Родительское собрание в старшей группе

Юля Шаповалова
Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Основные цели и задачи образовательной деятельности.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «Имя как провел сегодня день.»

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами.

«УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару беруться за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

Основные цели и задачи образовательной деятельности.

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Будим формировать в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

2. Ребенок в семье и сообществе.

Будем заниматься углублением представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом).

Воспитывать самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола. Продолжать учить детей помогать взрослым.

4. Формирование основ безопасности.

Познакомим детей с явлениями природы. А также уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Расширять знания об источниках опасности в быту.

5. Формирование математических представлений

Учить считать до 10. Получать равенства и не равенства. Уметь считать в прямом и обратном порядке. Познакомим с новой геометрической фигурой Овалом. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

6. Ознокомление с предметным окружением.

Будем обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

7. Ознокомление с социальным миром.

Расширять представлениях об учебных заведениях. Формировать элементарные представления об истории человечества. Расширять представления о малой Родине. Расширять представления о Российской армии.

8. Ознокомление с миром природы

Расширять представление детей о природе. продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать о чередовании времен года. Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека.

9. Развитие речи

Учить детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

10. Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать знакомить с книгами. Учить читать стихи выразительно.

11. Приобщение к искусству.

Продолжать формировать интерес к музыки, живописи, литературе, народному искусству.

12. Изобразительная деятельность.

Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

13. Конструктивно-модельная деятельность.

Знакомить с новыми деталями разнообразными по форме и величине: пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учить строить по рисунку.

14. Музыкальная деятельность

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Учить самостоятельно придумывать движения к танцу. Развивать песенный музыкальный вкус.

15. Физическая культура.

Продолжать формировать правильную осанку. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться. Учить спортивным играм и упражнениям.

Игра «Дотронься до …».

- Я буду говорить, до кого необходимо дотронуться, а вы будете выполнять.

- Дотроньтесь до того у кого светлые волосы,

у кого голубые глаза,

у кого есть серьги.

Дотроньтесь до того, у кого есть красный цвет на платье,

у кого красивая прическа…

дотронься до того кто улыбаеться

дотронья до того кто сидит сегодня хмурый.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Ведь Родители являются первыми педагогами.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год.) Воспитатели: Сергеева Н. Н., Симонова Н. С. Повестка дня: 1. Итоговое.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Уважаемые родители, здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании в этом учебном году. Работать мы будем по следующему плану:.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание в старшей группе на тему ПДД Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Форма проведения: Круглый стол Длительность собрания: 1час.

Родительское собрание в старшей группе с ОНР Родительское собрание Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или Знаете ли Вы своего ребенка? Презентацию подготовила.

Родительское собрание в старшей группе «Семья — начало начал!» Протокол №1 Тема родительского собрания: «Семья – начало всех начал» Дата проведения: 22 сентября 2016 года Присутствовало: 20 родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Родительское собрание в старшей группе в начале года Конспект родительского собрания. План собрания. I. Организационный момент. II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 09:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фото отчет «Защищать Отечество будем готовы!!!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами, «Учимся защищать Отечество, как папа»» 2019
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от...