Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»

Людмила Миронычева
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»

I. 1. Ассоциации.

Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект».

Вед. Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто их вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!

Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.

Вед. Подводит итог высказываниям и дает официальные понятия «проекту»:

- В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию

- Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания

- Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта Выполнение проекта составляет проектную деятельность

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»

- Мы в педагогике понимаем под проектом самостоятельную и коллективную творчески завершенную работу, имеющую социально-значимый результат.

Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми

Во-первых, эта работа закреплена в образовательных программах, по которым работают детские сады. Каждый детский сад работает по своей программа, наш детский сад по программе «От рождения до школы», однако в каждой программе проектная деятельность в предусмотрена. Почему?

Потому что это требование государственного стандарта, который действует уже два года.

2. Метод проектов возник давно, еще в 20-х прошлого века. Еще в то время было выведено определение проекта. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике, но суть этого метода остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.

Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?

- Это прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?

Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые ему пригодится в дальнейшем.

3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?

(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)

Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?

Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.

Но кроме знаний в процессе проектной деятельности дети приобретают и определенные навыки, закрепляют уже имеющиеся у них навыки, а это происходит в деятельности, в разной деятельности, в зависимости какая тема проекта.

Хотим больше узнать о чае и традициях чаепития – поучимся заваривать разный чай, украсить упаковку для чая, сделаем с вашей помощью выставку разного чая.

Хотим узнать больше о родном городе – попробуем создать альбом о его достопримечательностях, коллаж о городе. Но этого ничего не получится без вашей помощи, а значит у детей не будет интереса, заинтересованности узнать больше, а самое главное – не разовьется определенная самостоятельность в поиске знаний и овладения умениями.

4. Проектная деятельность помогает узнать ребенку вкусы членов семьи, традиции семейные, кто что любит, какой вид отдыха предпочитают, в какие игры играли в детстве и так далее и так далее. Как это важно для ребенка!

В это нам помогут странички семейного альбома, которые дети с вашей помощью могут дома оформить.

Я вам раздам странички, а вы попробуете их заполнить, а дома оформите красочно, а ваш сын или дочка придя в детский сад расскажут о приоритетах каждого члена семьи.

5. Чтобы в процессе проектной деятельности поддерживать интерес, разнообразить детскую деятельность, используются разные приемы и методы. И один из методов – это дидактические игры, но эти игры помогают не только возбуждать интерес, они же дидактические, а значит они еще и обучают ребенка, помогают закрепить знания.

Я предлагаю вам тоже поиграть, а дома вы можете поиграть в них или в подобные игры вместе с детьми.

Одним из планируемых проектов в этом году будет «Чай и чаепитие»

Чай прочно вошел в нашу жизнь, чай любят в России, его пили и пьют много.

- Кто помнит, как называют человека, например, Ярославского края, который много пьет чая (Ярославский водохлеб)

- А как пили чай, как накрывали на стол в разное историческое время?

Игра с родителями «Накроем на стол»

(как бы Вы накрыли на стол в далеком прошлом, в середине 20 века, и сейчас)

Комментарий: - За таким столом ни одну чашку выпьешь!

- Чай любили и любят во все времена с момента его появления в государстве российском, пили много, по-разному, но были и традиции, своеобразный и колоритный ритуал чаепития.

Начиналось чаепитие с молитвы «Отче наш»

Включается аудиозапись молитвы «Отче наш» П. И. Чайковского

За чайным столом не подавались спиртные напитки, не разрешалось курить, не играли на музыкальных инструментах, не спорили, громко не разговаривали.

Включается фрагмент х/фильма «Душечка»

В мещанских и купеческих семьях позволено было подавать чашки с горячим чаем на глубоких блюдцах, из которых пили вприкуску с сахаром или вареньем, держа блюдце в ладони с особым шиком. Если выпив десяток стаканов, человек отставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился, так он делал передышку, а вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахара и благодарил – означало, что с чаем покончено. А раз пили много и горячий чай, значит становилось жарко, мужчины вешали полотенце на шею, а женщины утирались передником.

Я и хочу познакомить детей с некоторыми традициями русского чаепития, его своеобразием.

Но мы, ведь, все люди разные, и любим разный чай и существуют разные рецепты заваривания чая. Об этом мы тоже будем говорить с детьми и надеюсь с вашей помощью. Надеюсь, вы поможете своим детям и освоить процесс заваривания чая.

- Чай с добавками, чай из трав, чай из ягод – это чай или что-то другое?

Вот я и хочу, чтобы дети узнали в чем отличие, особенность чая, в чем его польза, а в чем может быть и вред. И в этом тоже потребуется ваша помощь.

Просим вас не расходиться

Вкусным чаем насладиться

Чай наш жажду утоляет

Да людей навек сближает

Предлагаю и вам попробовать и определить напитки: где чай, где настой, где отвар

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Родительское собрание во второй младшей группе «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду» 1 часть - Здравствуйте, уважаемые родители! Я предлогая поиграть в игру. Игра называется.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в детском саду Прoектная деятельность в ДОУ Для тогo чтобы дoшкольнoе oбразовательное учреждение успешно рaботало, оно кроме прочих необходимых для результативной.

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» Протокол родительского собрания №1 от 16.10.2015г Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Присутствуют.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Родительское собрание по теме «Организация рационального питания в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Предварительная.

Родительское собрание в детском саду (фотоотчет)Родительское собрание в детском саду (фотоотчет) Собрание родителей является главным элементом взаимодействия родителей и педагогов детского сада. 22 октября 2015 года в МБДОУ "Детский.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
Автор публикации:
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...