Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»

марина закирова
Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»

Групповое родительское собрание в 2 младшей группе

Тема: «Роль сказки в жизни ребенка»

Воспитатель: Закирова Марина Петровна

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Роль сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатели, родители, дети

Подготовка к собранию :

1. Организация выставки книг данного возраста «Волшебная сказка».

2. Оформление папки-передвижки «Сказка и ребенок»

3. Подготовка масок по сказкам «Репка» и «Теремок».

4. Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Обратить внимание родителей на выставку книг.

3. Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка».

4. Театрализованное представление родителями сказок

«Теремок» и «Репка»

5. Анализ анкет

7. Итог собрания

Ход родительского собрания:

1. Вступительная часть

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

«И нельзя без сказок

Нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти

Слова для любимых деток или малыша».

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель. Тема нашей встречи — «Роль сказки в жизни ребенка»

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?

2. Обратить внимание родителей на выставку книг.

3. Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка»

4. Театрализованное представление силами родителей

сказок «Теремок» и «Репка».

С помощью фишек родители выбирают свою роль – сказочного героя, выбирают нужные атрибуты для него. Роль сказочника у воспитателя, а зрители дети.

5. Анализ анкет «Сказка в жизни ребенка»

6. Итог. Воспитатель - Наша с вами встреча подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.

Приложение 1.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой. Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории. Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное - сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Приложение 2.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

___

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

___

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

___

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

___

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

___

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

___

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

___

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

___

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

___

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?___

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

___

Публикации по теме:

«Роль сказки в жизни ребенка» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.» В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: Воспитатель Шаповалова Е. Ю. Цель: повысить.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет»Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет" Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка» Форма проведения собрания: круглый стол. Участники: педагоги, дети и родители. Цели. Способствовать повышению педагогической культуры родителей,.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Семья – источник вдохновения, Где.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Роль сказки в жизни ребенка Дошкольный возраст, это время, когда ребенок познает окружающий мир через сказку. Она входит в жизнь каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД