Лучший педагог года

Родительское собрание «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка»

Ольга Калеева
Родительское собрание «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка»

Мастер-класс

«Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка»

Разработали:

педагог-психолог

О. В. Калеева

учитель-логопед

Н. С. Шамова

п. Светлый, 2019г.

Цель: Способствовать развитию навыков организации развивающего взаимодействия детей и родителей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка“» размещена в разделах

1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни детей, посредством вовлечения в совместную театрализованную деятельность;

2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития речи у детей.

3. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм; вызвать желание применять их на практике;

4. Способствовать сплочению родительского коллектива.

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие).

Участники: родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

Демонстрационный материал: ширма, куклы (Курица, Кошка, цыплята, котята, волшебный мешочек.

Раздаточный материал: листочки со скороговорками, карточки с заданиями.

Музыкальный ряд: Звук волшебства; Провожаем родителей за ширму; Котята балуются; Испечём пирожок; Кошка с курицей гуляют; Мы весёлые цыплята, Танец котят; Котятки наводят порядок.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить с вами важную и актуальную на сегодняшний день тему «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка». Мы рады встрече с вами на очередном заседании нашего родительского клуба «Речевичок».

Педагог-психолог: А это значит, что развитие и воспитание ваших детей вам не безразлично. Итак, сегодня наша встреча будет направлена на развитие одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.

Учитель-логопед: Нарушения речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

Педагог-психолог: В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Учитель-логопед: Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

Педагог-психолог: Представьте, что вы дети, у нас занятие по развитию речи. Сейчас вам будут предложены несложные задания. Надеемся, что вы примите в их выполнении активное участие. Для начала поприветствуем друг друга.

Приветствие “Здравствуйте!”

(Родители поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят)

Желаем (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Везде (безымянными);

И во всём (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель-логопед: Сегодня нас приглашает в гости Курочка. Она для вас приготовила задание «А ну-ка, повтори!». Каждый участник по очереди должен повторить выбранную вами скороговорку-«невеличку» громко, четко и быстро.

1. Попугая не купают, попугая покупают.

2. Десять совят на сосне сидят.

3. У зеленой елки колкие иголки.

4. Течет речка, печет печка, печет печка, течет речка.

5. Наша кошка на подушке шевелит тихонько ушком.

6. Тимошка Трошке крошит крошки в окрошку.

7. Кукушка Кукушонку купила капюшон, Надел Кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

8. Архип осип. Осип охрип.

9. Добр бобр до бобрят.

10. Вавилу ветрило промоклосквозило.

11. В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.

12. Идет с козой косой козел.

13. Летят три пичужки через три пустых избушки.

14. Проворонила ворона вороненка.

15. Сыворотка из-под простокваши.

Педагог-психолог: (включить музыку - Звук волшебства) Посмотрите-ка, что это? (демонстрируем волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка из сказки Репка - кошка) (родители отвечают) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас вы будете щупать его, а затем вы должны назвать, что внутри мешочка (родители ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).

Педагог-психолог: Правильно, это кошка, она прибежала к нам из сказки. А как вы догадалась, что в мешочке спряталась кошка? (ответы родителей : пушистая, хвост, мягкая и т. д.)

Учитель-логопед: А теперь попытаемся описать нашу гостью (родители описывают кошку (шерсть у кошки мягкая, пушистая, рыжая).

Педагог-психолог: Молодцы, кошка прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем кошку? (родители перечисляют сказки, где встречается кошка или кот – «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Репка» и т. д.). Кошка приготовила для вас карточки с заданиями, которые вам нужно выполнить.

Игра «Фанты»

(развитие эмоционального интеллекта)

1. Покажи, как ты встречаешь гостей.

2. Покажи трусливого зайца.

3. Покажи, как капризничает маленький ребёнок.

4. Покажи, как рычит собака.

5. Покажи, как боится котик, который не может слезть с дерева.

6. Покажи, как ласкается кот.

7. Покажи весёлого мальчика-с-пальчика.

8. Покажи своё настроение, когда надо заняться уборкой.

9. Откажи соседу напротив, будто он просит у тебя последнюю конфету.

10. Потребуй у соседа слева какую-нибудь вещь.

Учитель-логопед: Какие талантливые у нас родители. Мы предлагаем вам поучаствовать в театрализации сказки «Кошечка с котятками и курочка с цыплятками».

Педагог-психолог: Роли мы определим с помощью нашего волшебного мешочка (родители вытягивают роли с волшебного мешочка).

«Сказка про кошечку с котятками и курочку с цыплятками»

Педагог-психолог:

У дальнего леса

На светлой опушке

Стояли рядком

Две красивых избушки.

В первой избушке,

Справа на опушке

Жила Курочка с ребятками,

Желтыми цыплятками.

Курочка по дворику ходила,

Цыпляток червячков искать учила.

Цыплятки зёрнышки клевали

И с мамой песни распевали.

(включить песню «Мы весёлые цыплята»)

Педагог-психолог:

Жили дружно здесь ребятки

С мамой Курочкой цыплятки.

Маму свою не огорчали,

Маме всегда помогали.

А в другой избушке,

Слева на опушке

Жила Кошечка с ребятками

Пушистыми котятками.

Кошка по дворику тихо ходила,

Мышек ловить котяток учила.

Котятки бегали, играли,

С мамой Кошкой танцевали.

(Танец котят)

Педагог-психолог:

Котятки маму свою обожали,

Но частенько её обижали.

Часто не слушали маму,

Были котятки упрямы.

(Под веселую музыку – Котята балуются - котятки бегают, балуются. Кошка, приложив ручки к щекам, качает головой).

Педагог-психолог:

Обиделась Кошка и вот.

К Курочке-наседке в гости идет.

Кошка:

Здравствуй, наседка — Я — Кошка,

Пойдем погуляем немножко?

От шумных котяток с утра

Болит моя бедная голова.

Курочка (цыпляткам) :

Мои дорогие ребятки,

Любимые цыпы-цыплятки.

Я погуляю немножко,

А вы посмотрите в окошко!

(Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)

Педагог-психолог:

Котятки с цыплятками,

Что если вам

Испечь пироги для своих

Милых мам?

Давайте скорее

Беритесь за дело,

Чтоб мамы вернулись -

А вы — все успели!

Педагог-психолог:

Цыплята достали

Посуду, муку.

Соль, сахар, варенье -

Здесь быть пирогу.

(цыплята «пекут» пирог и поют песенку «Испечем пирожок»)

Педагог-психолог:

Котятки же стали

Шуметь, веселится.

Ах, мама вернется -

Опять огорчится!

(Возвращаются Курица и Кошка).

Педагог-психолог:

Ну, что же, с начинкой

Из белой муки.

Покажем же мамам

Свои пироги.

Курица:

Вы, цыплята, - молодцы,

Чисто все убрали,

(пробует кусочек пирога)

Вкусным пирогом своим

Угодили маме.

Мои милые ребятки,

Мои желтые цыплятки,

За пирог благодарю,

Очень сильно вас люблю!

Кошка:

А у вас, котята, - стыд -

Грязь и мусор всюду.

Вы рассыпали муку,

Испачкали посуду.

(Кошка садится и плачет)

Котята:

(окружают маму)

Ты прости нас,

Мама -Кошка,

Порезвились мы немножко.

Сейчас мы мусор уберем

И пирог тебе спечем!

Педагог-психолог:

Котята одумались,

Угомонились,

Взялись за дело -

И все получилось.

(котятки наводят порядок и пекут пироги)

Кошка:

Моих котяток не узнать -

Кругом такая благодать.

Чистота, уют, покой.

(пробует кусочек пирога)

Вкусный ваш пирог какой

Котята:

Надо маму уважать,

Нельзя маму обижать.

Цыплята:

Ведь роднее мамы

Нет на целом свете,

Педагог-психолог:

Это помните всегда,

Дорогие дети!

Педагог-психолог: Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Учитель-логопед: На этой весёлой ноте мы заканчиваем очередное заседание родительского клуба «Речевичок». Хотелось бы узнать, что нового вы узнали для себя, что вам запомнилось больше всего и, понравилась ли вам тема заседания. Какую бы вы тему предложили для следующего заседания? (ответы родителей)

Публикации по теме:

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития речи» Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных.

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности,.

Дидактическая игра как средство развития речи ребёнка Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Консультация «Театрализованные игры как средство формирования речи детей с ОНР» Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Родительское собрание на тему «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями» Дидактические игры – как средство ознакомления детей с профессиями. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В дошкольном.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Слайд 1. Родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем.

Консультация «Словесные игры как средство развития речи детей» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей» Актуальность: Игра основной вид деятельности дошкольного возраста. В игре ребенок.

Театрализованные игры как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период, когда ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД