Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»

Людмила Кочеткова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;

2) разработка основных правил семейного воспитания

Участники: классный руководитель и родители учащихся.

Подготовка: За 1 - 2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование «Ребенок и его семья», в котором учащиеся оценивают свое положение в семье.

Анкета «Ребенок и его семья»

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании личности ребенка“» размещена в разделах

1. Меня почти во всем поддерживают.

2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.

3. Мне бывает трудно дома.

4. 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5. 5. Меня во многом ограничивают.

6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

7. Мне дают карманные деньги.

8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

— практически всегда;

— иногда;

— почти никогда.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания : «Роль семьи в формировании личности».

“Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья” Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы».

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку.

Есть много разновидностей любви: любовь умиления; любовь деспотическая; любовь откупа.

Вернемся к нашим недостаткам, которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность - деспотическая любовь. Эта форма — одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

Нужно уважать детское желание быть хорошим и помнить, что ребенок — такой же человек, как и взрослые люди, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Подлинная родительская любовь проявляется в умении видеть неповторимую личность. Знания можно приобрести, и опыт приходит со временем, а душа живет в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребенка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовем семьей-это и есть истинное воспитание.

Каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей, какое он занимает положение в семье.

Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других.

Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он — “квартирант”.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может они учатся жить у жизни.

Игра «Закончи предложение». Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок. Школа—что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки—вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализ помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивность у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета;

1. – Каждые выходные уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ручаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 9ч.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

- агрессивность

- упрямство

- плаксивость

- капризы у ребенка.

И поэтому жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.

«Какой вы родитель Говорите ли вы ребенку следующие фразы?

1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился?

5. какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож! 7. Вот я в твое время… 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь? 11. Какой ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченькам? 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный! Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».

Результаты теста:

1. Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2. Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3. Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4. Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»

Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.

Не будьте безразличными.

В воспитании не должно быть слишком много строгости.

Не балуйте детей.

Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.

Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Публикации по теме:

Проект «Забота». Формирование активной гражданской позиции по отношению к людям, живущим в приюте. ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 1. Название проекта: «Забота». 2. Руководитель проекта: классный руководитель. 3. Консультанты проекта: замдиректора.

Психолого-педагогическая характеристика класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 08:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кочеткова (УИ 283212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД