МААМ-картинки

Родительское собрание «Польза и вред компьютера и телевизора» в старшей группе

Алена Тарасова
Родительское собрание «Польза и вред компьютера и телевизора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информирование родителей о теме собрания.

2. Актуальность выбранной темы.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Публикация «Родительское собрание „Польза и вред компьютера и телевизора“ в старшей группе» размещена в разделах

Компьютеры и телевидение прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против просмотра телепередач и компьютерных занятий или игр, но и не поддерживает увлечение ребёнка (не покупает гаджеты). Другая часть оказывает активную поддержку - дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей : они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка.

3. Работа в командах.

Родители делятся на 2 команды. Проводится игра по правилам игры «Хорошо - плохо».

Задания командам:

1 команда - обоснуйте высказывание «Компьютер - помощник, друг»

2 команда - обоснуйте высказывание «Компьютер - приносит вред, враг»

Команды совещаются. Каждая команда записывает свои решения на листе бумаги.

Представители команд зачитывают ответы. Воспитатель подводит итог работы в командах.

Результатом работы команд может быть примерная таблица:

Положительное влияние Отрицательное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных интересов (памяти, мышления, воображения ит. д.) Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, «стрелялки»)

Обучение в интересной форме Отучает быть подвижным, активным

Экономия времени на поиск информации Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности детей Уменьшение роли родителей в воспитании детей

4. Результаты опроса детей группы

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Каждый день – 80%

В выходные дни – 20%

2. Ты смотришь телевизор один или вместе с семьёй?

Смотрю один – 64%

С братом или с сестрой – 21 %

Всей семьёй – 15%

3. Ты смотришь всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Мультфильмы и фильмы – 100%

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал бы доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Еду – 21%

Игрушки, книги – 79%

Интересные ответы детей на вопросы:

1. Что ты любишь смотреть по телевизору?

2. Твой любимый мультфильм?

3. Что родители запрещают тебе смотреть?

4. Для чего нужен компьютер?

5. Результаты опроса родителей.

1. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?

Да – 69%

Нет – 31%

2. Сколько времени проводит ребенок за компьютером в день?

15 мин – 15%

30 мин – 8%

1 час в неделю – 8%

1-2 часа в день – 23%

0 час – 15%

3. Как ваш ребёнок проводит время за компьютером?

Варианты ответов:

Играет в игры – 23%

Игры детские – 15%

Смотрит мультфильмы или фильмы – 54%

Другое – 1%

Занятия в программах Word, Point – 8%

4. Какие игры предпочитает?

Рисование, изучение букв – 8%

Развивающие игры – 8%

Клуб Винкс – 8%

5. Вы довольны, что ваш ребёнок увлечён компьютером?

Да – 23%

Нет – 23%

Не увлечён – 15%

6. У вас есть беспокойство по поводу увлечения ребёнка компьютером?

Да – 8%

Нет – 78%

7. Ваше мнение: Компьютер – это :

а) враг – 8%

б) друг – 62%

в) другое – 38%

6. Давайте рассмотрим подробнее положительное и отрицательное влияние компьютера.

Отрицательное влияние компьютера.

Посмотрим на проблему с точки зрения здоровья ребёнка.

Обратимся к санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, которые регламентируют работу с компьютерами в ДОУ : Согласно п. 13.21 для детей 5-7 лет занятие с использованием компьютеров должно проводиться не чаще 1 раза в течение дня и не более 3-х раз в неделю (как правило, вторник, среда, четверг — дни высокой работоспособности); для детей 5 лет непрерывная работа за компьютером –10 минут, для детей 6-7 лет — 15 минут. После занятия обязательно должна проводиться гимнастика для глаз. Для ослабленных, часто болеющих детей эти нормы ещё меньше:

5 лет – 7 минут, 6-7 лет — 10 минут. Эти нормы в большинстве семей не выполняются.

При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной. При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат

ребенка не справляется с такой нагрузкой, и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютерные игры.

Детские врачи уже обратили внимание на то, что световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга. В результате у детей, увлекающихся компьютерными играми, могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы. А не так давно в Японии разразился скандал, связанный с тем, что компьютерная графика в мультфильме спровоцировала у маленьких японцев массовые эпилептические припадки! (В 1997 году более семисот детей в Японии перенесли эпилептические припадки при просмотре эпизодов популярного мультфильма Покемоны. Впоследствии детям был поставлен диагноз светочувствительной эпилепсии - формы болезни, вызываемой визуальными стимулами, в частности красочным цветовым мерцанием.)

Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.

Следует отметить: у детей, играющих в компьютерные игры длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.

С психологической точки зрения, компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Детских психиатров волнует то, что любители компьютерных игр привыкают находиться в так называемом «пассивном возбуждении», когда удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией. Это оказывает расслабляющее влияние на личность, отбивает инициативу, действует как наркотик. Недаром такие дети ничем другим не интересуются, становясь как бы придатком к компьютеру.

Поговорим о развитии детей с помощью компьютера.

Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром.

Особенно уязвимы в этом отношении дети: они еще не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен! Его усиленно рекламируют, кто может устоять перед таким соблазном?

Дети, по крайней мере, не могут. И в последние годы все больше родителей сетуют на то, что их чада слишком много времени проводят за компьютером, пренебрегая традиционными играми, чтением книг, рисованием и общением с друзьями и родителями.

Обратимся к морально-этической стороне компьютерных игр.

Компьютерные игры буквально нашпигованы всякой нечистью: монстрами, скелетами, привидениями, киборгами, злобными орками, людоедами. Ну а дети под предлогом борьбы со злом настраиваются, я бы даже сказала — программируются, на садизм.

Вот, например, какие «полезные советы» дает компьютерный журнал «Страна игр» ребятишкам, соблазняя их сыграть в игру «Аллоды: печать тайны». «Миссия десятая. Логово людоедов. Как не сложно догадаться, в этой миссии вам придётся мучить толстых, волосатых монстров неопрятного вида, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу. По пути вам встретится парочка первых людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забивания крупной дичи. Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите его скромные сбережения и продолжайте свой путь. Разные хрюшки-зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда.»

Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате. Воспитательный эффект от таких компьютерных игр, мягко говоря, сомнителен, ибо их смысл почти всегда сводится к убийству.

Положительное влияние компьютера.

Поговорим теперь о пользе компьютерных игр. Есть развивающие игры, которые обучают малышей совмещать цвета, воссоздавать по памяти картинки, составлять предметы из геометрических фигур и т. п. Компьютер помогает ребенку научиться читать, изучать иностранные языки. Есть компьютерные энциклопедии, преподносящие ребенку знания в занимательной игровой форме. Широкой популярностью пользуются и так называемые интерактивные книги, напоминающие пластинки с любимыми сказками, но включающие в себя также игры, тренирующие память и внимание, предлагающие выполнить различные интересные упражнения на развитие навыков чтения, знакомящие юных пользователей с английским языком.

Дошкольникам и младшим школьникам можно предлагать «пазлы» : это развивает пространственное и логическое мышление.

Да и чисто развлекательные игры не однородны. В детских «квестах» действуют герои мультфильмов, там никого не надо убивать, в этих играх много по-настоящему смешного. А смысл игры сводится к достижению цели путем решения логических задачек. Скажем, тебе надо открыть входную дверь, а в твоем распоряжении только веревка и ключи от машины. Что делать? — Ты внимательно смотришь на экран и замечаешь грузовик. Так. А что если привязать веревку одним концом к дверной ручке, другим к кузову, завести мотор и тронуться с места?

Подобные игры развивают не только абстрактное мышление, но и чисто бытовую смекалку, готовят детей к ситуациям, с которыми те могут столкнуться в реальной жизни. Между прочим, в «квестах» и мир более дружелюбный. Во-первых, он не делится только на своих и чужих, там много нейтральных персонажей, которые занимаются своими делами и не вовлечены в перипетии сюжета. А во-вторых, сообщников у ребенка больше, чем противников. Согласитесь, в свете всего вышеизложенного это немаловажная деталь.

Но нельзя забывать о том, что если мы сажаем ребенка за компьютер и предлагаем компьютерные дидактические игры, то мелкую моторику мы не развиваем. Какие бы ни были замечательные эти дидактические игры, как бы родители и разработчик игр ни говорили, что: «Ладно, он теперь фигуры знает, цвета знает и все такое» – у него ручки не работают, значит, у него речь вовремя не сформируется правильно. А не сформировалась речь – у него мышление правильно дальше не сформируется, и куча других последствий.

Способ познания формы, цвета, цифр через экран – это не адекватная замена обычным кубикам, потому что в детском возрасте, до 3-х лет, доминирует предметно-манипулятивная деятельность. Ребеночек все подряд трогает. Это пальчиковая гимнастика, чтобы через манипуляции сформировалась речь, через речь – мышление. Если мы до 3-х лет ребеночка сажаем собирать пирамидку, просто нажимая кнопку на компьютере, то у него, конечно, сформируется представление о цвете и размере, ну и все. Всего остального не будет.

7. Работа в командах

Задания командам:

1 команда – какими качествами должен обладать будущий первоклассник? (3 качества)

2 команда – наделите ребёнка качествами личности, которые являются для вас значимыми, приоритетными? (3 качества)

Команды совещаются. Каждая команда записывает свои решения на листе бумаги.

Представители команд зачитывают ответы.

Задания командам: продумайте, как телевизор или компьютер могут помочь в формировании этих качеств.

Представители команд зачитывают ответы. Воспитатель подводит итог работы в командах.

8. Правила безопасного использования компьютера для ребёнка дошкольного возраста

Родителям необходимо установить правила пользования компьютером.

А они должны быть достаточно жесткими: шести-семилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут.

Ваш ребенок, конечно, проявит недовольство, но ему надо популярно объяснить, что подолгу сидеть перед дисплеем вредно для здоровья. Услышав знакомую мотивировку, он, скорее всего, не будет сильно возмущен этими ограничениями. В конце концов, вы же следите за тем, чтобы он (хотя бы приблизительно) соблюдал режим дня, читал и писал в хорошо освещенном помещении, не утыкался носом в телевизор, чистил зубы, не ел много сладкого и проч. и проч. Главное, чтобы это не выглядело как наказание.

Не ставьте компьютер в детской. Это опять же предрасполагает к бесконтрольному пользованию. А если вы будете каждые две минуты заглядывать в комнату, проверяя, чем занимается ваш ребенок, он сочтет, что вы за ним шпионите.

Приведу советы родителям дошкольников, которые дала кандидат психологических наук, педагог-психолог Татьяна Пивненко.

Советы таковы:

Внимательно выбирайте игры и программы, предназначенные для детей. Оцените, есть ли там агрессивные образцы поведения, чему учит игра, какие модели поведения в ней заложены и т. п. Покупайте больше добрых и обучающих игр. Оставляйте ребёнка с компьютером не более чем на полчаса, делайте перерывы. С самого начала отслеживайте, чтобы у ребёнка не возникли привыкание и зависимость от компьютера. Ни в коем случае не заменяйте личностное общение и совместную деятельность с ребёнком компьютерными занятиями и т. п. Стремитесь понять, с какой целью ребёнок сидит за компьютером, для чего он работает с той или иной программой или играет в определённую игру.

Следите и создавайте условия для того, чтобы у ребёнка, кроме общения за компьютером, было полноценное общение с родителями и со сверстниками в реальном времени и пространстве. Ни один компьютер не заменит любовь родителей.

Итак, основные правила пользования компьютером :

- в игре не должно быть текстовой информации

- шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный

- изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей

- темп движений на экране не быстрый

- нежелательно применение системы оценок в баллах

- программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

- ребенок может играть за компьютером не более 10 минут в день

- лучше играть в первой половине дня

- комната, в которой ребёнок играет, должна быть хорошо освещена

- мебель должна соответствовать росту ребенка

- расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см

- после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

- игровую деятельность сменить физическими упражнениями

- отслеживайте, чтобы у ребёнка не возникли привыкание и зависимость от компьютера.

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Польза и вред компьютера и телевизора» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 11:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Польза и вред компьютера и телевизора» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова (УИ 1985197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД