Папки-передвижки

Родительское собрание «Родителям о ТРИЗ-педагогике»

Лина Констанкевич
Родительское собрание «Родителям о ТРИЗ-педагогике»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Родителям и ТРИЗ педагогике

2 слайд: С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир, пытаются выстроить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов.

3 слайд:Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь взрослым и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

Публикация «Родительское собрание „Родителям о ТРИЗ-педагогике“» размещена в разделах

4 слайд: Использование элементов ТРИЗ в развитии детей дошкольного возраста, помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

5 слайд:В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий жизненную цель.

6 слайд:Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЁМ!»

7 слайд:

Цель программы «Росток» ТРИЗ - РТВ

Развивать: речь, мышление (гибкость, подвижность, системность, диалектичность, творческое мышление и воображение, поисковую активность, стремление к новизне.

8 слайд:

Задачами является

Учить:

• системно воспринимать и анализировать ситуации;

• генерировать различные варианты решения задач;

• самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия.

Развивать познавательную активность и интерес.

Прививать радость творческих открытий.

9 слайд: ТРИЗ в повседневной жизни:

• Каждый день работы с детьми – поиск.

• Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» - это наличие противоречия в объекте.

• Разрешать противоречия.

• Игры – каждый день! «Хорошо - плохо», «польза вред», «Наоборот».

Беседы с детьми на исторические темы: история изобретения карандаша, история изобретения стола, история колеса.

• Чудеса прогулок. Используем приемы фантазирования: оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение.

10 слайд: Знакомство с противоречиями это такие игры как:

«Вперед - назад», «Чёрное - белое»,«Сумейте в плохом - найти хорошее», «Зачем? Какой?»

Например, игра – «Зачем? Какой?», предлагаю Вам проанализировать объект ТЕЛЕФОН, вы должны ответить, зачем он? и какой? (ответы). Теперь внимание на экран предлагаю просмотреть видеоролик, как находят противоречия дети старшей группы.

11 слайд:«Маша и медведь»

Проблема: Маша дружила с медведем и решила угостить его пирожками. Когда девочка несла в кульке пирожки, кулёк порвался. Как Маше донести пирожки?

12 слайд: Системный подход

«Что в чём?»

o Система – полусистема

Дверь - ручка

Стол - ножка

Телевизор - кнопка

o Полусистема - система

Листок - книга

Рот - лицо

Нога - туловище

13 слайд:Последовательность

«Раньше - позже»

Делаем яичницу - ставим сковороду - разбиваем яйцо

жарим - едим

3. Функциональсть

o Назовите функцию предмета

Карандаш - рисовалка Собака - кусалка Нож - резалка

14 слайд:«Зачем»

Вилка - брать картошку

Нож - отрезать хлеб

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Автор публикации:
Родительское собрание «Родителям о ТРИЗ-педагогике»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Родителям о ТРИЗ-педагогике»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Констанкевич (УИ 16054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД