Папки-передвижки

Родительское собрание «Путешествие по стране Знаний»

Светлана Пушкина
Родительское собрание «Путешествие по стране Знаний»

Цели: смоделировать перспективы взаимодействия воспитателей и родителей на новый учебный год; повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 -5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- активизировать работу по развитию речи детей.

Публикация «Родительское собрание „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 3-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родительского комитета

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний, а отправимся мы с вами путешествовать на корабле.

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Основным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Образовательная программа нашего детского сада разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

С целями и задачами образовательной программы вы ознакомлены, теперь можно отправляться в путешествие.

Полный вперёд!

Впереди – 1 остров «Возрастные особенности детей»

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка в возрасте от 3 до 5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно :

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т. д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

На рубеже трёх лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трёх лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости, может сопереживать другому ребёнку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно – развивающемуся ребёнку свойственно ощущение безопасности, доверчиво – активное отношение к окружающему.

Дети 3 – 4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами (можно, нужно, нельзя)

У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания (самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться расчёской. Носовым платком, отправлять свои естественные нужды.

К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения за столом во время еды, умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения (быстро пробежать. Дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение).

Накапливает определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлений окружающей действительности и о себе самом.

Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

На четвёртом году жизни ребёнок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты, овощи, знает два, три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности.

Память детей непосредственна, непроизвольна, имеет яркую эмоциональную окраску.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами – заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.

Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах сами разрешить. Постепенно к четырём годам ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе игры, использовать речевые формы вежливого обращения.

Главным средством общения со сверстниками и взрослыми является речь.

В 3 – 4 года в ситуации взаимодействия со взрослыми продолжает формироваться интерес к книгам и литературным персонажам.

Интерес к продуктивным видам деятельности неустойчив, работы чаще всего схематичны, ребёнок по образцу может конструировать конструкцию из двух – трёх деталей.

Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально – художественной деятельности.

(пению, слушанию музыки, музыкально – ритмическим движениям)

Наш корабль отправляется дальше и следующий остров, к которому мы причалим

2 Остров «Организация образовательного процесса в группе»

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю.

Длительность занятий:

Для детей 4 – 5 лет не более 20 минут. Для детей 3 – 4 лет 15 минут.

Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование (лепка, аппликация (конструирование) (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно путешествовать по стране Знаний в детском саду, нам необходимы ваша поддержка.

Наш корабль отправляется дальше

3 «Остров «Простые правила»

Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно путешествовать по стране Знаний в детском саду, нам необходимы ваша поддержка.

Постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.

В 8 часов у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.

Наш корабль отправляется, впереди остров

4 Остров «Счастья и радости»»

Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его

рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой, какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал

успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

И, напоследок, мы хотим поделиться с вами ещё рецептом счастья на каждый день.

«Рецепт счастья на каждый день»

1. Берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства,

эгоизма и равнодушия.

2. Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную

ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и

порядочности по отношению ко всем.

3. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.

4. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

5. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих

сердце и душу.

Раздать родителям рецепт счастья на каждый день.

Надеемся, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в совместной работе в новом учебном году и вы дорогие родители будете с удовольствием путешествовать вместе с вашими детьми по стране Знаний, поддерживая и помогая им во всём.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Выбор родительского комитета.

Решение собрания

1 Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.00.

2 Принять к сведению рекомендации воспитателей.

3 Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний» Цель: закрепление знаний полученных ранее. Задачи: Образовательные: Математика: 1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи,.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Родительское собрание-практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!» Ход собрания: 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи:.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» одительское собрание в средней группе на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами.

Родительское собрание в разновозрастной группе для дошкольников на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий 3. Показать мастер-класс.

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие по стране Знаний» ХОД СОБРАНИЯ Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни.

Родительское собрание «Путешествие в мир детства» Родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства» Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД