Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»

валентина каширина
Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попробовать разобраться, что же такое гендерный подход и зачем он нужен? «Гендер» - это социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей в современном обществе. Сегодня стало трудно разобрать, где сильный пол, а где слабый, мальчики лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, девочкам не хватает нежности, скромности, терпения, стремления к мирному разрешению конфликтов. Суть гендерного подхода в воспитании состоит не только в понимании детьми качеств, присущих разным полам, но и в формировании толерантности у мальчиков и девочек по отношению друг к другу и ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности. Это даёт мужчинам и женщинам возможность по–новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в первую очередь, в семье. В этом процессе ошибочными являются наиболее распространенные подходы: подача ложных представлений и подавление проявлений сексуального развития, что является следствием некомпетентности взрослых, которая может проявляться в следующих моментах: незнание особенностей психосексуального развития ребенка; неадекватная реакция на проявление психосексуального развития; неадекватные установки взрослого на взаимоотношения полов. В процессе полового воспитания, очень часто родители совершают следующие ошибки: зажим естественных реакций, что приводит к развитию холодности и излишней рассудочности; излишне строгое, предполагающее изоляцию от лиц противоположного пола воспитание, что препятствует приобретению необходимых навыков общения; подавление интереса к противоположному полу; сглаживание половых различий, сокрытие истинной информации.

Публикация «Родительское собрание „Роль родителей в гендерном воспитании ребенка“» размещена в разделах

По мнению ученых, наиболее благоприятным возрастным периодом для понимания своей половой идентичности, является четвертый год жизни. К 3-4 годам ребенок знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполнить это знание. Понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием родителей и других близких взрослых. В норме идентификация идет с родителем того же пола, что и ребенок. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры. Дети копируют родительское отношение к миру. Половая роль обуславливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед своим ребенком весь спектр возможностей среды и направить его усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны - они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Однако, для развития игры недостаточно только наличие огромного числа игрушек, необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети могли бы отражать в своей игре. Особая роль отводится чтению литературных произведений с последующей этической беседой. В них должны быть эпизоды, которые дети могут перенести в игру (рассказы о представителях героических профессий и об их мужественных поступках). Необходимо рассказывать и девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин, помогать осознать их значимость в семье. Важно не уставать повторять мальчикам, что они сильные, храбрые, мужественные как папы, называть их защитниками, рыцарями, героями, а девочки красивые, нежные ласковые, добрые как мамы. Для того, чтобы игра развивалась, взрослым необходимо способствовать развитию воображения у детей. Воображение развивается не само собой. Существуют некоторые приемы развития воображения у детей, которые способствуют усвоению гендерных различий между людьми:

1. Увеличение – уменьшение. (Дюймовочка, мальчик с пальчик, Гулливер. Что бы ты сделал если бы стал таким)

2. Добавление одного или нескольких свойств человеку (Если бы у тебя выросли крылья как у орла, перья, острое зрение)

3. Исключение некоторых качеств человека (Как бы жил человек, который никогда не спит, не чувствует боли)

4. «Кино без звука» : выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов.

Необратимость половой роли и того, что пол «переделать» уже невозможно, дети должны осознать к 7 годам. Если этого не произойдет, то исправлять погрешности в гендерном воспитании уже трудно. При их нарушении дети могут испытывать замешательство, тревогу и чувство неловкости. Поэтому для того, чтобы половая идентичность была сформирована, общаться и играть с детьми нужно начинать своевременно. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка. Мы надеемся, что вы провели время с пользой. Узнали что-то новое, может даже немного неожиданное. Всегда помните, что ребенок должен получать удовольствие и радость и быть уверенным в успехе. В каждом случае стремитесь вызвать как можно больше положительных эмоций. Меняйте свою жизнь! И доброго вам пути!

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников» Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать».

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание: «Речевое развитие ребенка, роль мелкой моторики» Ход собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию мелкой моторики ребёнка, примерные пословицы:.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей» Тема: «Семья и её роль в воспитании детей».Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать умения родителей.

Родительское собрание в дошкольной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа Родительское собрание в дошкольной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД