МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников»

Инна Муравьева
Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников»

Задачи:

1. Подчеркнуть значимость развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 2. Помочь родителям развивать потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности.

Повестка:

1. Театрализация сказки Андерсена «Дюймовочка»

Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Сообщение «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

3. Разное

Ход собрания:

Эпиграф к собранию :

Ребенок, испытавший радость творчества даже в

самой минимальной степени, становится другим,

чем ребенок, подражающий актам других

Б. Асафьев

Сообщение «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления людей, поэтому особое значение имеет развитие творческих способностей личности.

Так что же является творческими способностями? Обратите внимание на слайд. (Творческие способности - это индивидуальные особенности качества

человека, которые определяют успешность выполнения им творческой

деятельности различного рода).

Можно ли говорить, что детям присуще творчество?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В старшем дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Недаром мы говорим, что дети - большие выдумщики и фантазёры. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, эмоциональная включенность, стремление искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата. Процесс творчества старших дошкольников сопровождается повышением интеллектуальной и эмоциональной активности: у них возникает масса неожиданных и в ряде случаев серьезных и глубоких вопросов, появляются разнообразные догадки, гипотезы, предположения ("А когда червяк вырастет, он в змею превратится?", "А сколько лет живут люди?", "А сколько лет дети детьми бывают?", "А если мы дома заведем обезьянку, она станет человеком?", "А как звери разговаривают?", "А что, когда мышь пищит, она все равно что говорит?" и др.).

Зачем нужно развивать творческие способности?

Во- первых ребенок стремится удовлетворять свои потребности в творчестве и получает положительные эмоции. Во-вторых, занятия творчеством расширяет детский опыт. Это способствует развитию инициативности, самостоятельности. В-третьих, развивается мышление, которое позволяет искать оригинальные творческие решения. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Имея творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Поэтому наша задача поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Родители высказывают свои мнения)- изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.

Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в

себя изобразительное и литературное творчество, техническое и

музыкальное.

Как проявляется у ребенка музыкальное творчество?

Музыкальное творчество изначально присуще детям, может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Инструментальное творчество детей проявляется в импровизациях, т. е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой-либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки.

Как можно способствовать развитию музыкальных творческих способностей?

Самый простой и доступный способ познакомить ребенка с музыкой - негромко включать диск с выбранной записью детской, классической и заниматься всеми необходимыми делами. Пойте и танцуйте вместе с ребенком. Если ребенок проявляет активный интерес к музыкальной деятельности важно посещать детские кружки и студии, школу искусств.

Как проявляется у ребенка изобразительное творчество?

Детское художественное творчество-деятельность ребёнка, проявляющаяся

в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок,

художественных композиций, аппликаций и пр. Создавая изображения, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Какие необходимо создать условия для развития изобразительного творчества?

Создание собственного уголка творчества ребенка, пополнение его разными качественными материалами, бумагой, бисеро и т. п. Предлагать разные техники выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. Стараться не вмешиваться в процесс творчества и самовыражения ребенка в работе.

Как проявляется у ребенка литературное творчество?

Интерес к словесному творчеству в старшем дошкольном возрасте прослеживается практически у каждого ребенка - способность к придумыванию сказок, историй. Воссоздающее воображение, память побуждают к самостоятельной попытке реализовать свои замыслы, сказки, истории словесно. Комбинирование и заимствование частей указывает на хорошую память на образы сказок и аналитическое свойство ума ребенка, что является предпосылкой для составления сочинения, эссе, и рассказов.

Также дети проявляют свой творческий потенциал через театрализованную деятельность: разыгрывание сцен по ролям. С пяти лет начинается расцвет идей «маленьких философов» задают вопросы о происхождении луны, солнца, звёзд, уходе за комнатными растениями.

Какие необходимо создать условия для развития литературного творчества?

Это обязательно наличие детской библиотеки дома по возрасту и интересам. Детям нужно читать не менее получаса в сутки. Старайтесь знакомить ребё нка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; разыгрывайте сценки из книг, отвечайте на все интересующие вопросы: почему, как, зачем и откуда и ищите ответы вместе в энциклопедиях. Посещайте библиотеку и детские спектакли В ДК. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений - поддерживайте его творческую инициативу

Как проявляется у ребенка техническое творчество?

Дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Дети находит интересные конструктивные решения и планируют этапы создания собственной конструкции.

Какие необходимо создать условия для развития технического творчества?

У ребенка должно быть много полезных и развивающих, а не развлекательных игрушек. Мозаики, пазлы, головоломки, лего, конструкторы - самый оптимальный вариант.

Какие нужно создать условия успешного развития творческих способностей детей?

1. Создание обстановки, опережающей развитие детей, чтобы стимулировать самую разнообразную творческую деятельность. Дать ему возможность работать с различными материалами.

2. Условие максимального напряжения сил, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно (взрослые должны позволяют ему это делать).

3. Предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним

каким-либо делом, в выборе способов и т. д.

4. Оказание ненавязчивой, доброжелательной помощи. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

5. Избегайте неодобрительной оценки. Участвуйте в различных конкурсах и выставках.

6. Замечать интересы и склонности своего ребенка, используя образовательные ресурсы детского сада и города.

В заключении хотелось поделиться словами восточного мудреца, он сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Время проведения: 28.09.2017г. Форма проведения:.

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание группа «Лучик» Цели: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности»,.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста" Цель: Создание.

Родительское собрание в форме круглого стола с мастер-классом «Развитие творческих способностей детей 6–7 лет» Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» в подготовительной.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2018 в 07:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД