МААМ-картинки

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Тамара Николаевна Лазарчук
Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Примерный текст доклада воспитателя.

Публикация «Родительское собрание „Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка“» размещена в разделах

В современном обществе границы между мужскими и женскими социальными ролями размыты, поэтому ребенку сложно на них ориентироваться, а ведь половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. И первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя – это половая принадлежность.

Семья является первой социальной средой развития ребенка. Именно здесь складываются представления ребенка о себе «Я мальчик» «Я девочка». В процессе семейного воспитания закладываются не только черты личности вообще, но и основы которые сильно влияют на весь дальнейший ход формирования личности мужчины и женщины.

С раннего детства мальчик берёт пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит её мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

В последние годы специалисты обращают все больше внимания на то, что воспитание и обучение детей без учета их пола чревато многими погрешностями, которые потом сказываются и на протяжении всей последующей жизни. Мальчики и девочки – два разных мира. Их нельзя воспитывать одинаково. Они по – разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. И мы взрослые вместо того, чтобы сохранить, раскрыть и далее развивать задатки, заложенные в мальчиках и девочках от природы, в силу своей некомпетентности разрушаем их.

В современном мире мы часто наблюдаем, что дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка. Возросший процент разводов, матерей одиночек также приносит негативное воздействие на воспитание детей. Девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

А корни такого поведения – воспитание (семейное, дошкольное и школьное)

Учат девочек и мальчиков чаще женщины: дома – мама и бабушка, в детском саду – воспитательница, в школе тоже процент учителей мужчин мизерный вот и получается, что стратегия обучения и воспитания в детском саду и школе чаще всего рассчитана на девочек. Вопрос: А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У неё другой тип мышления. Вопрос: А может ли мужчина вырастить настоящего женщину? Вряд ли. А знаете почему? У него другой тип мышления. Вывод: воспитывать детей необходимо сообща и главная задача родителей – стать для своих детей примером мужской силы и смелости, а также женской мудрости и нежности. И тогда дети обязательно станут полноценными членами общества, полностью соответствуя его морально-этическим требованиям.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей

Участие в развитии и воспитании будущего мужчины должны принимать оба родителя

Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину, но ни в коем случае не самоустранятся. Исключительно мужское воспитания, приводит к тому, что мальчик растёт жестоким, бескомпромиссным, всегда и во всём считает себя главным и не хочет искать компромиссных решений.

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

Участие в развитии и воспитании будущей женщины должны принимать оба родителя.

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом.

Гендерное воспитание девочек заключается в том, чтобы привить ребёнку женственность и хозяйственность – эти функции должна взять на себя мама.

Участие отца в воспитании девочки: отец – это человек, который выполняет в жизни дочери роль самого важного наставника. Папа, это своего рода первый мужчина, который защитит, пожалеет и даст нужный совет и создаст у дочери чувство покоя и уверенности в себе. Папа, это первый мужчина которого полюбит дочь и будет в дальнейшем для нее эталоном мужчины при выборе спутника жизни. Тоже можно сказать и о маме для своего сына она тоже первая женщина и эталон для жизни и общения с женским полом.

Воспитатель. Уважаемые родители предлагаю вам провести небольшую дискуссию по таким вопросам.

Вопросы родителям:

1. Какие качества присущие женщине, вы хотели бы воспитать в своей дочери?

2. Какие качества присущие мужчине, вы хотели бы воспитать в своем сыне?

3. На что вы опираетесь в воспитании ваших детей?

4. Существуют ли семейные традиции в воспитании детей в вашей семье?

Воспитатель. Спасибо вам всем за активное участие в дискуссии….

А сейчас я хочу зачитать вам несколько коротких советов от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира" В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман:

• Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

• Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

• Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

• Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

• Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

• Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

• Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

• Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

• В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас.

• Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.

• Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.

• Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.

• Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Примерные пункты решения собрания:

Постановили:

1. Создать условия для повышения уровня педагогической культуры семейного воспитания.

2. Организовать информационный стенд по ознакомлению родителей с вопросами воспитание детей с учетом их пола.

3. Для родителей, нуждающихся в помощи или консультации педагогов, психолога организовать индивидуальные встречи.

Литература

1. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» Т. Н, Дронова и др, М, 2001.

2. Еремеева В. Д.»Мальчики и девочки: два разных мира» 2000.

3. Татаренцева Н. Е. «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»2007.

4. Татаренцева Н. Е «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности у детей подготовительной группы через продуктивную деятельность Тема: «Кукла Кувадка» «Кукла для мальчиков, кукла для девочек». Цель: Овладение полоревым опытом в игре на основе ознакомления с русскими.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка самостоятельность» Введение В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после.

Родительское собрание «Семья-главный воспитатель» Родительское собрание на тему: «Семья – главный воспитатель». Выполнила : воспитатель МБДОУ №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна.

Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» Слайд 1. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» выполнила Смирнова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 "Сказка",.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Семья. Семейные традиции» Тема собрания: Семья. Семейные традиции. Время проведения: 17,02,2017г. в 17:30 Форма проведения: путешествие Цели: способствовать соблюдению.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Уголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптацииУголок ряженья как средство формирования гендерной идентичности у мальчиков и девочек 3–4 лет в период адаптации Я бы хотела рассказать о своем небольшом опыте работы во второй младшей группе. Всем известно, что смена окружения часто сопровождается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 13:27
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук (УИ 76386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД