МААМ-картинки

Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы

Алла Г
Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Домашнее задание родителям: фабричные и самодельные развивающие сенсорные игры.

Объявление:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания…А как дома осуществлять сенсорное воспитание своего ребёнка? Какой подручный материал из домашнего пользования поможет в этом? На эти и другие темы мы поговорим с Вами на РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте», которое состоится мая 2017 г. в 17.15.

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте“ для родителей воспитанников младшевозрастной группы» размещена в разделах

БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ!

Консультация «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте».

Оформление группы:

1. Объявление о родительском собрании.

2. На столах, расставленных по кругу: Развивающие сенсорные игры (фабричные, самодельные, картотеки, листы бумаги, карандаши для записей, аудиодиск (сопроводительные мелодии).

До собрания тихо звучит музыка.

ХОД СОБРАНИЯ

Музыка.

Вступительное слово педагога: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на мастер-класс, который сегодня посвящен развивающим сенсорным играм.

Что с Вашей точки зрения «сенсорное воспитание»?

Ответы родителей.

Знакомство родителей с понятиями обозначенной темы.

Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

С помощью чего ребёнок познаёт окружающие объекты?

Ответы родителей.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Восприятие как непосредственное отражение мира классифицируется по разным основаниям.

Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа (по модальности восприятия): визуальное; аудильное; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное.

Сенсорные эталоны - это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звука, длительности промежутков времени и т. п. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливаются и обозначаются соответствующие свойства и отношения.

В чём значимость сенсорного воспитания в развитии дошкольника?

Ответы родителей.

В детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Игрушки и дидактические игры для сенсорного развития стимулируют детей совершать различные действия: облизывать и кусать, хватать кубик, бросать мяч, перемещать машину. На основе личного опыта будет происходить дальнейшее умственное, физическое и эстетическое развитие каждого малыша. Нервная система ребенка воспринимает внешние раздражители, такие как звук, свет, давление, запах, ощущает перемещение предмета, его цвет, форму, размер.

Сенсорные игрушки и дидактические игры для детей помогают им познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Эти развивающие игрушки и дидактические игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь.

Что может в детском саду и дома способствовать сенсорному воспитанию?

Ответы родителей.

Все сенсорные игрушки и дидактические игры можно условно подразделить на:

Мягкие игрушки, которые сшиты из разных по фактуре материалов. В качестве наполнителя в таких игрушках могут быть холлофайбер, синтепон, крупы, косточки (например, вязаные наборы овощей и фруктов).

Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей: шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки.

Игрушки с функцией простого конструктора: вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки. Они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, из ткани или резины в виде подушки или зверей.

Мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, металлический, тряпочный, деревянный)

Хорошо иметь в семье пластмассовую пирамидку большого размера для маленького ребенка. Такие кольца легко снимать даже непослушным пальчикам малыша.

Простые вкладыши из пластмассы есть, наверное, в каждой семье. Из них удобно строить башенку, вкладывать одну коробочку в другую. Можно изучать размеры и цвета. Наличие на дне дырочек позволяет играть с водой в ванной. Более сложные вкладыши и сотерны встроены в домик или машину, что делает процесс занятий более интересным.

Поднимите руку те, кто знаком с подобными играми.

Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра для сенсорного развития.

Ответы родителей.

Знакомство родителей с фабричными и самодельными развивающими сенсорными играми группы.

Подведение итогов: Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию.

Разное:

- результаты усвоение детьми программных задач на конец учебного года, посредством ознакомления родителей с «Картой индивидуального развития дошкольника» (приглашение на индивидуальную беседу);

- вручение грамот участникам:

1. Акция «Зимняя кладовая» - Благодарность участникам – октябрь2016

2. Социально-экологический проект «Зелёное золото Югры» - Благодарность участникам - декабрь 2016.

- «В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают». Благодарность за пошив костюмов и головных уборов, за оформление участка зимой, участие в выставках и пр. ;

- оформление участка и игровое оборудование к летнему периоду:

Решение собрания:

1. Заниматься сенсорным воспитанием своего ребёнка в летний период и далее, посредством фабричных и самодельных развивающих сенсорных игр.

2. Изготовить на конкурс самодельную развивающую сенсорную игру в группу.

3. Принять участие в оформлении участка и в пополнении игрового оборудования (подготовка к летнему сезону).

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две.

Календарный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшем дошкольном возрасте Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 194 ___ М. Г. Цветкова «___» августа 2016г. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная.

Консультация для родителей первой младшей группы «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте» Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте. Одним из важнейших.

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте .

Познавательное развитие в дошкольном возрасте. Памятка для родителей Познавательное развитие в дошкольном возрасте, а именно мир природы и мир человека, предполагает развитие интересов ребёнка, любознательности.

Родительское собрание «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте — залог успеха в школе» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Формирование фонематического восприятия в дошкольном возрасте – залог успеха в.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание в форме развлечения для детей и родителей «Экологическое воспитание детей» Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по фрмированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля,.

Родительское собрание «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» Цель родительского собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы
Опубликовано: 9 мая 2017 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Г (УИ 63904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД