Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Татьяна Смеречук
Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Родительское собрание

Тема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум

Участники: родители, воспитатели.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап.

- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

- Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.

Организационный этап.

- Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. И как всегда мы свами будем говорить о ваших детях и чтобы их детство было счастливым нам с ними, как можно чаще надо играть. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что вы находите время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мне хочется поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые играем в детском саду и рекомендую играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным.

Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.

- Скажите пожалуйста, уважаемые родители, какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

- Хочется вам посоветовать, что при проведении дидактических игр с детьми дома вы должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Вам не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. А чтобы игры нам удавались разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

А на ней шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени

И первая игра о которой я хочу рассказать "Построим башню".

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем) В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.

Игра «Разноцветные флажки». (Проводиться игра с родителями).

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

Игра «Раскрась ведёрки» на закрепление цвета. Проводиться игра с родителями.

.

Для создания этой игры я выбрала крышки жёлтого, красного, синего, зелёного цвета нашла прозрачные ведёрки с крышкой. На крышку ведёрка я наклеила цветной картон. В крышке сделала небольшое отверстие, чуть больше диаметра крышки от бутылки, для того, чтобы детям легче было соотносить цвет предметов по принципу «такой - не такой». Правила игры: на середине стола лежат перемешенные между собой разноцветные крышки. Детям раздаются ведёрки, и перед ними ставится задача: раскрасить ведёрки таким же цветом как их крышки. То есть заполнить полностью ведёрки крышками от бутылок соответствующего цвета.

Аналогичная игра на закрепление цвета и формы «Прищепки».

Это самая распространенная игра среди педагогов, в этом году я решила с помощью прищепок знакомить детей в игровой форме с геометрическими фигурами.

Материалы: вырезанные из плотного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и прищепки.

Игра «Прятки».

С помощью этой игры можно закреплять с детьми и цвет предметов и фому а так же величину. На стол ставятся 3-5 предметов и вы просите ребёнка запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого он должен определить, какая фигура «спряталась».

А теперь пришло время отдохнуть

Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Головою ник-ник,

Плечами чик-чик,

Глазки миг-миг,

Щечки плюх-плюх.

Носик бип-бип.

Уважаемые родители, вам понравилось играть? (Ответы)

Вашему вниманию было представлено несколько игр, развивающих сенсорный опыт детей, на самом деле их в группе больше, благодаря вашему участию. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

И в заключении я хочу сказать: «Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность».

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:18
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2
4 тур. «Что я знаю о природе». ( слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ приносит команде...
«Моя весна». Фотоотчёт о творческой работе
Весна. Она такая разная. То милая девчушка с озорным взором, лучащимся из под ресниц… Желтыми бликами в молодой траве рассыпаны цветки...
Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Доклад на тему «Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста» Ондар Ч. В, воспитатель МАДОУ «Детский сад №25» г. Кызыла «Если детство у...