Лучший педагог года

Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Оксана Микляева
Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Цель: сохранение жизни здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования их активного участия в ней; объединение педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности; распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Публикация «Родительское собрание с родителями старших дошкольников: „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Накануне собрания каждой семье выдаются приглашения с текстом следующего содержания:

Уважаемые (имя, отчество!

Если вы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья вашего ребенка, если хотите услышать ответы на вопрос «Как приобщать детей к основам пожарной безопасности»- приглашаем на презентацию проекта «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста», которая состоится (дата, время).

В программе:

Видеопрезентация проекта «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Встреча с представителем Роспожнадзора;

интерактивная игра.

1. Выступление детей.

Дети под музыку входят в зал и исполняют композицию с плакатами на тему «Дети против пожаров». В заключении композиции встают в полукруг.

Стихотворная перекличка (показывая плакат, ребенок дает совет, как следует вести себя при пожаре).

Ребенок 1. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку вам совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Ребенок 2. Деревянные сестрички

В коробочке. Это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Ребенок 3. Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

Ребенок 4. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетки

Обходите стороной, маленькие детки!

Ребенок 5. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ребенок 6. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Ребенок 7. Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок 8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер-01.

Вместе: А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Дети под музыку уходят.

2. Вступительное слово ведущего.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья-одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях-сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении

Семья и детский сад-два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы сберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

3. Видеопрезентация проекта «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель демонстрирует родителям слайдовую презентацию проекта, рассказывает об основных этапах проекта, формах и методах его реализации, знакомит с результатами диагностики по основным критериям, делает выводы.

В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, был реализован педагогический проект «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Проект долгосрочный, в течении 9 месяцев.

Цель проекта - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Исходя из цели определились следующие задачи:

• формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

• показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара;

• Осознанное выполнение детьми правил пожарной безопасности;

• Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализацию проекта осуществляла в 4 этапа.

Цель первого- подготовительного этапа -определение основных направлений реализации проекта, подборка программно- методического обеспечения. постановка проблемы осуществлялась через такую форму работы, как самообразование, обогащение предметно-развивающей среды-через оформление уголков ППБ, подборкой дидактических игр. Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта осуществлялась через такие формы работы, как подбор литературы и наглядного материала. Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта осуществлялось через посещение ГПО, использование интернет-ресурсов.

На втором этапе- рефлексивно-диагностическом, выявлялись исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. В содержание этого этапа входило:

-Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Здесь использовались такие формы работы, как беседы, наблюдения, первичный мониторинг.

-Выявление уровня знаний родителей по данной проблеме производилось через анкетирование, индивидуальные и групповые консультативные встречи.

-Составление тематического перспективного планирования работы с детьми и родителями. осуществлялось через такую форму работы, как самообразование (изучение литературы, интернет-ресурсов)

Цель третьего-практического этапа- реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности. В реализации этого этапа применялись разнообразные формы работы с детьми, познавательный процесс тесно переплетался с элементами игры-ведущего вида деятельности дошкольников.

В содержание этого этапа входило:

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации, которые осуществлялись через такие формы работы, как:

• организованная образовательная деятельность;

• досуговая деятельность;

• игровая деятельность;

• продуктивная деятельность детей;

• экскурсии, встречи.

Работа над проектом велась во время организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, во время бесед.

В досуговой деятельности использовались такие формы, как развлечения, утренники, литературно-спортивные развлечения, досуги, музыкальные развлечения, литературные викторины, конкурсы детских рисунков.

При реализации проекта в игровой деятельности использовались следующие формы: дидактические игры;моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровых уголках;игровые тренинги с телефоном;сюжетно-ролевые игры.

В продуктивной деятельности детей использовались такие формы работы, как конструирование из бумаги, строительного материала, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оформление выставок детско-родительского творчества, творческое рисование, лепка, аппликация.

Работа над проектом велась и посредством экскурсий в пожарную часть, знакомств с пожарным уголком в ДОУ, системой оповещения, эвакуационными путями, проведением учебных эвакуаций, встреч с пожарным инспектором.

Работа с родителями велась согласно перспективному планированию. Использовались следующие формы: родительские собрания; консультации; оформление папок-передвижек, информационных стендов; беседы; совместные с родителями мероприятия (конкурсы детско-родительского творчества, досуги, развлечения)

На 4 – заключительном этапе реализации проекта осуществлялся мониторинг, определялись дальнейшие формы реализации проекта. В содержание этого этапа входило:

• Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта, осуществлялись через такие формы работы, как беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг.

• Анализ полученных знаний и умений родителями, их интерес к данной проблеме через такие формы работы, как КВН, викторины, анкетирование.

• Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков противопожарной безопасности, осуществлялось через корректировку перспективного плана по данной проблеме.

В начале и конце учебного года проводился мониторингусвоения детьми ППБ по следующим критериям: свойства огня (вредный и полезный огонь); причины возникновения пожаров; правила пожарной безопасности;знания о труде пожарных (названия и назначения орудий труда, предметов одежды);действия при пожаре. По данным критериям выявился общий уровень развития по обучению детей навыкам пожарной безопасности.

По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми навыков пожарной безопасности :

• повышение процента уровня выше среднего на 40% (знания детей носят обобщённый характер, ребёнок не только называет правило, но и даёт характеристику последствий);

• у 67% детей имеется определённый объём знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека;

• низкий уровень снизился на 9 % и составил к концу учебного года 0%.

Согласно мониторингу, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Исходя из результатов проекта, видно, что совместная работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о реализованном проекте. Ведущий задает вопросы:

-Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

-Какое открытия сделали для себя в процессе реализации проекта?

-Что оказалось полезным для вас?

-Что оказалось полезным для ваших детей?

4. Интерактивная игра с родителями.

Ведущий предлагает родителям познакомиться с некоторыми приемами, которые используются в работе с детьми. Предлагает им поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. Родители делятся на две команды- «Пожарные» и «Огнеборцы».

Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый.

Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Ведущий бросает мяч по очереди каждой из команд.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?

Жжется печь, ее не тронь,

Потому что в ней… (огонь!

Дым увидел-не зевай,

И пожарных (вызывай!

Помни каждый гражданин,

Пожарный номер (01!

Задание 2. Игра «Четвертый лишний»

1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара :

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

2. Найдите предмет, который не может стать причиной пожара :

Спички, подушка, зажигалка, свеча.

Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

Задание 3. «Черный ящик»

-А сейчас перед вами появиться черный ящик. Догадайтесь, что в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые можно только «да» или «нет». Кто первый догадается, то победит.

Например, в ящике находятся спички:

-Предмет металлический? (Нет)

-Деревянный? (Да)

-Круглый? (Нет)

-Прямоугольной формы? (Да)

-Красного цвета? (Нет)

-Он горит? (Да)

-Это коробок со спичками? (Да)

Задание 4. Блиц-опрос.

Нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.

-Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран.)

-Предмет, позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель.)

-Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. (Лошадь.)

-Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель.)

-Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина.)

-Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал.)

-Защитное средство для головы пожарного. (Каска.)

-Переговорное устройство пожарных. (Рация.)

-Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород.)

-Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница.)

Подведение итогов интерактивной игры.

-Поздравляем! Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.

Желаем вас во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном:

Быть осторожными с огнем!

5. Заключительное слово представителя Роспожнадзора.

6. Подведение итогов родительского собрания.

Варианты решения родительского собрания :

• Строго соблюдать правила пожарной безопасности.

• Продолжать совместную работу семьи и детского сада по приобщению дошкольников к основам пожарной безопасности, закреплять знания детей, полученные в ходе реализованного проекта.

• Обновить в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности.

• Продолжать проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

• Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды». Консультация для родителей по ПДД Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Проект «Чтобы не было беды» Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Профилактические:.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект подготовили педагоги I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта Информационно – творческий,.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром. Задачи. Обучающие: 1. Расширять знания детей о причинах.

Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. <Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!»Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД