Получи документы

Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы

Алла Г
Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы

Предварительная работа:

Домашнее задание родителям: фабричные и самодельные развивающие сенсорные игры.

Объявление:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания…А как дома осуществлять сенсорное воспитание своего ребёнка? Какой подручный материал из домашнего пользования поможет в этом? На эти и другие темы мы поговорим с Вами на РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте», которое состоится мая 2017 г. в 17.15.

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте“ для родителей воспитанников младшевозрастной группы» размещена в разделах

БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ!

Консультация «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте».

Оформление группы:

1. Объявление о родительском собрании.

2. На столах, расставленных по кругу: Развивающие сенсорные игры (фабричные, самодельные, картотеки, листы бумаги, карандаши для записей, аудиодиск (сопроводительные мелодии).

До собрания тихо звучит музыка.

ХОД СОБРАНИЯ

Музыка.

Вступительное слово педагога: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на мастер-класс, который сегодня посвящен развивающим сенсорным играм.

Что с Вашей точки зрения «сенсорное воспитание»?

Ответы родителей.

Знакомство родителей с понятиями обозначенной темы.

Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

С помощью чего ребёнок познаёт окружающие объекты?

Ответы родителей.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Восприятие как непосредственное отражение мира классифицируется по разным основаниям.

Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа (по модальности восприятия): визуальное; аудильное; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное.

Сенсорные эталоны - это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звука, длительности промежутков времени и т. п. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливаются и обозначаются соответствующие свойства и отношения.

В чём значимость сенсорного воспитания в развитии дошкольника?

Ответы родителей.

В детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Игрушки и дидактические игры для сенсорного развития стимулируют детей совершать различные действия: облизывать и кусать, хватать кубик, бросать мяч, перемещать машину. На основе личного опыта будет происходить дальнейшее умственное, физическое и эстетическое развитие каждого малыша. Нервная система ребенка воспринимает внешние раздражители, такие как звук, свет, давление, запах, ощущает перемещение предмета, его цвет, форму, размер.

Сенсорные игрушки и дидактические игры для детей помогают им познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Эти развивающие игрушки и дидактические игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь.

Что может в детском саду и дома способствовать сенсорному воспитанию?

Ответы родителей.

Все сенсорные игрушки и дидактические игры можно условно подразделить на:

Мягкие игрушки, которые сшиты из разных по фактуре материалов. В качестве наполнителя в таких игрушках могут быть холлофайбер, синтепон, крупы, косточки (например, вязаные наборы овощей и фруктов).

Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей: шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки.

Игрушки с функцией простого конструктора: вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки. Они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, из ткани или резины в виде подушки или зверей.

Мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, металлический, тряпочный, деревянный)

Хорошо иметь в семье пластмассовую пирамидку большого размера для маленького ребенка. Такие кольца легко снимать даже непослушным пальчикам малыша.

Простые вкладыши из пластмассы есть, наверное, в каждой семье. Из них удобно строить башенку, вкладывать одну коробочку в другую. Можно изучать размеры и цвета. Наличие на дне дырочек позволяет играть с водой в ванной. Более сложные вкладыши и сотерны встроены в домик или машину, что делает процесс занятий более интересным.

Поднимите руку те, кто знаком с подобными играми.

Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра для сенсорного развития.

Ответы родителей.

Знакомство родителей с фабричными и самодельными развивающими сенсорными играми группы.

Подведение итогов: Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию.

Разное:

- результаты усвоение детьми программных задач на конец учебного года, посредством ознакомления родителей с «Картой индивидуального развития дошкольника» (приглашение на индивидуальную беседу);

- вручение грамот участникам:

1. Акция «Зимняя кладовая» - Благодарность участникам – октябрь2016

2. Социально-экологический проект «Зелёное золото Югры» - Благодарность участникам - декабрь 2016.

- «В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают». Благодарность за пошив костюмов и головных уборов, за оформление участка зимой, участие в выставках и пр. ;

- оформление участка и игровое оборудование к летнему периоду:

Решение собрания:

1. Заниматься сенсорным воспитанием своего ребёнка в летний период и далее, посредством фабричных и самодельных развивающих сенсорных игр.

2. Изготовить на конкурс самодельную развивающую сенсорную игру в группу.

3. Принять участие в оформлении участка и в пополнении игрового оборудования (подготовка к летнему сезону).

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две.

Календарный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшем дошкольном возрасте Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 194 ___ М. Г. Цветкова «___» августа 2016г. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная.

Консультация для родителей первой младшей группы «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте. Одним из важнейших.

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте .

Познавательное развитие в дошкольном возрасте. Памятка для родителей Познавательное развитие в дошкольном возрасте, а именно мир природы и мир человека, предполагает развитие интересов ребёнка, любознательности.

Родительское собрание «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте — залог успеха в школе» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте – залог успеха в.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание в форме развлечения для детей и родителей «Экологическое воспитание детей» Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по фрмированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля,.

Родительское собрание «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» Цель родительского собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы
Опубликовано: 9 мая 2017 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД