
- Я – большой братец, называю твердые звуки, а Вы – маленькие братцы – называете звук мягко. Поменяться ролями. «Д» - «Дь»
- Также, при ознакомлении детей с буквами можно предложить детям вылепить из пластилина букву, выложить из пуговиц, сделать аппликацию, украсить букву.
- Сложить все в альбом, коробку, собрать целый алфавит. Тут же мы учимся орудовать ножницами, развиваем мелкую моторику руки, фантазию.
Практическая деятельность родителей : разбиться на пары, сделать аппликацию буквы, украсить её.
- Игра «Найди звук в картинках» - из книг, журналов.
- А как вы думаете, что может способствовать развитию умения выражать свои мысли, т. е. развитию связной речи?
Чтение и пересказ сказок, рассказов
Рассказывание: об игрушке, по картине
- Детям очень сложно придумывать рассказы, пересказывать тексты литературных произведений, поэтому обращаюсь к родителям, устраивайте дома «Вечера сказок», «Вечера загадок».
- Как это можно сделать?
Прочитать сказку, нарисовать схемы по содержанию, пересказать сначала совместно.
«Придумай новый конец сказке»
Творческие рассказы - «Сочиним сказку о твоих игрушках» или о Снегурочке, про Деда Мороза и т. д.
«Придумаем загадку о твоей машинке или кукле» - дети учатся описывать предметы.
- Хочу предложить несколько игр по математике:
1. «Посмотри вокруг» - что бывает прямоугольной формы, квадратной и т. д.
2. «Который по счету?» - стоят у вас на полке игрушки, спросите у ребенка, кто стоит первый, второй, который по счету Мишутка и т. д.
3. «Какое число я пропустила?» - считаете от 1 до 10, ребенок внимательно слушает и называет пропущенное число.
4. «Наоборот»
• река широкая, а ручеёк … узкий,
• дерево высокое, а кустик … низкий,
• у меня волосы короткие, а тебя … длинные
• кто учится, тот умный, а кто не учится … глупый
• злой – добрый
• веселый – грустный
• ленивый – трудолюбивый и т. д.
4) Волевая готовность
- Что такое воля?
- Важная задача – научить ребёнка доводить начатое дело до конца. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место.
Например, Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается.
- Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят.
- Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша.
- Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был…»
- Права ли мама в данной ситуации?
- А как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое дело до конца? (Высказывания родителей)
- Я хочу показать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник (приглашает одного родителя по желанию).
- Это наклонная плоскость. А это шар.
- Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости.
(Родитель выполняет действие).
– У вас получилось? Что способствовало этому?
– Потому что я прилагал усилия.
– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?
– Он тут же скатился назад с доски.
– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги.
- Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая сила, которая его двигает.
- В противном случае шар начнёт движение … в обратную сторону. Шар – это умственная деятельность человека.
- В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.
- Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд?
- Например, утром одеваетесь в садик. А как узнать, как одеваться, какая на улице погода? Идет снег, значит тепло. Замерзли окна, узоры на стекле, значит, холодно. И т. д.
- Придумывайте свои какие-то приметы, не давайте детям готовые ответы, пусть подумают.
- В детях надо развивать самостоятельность. И так и привыкнут всё время думать, делать самостоятельно, а не надеяться на кого-то.
- А то мы сидим на математике с рабочими тетрадями, обычно один-два ребенка думают, а остальные подглядывают и нередко списывают неверные ответы.
- То же самое с одеванием и раздеванием.
5) Мотивационная готовность…
- Давайте представим, что вы решили устроиться на работу или поменять место работы. На что вы ориентируетесь? Что вас заставляет это делать?
- Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, то его привлекают, лишь внешние стороны обучения.
- А основная деятельность ребёнка в школе - учение, узнавание нового.
- Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Т. е. зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания.
- И не стоит запугивать ребенка школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения.
6) Коммуникативная готовность
- Что это такое?
- Подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
- Следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими.
- Личный пример играет большую роль.
- И ещё хотелось бы сказать, что надо в детях воспитывать уважение к взрослым. Как?
Мелкая моторика
- Подготовку к обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости.
- Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть).
- Для того чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – необходимы прописи… без букв (с узорами).
Показать рабочие тетради. Предложить ЭОР ДОУ.
Выступление психолога, педагогов ДДО.
III. Итог
Решение собрания :
1.
2.
Рефлексия.
Запись в книге отзывов и предложений.