Папки-передвижки

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»

Прошутинская Татьяна
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы».

Воспитатель: Прошутинская Татьяна Юрьевна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Дети – цветы жизни!

Готовность к школе :

Публикация «Родительское собрание „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах

- Физиологическая (состояние здоровья);

- Психологическая;

- Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе)

Физическая готовность

Следует обращать внимание на следующее:

- сколько времени в течение дня ребёнок находиться в движении;

- как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с ножницами, пазлами, мозаикой);

-какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».

Что нужно делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки?

Заботиться о повышении защитных сил организма:

- приобщать к утренней гимнастике, физкультуре, спортивным секциям;

- тренировать мышцы пальцев рук;

- закаляться.

Обращать внимание на осанку ребёнка (когда он стоит, сидит, ходит, бегает).

Создавать условия: у ребёнка должен быть спортивный инвентарь.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя :

• мотивационную готовность;

• волевую готовность;

• интеллектуальную готовность;

• коммуникативную готовность.

Мотивационная готовность:

• Желание принять новую социальную роль - роль школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей.

• Позитивная информация о школе.

• Внутренняя позиция школьника.

• Мотивы учебной деятельности.

Волевая готовность

Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель;

Принимать решение о начале деятельности;

Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности;

Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность

Поддержка доброжелательного отношения с окружающими;

Умение подчинять свои действия правилу;

Способность включиться в детское сообщество;

Действовать совместно с другими ребятами;

Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости);

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.

Интеллектуальная готовность

Развитие памяти, внимания;

Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

Ориентировка во времени и пространстве;

Умение работать по образцу;

Уровень речевого развития;

Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

До школы еще учебный год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.

ЧТЕНИЕ

Вы можете поиграть с дошкольником в звуки : пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое,в антонимы.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о близких людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей.

Приучайте детей к самообслуживанию

Собрать за собой игрушки,

Завязать шнурки,

В правильном порядке одеться и раздеться, сложить вещи,

убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

«Портрет» первоклассника, неготового к школе :

-чрезмерная игривость;

-недостаточная самостоятельность;

-импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

-неумение общаться со сверстниками;

-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

-плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации;

-недостаточное развитие произвольной памяти;

-задержка речевого развития).

Главная задача родителей –

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.

Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей.

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическая готовность к школе «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.».

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Прошутинская Татьяна (УИ 298392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД