ирина верейкина
Родительское собрание в старшей группе «Любить свой поселок с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего поселка;
Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
1. Изготовление пригласительных для родителей.
2. Фотовыставка «Каким он был, каким он стал наш поселок»
3. Карточки с пословицами.
4. Рисунки детей.
5. Слова к песне «С чего начинается Родина»
слова М. Матусовского, музыка В. Баснера
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Любить свой поселок с детства“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
из кинофильма Щит и меч)
6. Буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».
Ход собрания.
1. Воспитатель:
С младшего возраста взрослые знакомят детей с ближайшим окружением – с семьей, детским садом, с профессиями, улицами, постройками, зданиями, родным поселком. Рассказываем ребенку, что наш поселок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми.
Сегодня ваши дети расскажут вам про свою малую родину про свой поселок.
2. Вступление детей
Звучит песня:
Родина моя (отрывок)
Слова Р. Рождественского
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных
Грустных и веселых
В городах и селах
Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие реки
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Над тобою солнце светит
Льется с высоты
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты
Я прильну, земля, к твоим березам
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных
Грустных и веселых
В городах и селах
Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за помощь в организации фотовыставке.
Дети читают стихи про поселок
Я свой поселок нарисую
Без дымов среди домов,
Даже улочку косую
Протяну до облаков.
Мой поселок – рабочий.
Он ходит в спецовке.
К лицу ему пруд
В голубой облицовке.
Широкие плечи
Дремучих лесов.
И гул басовитый
Старательской Драги.
Мой поселок – студент,
Он с веселым азартом
Встречает рассвет
За столом и за партой.
И сто увлеченных
Детишек вокруг,
Что знают сто сорок
Различных наук!
Живущий с веселым задором,
Он разный, рабочий мой поселок,
К лицу ему краски нарядов-
Для будничных дел
И парадов!
3. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой поселок?" (игра «Чудесный мешочек», вопросы написаны на скрученных листочках, кто правильно ответит получает календарик с изображением поселка).
-Назовите дату образования поселка. (1830-году)
-Как первоначально назывался наш поселок?
-Чем знаменит наш поселок?
- Что добывают в поселке?
- Какие есть достопримечательности в поселке?
- Какие города расположены по соседству?
- Какие предприятия находятся в поселке?.
- Как называется крупнейший самородок найденный в нашем районе?
-Какая главная улица поселка?
- В каком году построен садик?.
4. Воспитатель:
Я расскажу Вам немного о поселке.
В 1830-х гг. на берегу р. Ис появился посёлок Конюхово (основатель — золотопромышленник Конюхов). В середине XIX в. здесь началась настоящая «золотая лихорадка». В 1904 г. в Конюхово была переведена резиденция управляющего платино-промышленной компании, а поселок получил новое название — Екатерининский. После гражданской войны он был переименован еще раз, получив свое современное название — Ис. Статус поселка городского типа имеет с 1993 г.
В августе 1904 г. на Исовском месторождении был найден самородок платины весом 8395 г. На сегодняшний день это самый крупный из известных и сохранившихся (и второй из когда-либо добытых на Урале) самородков данного металла. Имеет название «Уральский гигант» и хранится в Алмазном фонде Московского Кремля.
К середине ХХ в. коренные платиновые месторождения на Урале полностью вырабатываются, а новых проявлений найдено не было, несмотря на активные
геолого-разведочные работы 40—60-х гг. В настоящее время разрабатываются только россыпные месторождения, главным образом небольшими старательскими артелями, которые перемывают отвалы некогда знаменитых приисков.
5 А теперь ваши дети расскажут почему они любят свой поселок
(Прослушивание рассказов детей «Я люблю свой поселок» (с показом рисунков)
6. Воспитатель:
Над нами - неба вечное пространство,
Наш общий дом - чудесная Земля.
Мы на Земле едины все по крови,
Мы схожи по мечтам
И по страстям.
Откуда ж появилось это чувство
Одних к другим?
Ведь мы - одна семья!
В нашем поселке живут люди разных национальностей русские, татары, башкиры, ханты. У каждого народа есть свои обычаи, игры, пословицы. Сегодня мы поговорим о пословицах в которых говориться о любви к Родине.
Дискуссия с родителями «О чем говориться в народных пословица» : :
(родителям заранее отдали пословицы)
Родители.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Береги Родину, как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
Береги землю родимую, как мать любимую.
7. Музыкальная игра «Я по лугу хожу»
Я по лугу хожу ни кого не нахожу,
Ну куда же мне пойти, где мне мамочку найти?
8. Воспитатель:
В заключении нашего собрания посвященного любви к нашей малой родине поселку Ис, мы с детьми предлагаем спеть вместе с нами песню
«С чего начинается Родина»
(дети раздают слова к песне «С чего начинается Родина»
слова М. Матусовского, музыка В. Баснера
из кинофильма Щит и меч)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
9. Родителям на память раздаются буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».
10. Подведение итога: родители приняли решения почаще уделять внимание прогулкам по окрестностям поселка. Разговаривать с детьми о красоте и благополучии (чистоте) поселка ведь это хоть и маленькая но наша Родина.
8. Экскурсия по улицам поселка.