Получи документы

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Светлана Гамолка
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»

Родительское собрание

«Роль игрушки в жизни ребёнка»

Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии и

творчества.

В. Сухомлинский

Форма проведения – деловая игра.

Цель: выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

Подготовка среды для проведения собрания :

Публикация «Родительское собрание „Роль игрушки в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Наглядный и раздаточный материал: воздушные шары двух цветов, таблички с названием вида игрушек, солнышко, разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, карточки – задания для родителей,

1 группа – «вредные игрушки», 2 группа – «полезные игрушки», две педагогических ситуации для обсуждения в группах, памятки, оформленные каждой группой в процессе работы; листы формата А-4, фломастеры, маркеры (для каждой группы, буклеты трёх видов, вопросы для дискуссии, загадки,

Ход собрания:

Родители садятся на стулья расставленные полукругом, на каждом прикреплен воздушный шар (два, три цвета: красный, зелёный, внутри шара загадка о игрушке.

1. Погружение в тему мероприятия.

- Добрый день уважаемые родители. Сегодня я вас пригласила на деловую игру, а о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки в воздушных шариках.

- Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Конечно, детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

2. «Вредные и опасные игрушки». Вступительное слово воспитателя.

3. Решение педагогических ситуаций.

Каждая из двух команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме (памятка оформляется командой на листа ватмана).

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

4. Игра «Передай солнышко соседу».

Кто солнышко получает на вопрос отвечает:

Какая любимая игрушка у вашего ребёнка?

(выслушиваем рассказ родителей)

В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки, давайте попробуем правильно выбирать игрушки для ребёнка.

5. Деловая игра «Магазин игрушек».

Группа родителей делится на 2-3 группы. На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов :

1 команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2 команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3 команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Задание для родителей : продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).

(Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатель подводит итог по каждому критерию.)

6. Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей.

Вед: Вывод: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

7. Игра «Я положил в мешок…» цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка. Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс, пазлы, лото). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит (называет предмет, а я кладу…» с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

8. Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

9. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек.

Игрушка, как мы смогли убедиться, серьёзно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Необходимо всегда помнить, что игрушка – не просто забава, она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Находите время и чаще играйте с детьми!

10. Буклеты для родителей по теме (воспитатель раздаёт родителям три вида буклетов на тему деловой игры).

11. Рефлексия «Слово дня» (Родителям предлагается одним словом выразить отношение к проведённому мероприятию).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребёнка» Подготовительная работа к собранию: Приглашение родителей на собрание. Анкетирование детей и обработка результатов на тему "Отец и ребёнок".

Родительское собрание «Роль сказки в развитии ребёнка» Цель: Раскрыть перед родителями значение сказки на речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Задачи: • научить родителей общаться со сказкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 14:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД