МААМ-картинки

Родительское собрание Развитие речи детей 3–4 лет

Наталья Калуцких
Родительское собрание Развитие речи детей 3–4 лет

Родительское собрание по теме

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

Краткая характеристика речи детей.

Словарь. На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря — как активного, так и пассивного. Если в два года ребенок владеет словарем из 250 — 300 слов, то к трем годам запас слов, как правило, увеличивается до 800— 1000, слова приобретают более точное значение. Малыш много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает и рассказывает их.

Публикация «Родительское собрание Развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:

• Сокращения слов («сипед» — велосипед, «атабиль» — автомобиль.

• Иногда дети в случаях стечения согласных звуков вставляют между ними дополнительные гласные («корабель — корабль, «не зинаю» — не знаю).

(Родители, у вас есть такие примеры)

Грамматический строй. Дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 — 5). Постепенно фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи :

например, ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).

Звукопроизношение. Произношение детей второй младшей группы характеризуется рядом особенностей.

• Согласные произносятся смягченно («лёзецька»— ложечка).

• Свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» — собака, «амок» — замок); заменяются: с — ф («фобака» — собака, з — в («вамок» — замок, ц — ф («фыпленок» — цыпленок, с — т («тобака» — собака, з — д («дамок» — замок, ц — т («тветок» — цветок).

• Шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» — шапка, «ук» — жук и др.); заменяются: ш — с, ф («сапка», «фапка» — шапка, ж — з, в («зук», «вук»—жук, ч — ц («оцки», «отьки» — очки, щ — с', т’ («сетка», «тётка» — щётка).

• Звуки Л и Р пропускаются («ампа» — лампа, «ука» — рука); заменяются звуками л' «лямпа» — лампа, «глюка» — рука, j («ямпа» — лампа, «юка» — рука).

Рекомендации логопеда.

• У детей четвертого года жизни в первую очередь следует обратить внимание, в каком состоянии находятся словарь и фразовая речь. Чем меньше запас слов, беднее фразовая речь, тем чаще встречаются всевозможные замены одних звуков другими. Только с развитием словаря и фразовой речи будет улучшаться и стабилизироваться произношение звуков.

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно предлагайте ребенку жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Для развития артикуляционного аппарата есть специальные упражнения.

• Говорите с ребенком медленно, чётко. Быстрая речь взрослых недопустима. Не переходите на «сюсюканье», не разрешайте это делать другим (имеется ввиду «детский язык» - «пупим кеку» - купим конфетку. Следите за своей речью. В ней не должно быть слов- «паразитов», иначе через некоторое время вы услышите их из уст своего ребенка.

• Так как ребенок осваивает множество новых видов деятельности, он нуждается в информации: какие предметы его окружают, как они называются, и что с ними можно делать. Взрослые должны поддерживать ребенка в его горячем желании общаться – это поможет в развитии речи. Нужно помнить, что для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Терпеливо отвечайте на все его вопросы.

• Читайте книжки, называйте картинки, задавайте ребенку вопросы стимулирующие логическое и образное мышление: кто это? где? что делает? почему? Например,- какого цвета этот листочек? какого цвета бывают листья на деревьях? «какой листик на ощупь?». Расскажите малышу, что каждый предмет может иметь несколько характеристик: вода прозрачная и прохладная, яблоко красное и гладкое и т. д. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться.

• Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, надевает перчатки, засучивает рукава. Занимайтесь творчеством: лепите с ним игрушки из пластилина, теста или глины, делайте аппликации, плетите бусы из бисера, рисуйте. Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры. (Вспомните, как можно показать театр теней только с помощью рук, складывая из пальцев мордочки животных). Также существует несколько вариантов игр для развития мелкой моторики («шнуровки», «бусы», «сухие бассейны», «счетные палочки», «массажные мячики» и др.) По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет всё понятнее не только маме.

Помните: ваш ребенок только учится говорить. Речь ребенка 3-4 года еще очень далека от речи взрослого человека, и это нужно принять как факт. Чем больше вы будете беседовать с малышом, заниматься с ним, играть, акцентировать его внимание на особенностях ударений, согласовании окончании слов или произношения слов, тем быстрее вы добьетесь результата.

Источники:

1. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, М, 2015.

2. С. А. Васильва, Н. В. Соколова /Логопедические игры для дошкольников. : Школа-Пресс,1999.

3. Е. Краузе /Логопедия. - СПб. : Корона принт, 2003.

4. А. Ю. Хвостовцев /Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки». - Новосибирск:Сиб. унив. изд-во, 2010.

Публикации по теме:

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей младших дошкольников» Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Повестка дня. 1. Доклад по теме собрания. 2. Выступление ПДО по физической культуре.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Род. собр. «Развитие речи мл. дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Программное.

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников» Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников" Цели и задачи проведения собрания: - Раскрыть значение речи.

Родительское собрание-практикум в группе раннего возраста «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ Тема: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» Цель: формирование у родителей представления.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Родительское собрание «Развитие речи дошкольников с ОВЗ» Родительское собрание (авторы: Обозина Ольга Николаевна, Овсянникова Марина Владимировна) Тема: «Развитие речи дошкольников с ОВЗ» Задача.

Родительское собрание «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Родительское собрание во 2-младшей группе «Развитие речи детей 3-4 лет» Цели: • создать условий для речевого развития дошкольников; • способствовать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание Развитие речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД