Папки-передвижки

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы».

Татьяна Липатова
Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара

Родительское собрание-студия

в средней логопедической группе.

Тема: «Адаптация детей

в логопедической группе.

Проблемы и задачи

коррекционной работы».

Воспитатель: Липатова

Татьяна Владимировна.

Публикация «Родительское собрание-студия „Адаптация детей в логопедической группе, Проблемы и задачи коррекционной работы“,» размещена в разделах

Самара, 2016

Цель. Обеспечить интеграцию усилий семьи и МОУ в процессе социализации ребёнка; убедить родителей в необходимости и значимости взаимодействия для успешной коррекции речи детей; создать положительное эмоциональное отношение родителей к совместным обсуждениям проблем воспитания детей, поддерживать их интерес, стимулировать активное участие в «круглом столе».

Подготовка собрания-студии.

1. Снять видеофильм «Учимся говорить правильно» (разные формы логопедической работы с детьми).

2. Собрать, обобщить и проанализировать материалы по адаптации детей в новой группе.

3. Подготовить текст «Система закаливания ребёнка» (для всех родителей).

4. Подготовить бумагу и ручки для рефлексии «Телеграмма».

5. Подготовить сценарий спортивного праздника «Вместе весело играть».

6. Подготовить (совместно с родителями) всё необходимое по случаю новоселья.

План собрания-студии.

Часть I — круглый стол.

Часть II — спортивный праздник.

Часть III — «сладкий» вечер — новоселье.

Круглый стол

Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами. Хорошо, что вы пришли все, значит, вам хочется узнать о своём ребёнке больше, помочь ему. Вы не жалеете, что пришли в нашу группу? Уверены: вы сделали правильный выбор. Детям нужна помощь, и оказывать её необходимо своевременно. Пять-семь лет — это период, когда дефекты произношения с помощью специалистов-логопедов можно устранить наиболее успешно. За два года мы поможем детям справиться с проблемами, подготовим их к школе.

Как ваши дети привыкают к новой группе? Что вас тревожит? Что и как ваши дети говорят о детском саде дома?

Высказывания родителей: …

Медсестра. Нам кажется, что период адаптации прошёл для большинства детей относительно спокойно. За это время (август-сентябрь) болели … детей. Хотя по медицинским показаниям не всё так гладко. К первой группе здоровья относятся … детей, ко второй … детей, к третьей … детей. Значит, кроме коррекции речевых недостатков мы с вами должны многое сделать, чтобы укрепить иммунитет детей. Для этого мы предлагаем простую, но

эффективную систему закаливания (дают тексты). Посмотрите, всё ли вас здесь устраивает? Кислородные коктейли и фито чай мы готовим за счёт родителей. Ваши средства нужны только для приобретения ингредиентов,

аппаратура у нас есть. Это полезная и любимая детьми процедура.

Инструктор по физической культуре. Определённые сложности есть с развитием общих движений. Показатели по бегу, прыжкам, силовым качествам, ловкости у многих ниже возрастных нормативов. Мы планируем три раза в неделю заниматься физкультурой. Уверены, что до нормы дотянутся все дети, но и вы постарайтесь создать дома такие условия, чтобы ваш ребёнок активно двигался. Скакалки, мячи, ракетки всегда должны быть под рукой. Устройте спортивный комплекс на квартире, а главное, пусть ребёнок больше бегает, например, играя с ребятами во дворе. Чтобы ребёнок рос здоровым, он должен сделать 14-15 тысяч шагов в день — это его естественная потребность.

Психолог. Беседы с детьми показывают, что им в детском саду неплохо. Хотите послушать, что говорят дети?

Психолог зачитывает высказывания детей о детском саде, группе, воспитателях, сверстниках.

Логопед. Период адаптации совпал с трудным возрастным периодом. Четыре-пять лет — это возраст, когда маленький человек начинает понимать, кто он есть на самом деле: девочка или мальчик, хороший или не очень, что ему нравится, а что нет. Многие проблемы, возникающие в группе, могут вызвать у ребёнка негативные эмоции, раздражение, слёзы. Постарайтесь показать своему сыну или дочери, что их заботы вам не безразличны, что вы слышите и принимаете их проблемы, стараетесь помочь. Мы для каждого из вас приготовили газету, в которой есть конкретные примеры, какие фразы помогут вам убедить ребёнка, что вы его искренне любите.

А теперь посмотрим видеофильм о логопедических занятиях. Это не художественный фильм, остановить его можно на любом кадре, поэтому все возникающие вопросы давайте обсуждать по ходу просмотра.

Демонстрация видеофильма с обсуждением по ходу просмотра.

Воспитатель. Заканчивая разговор, хочется ещё раз подчеркнуть, что развитие правильной и чистой речи — основная задача в логопедической группе. Если мы решим её, то наши дети без особых проблем освоят чтение и будут писать грамотно. Ведь когда ребёнок не произносит звук, он его не слышит, а значит, будет пропускать при письме. Обладая хорошо развитой речью, легко вступать в общение с окружающими. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимодействие с людьми. В семье ребёнка обычно понимают с полуслова и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако очень важно, чтобы его хорошо понимали сверстники и взрослые за пределами семьи. В тетради, где записываются домашние задания, вложены картинки, игры, даны темы для наблюдений, вопросы к детям. Но не превращайте эти занятия в строго обязательную работу. Играйте с ребёнком, наблюдайте по дороге из детского сада, разговаривайте на кухне, когда готовите еду. И всё у вас получится!

И последнее. Нам, педагогам, важно знать ваше мнение по поводу состоявшегося разговора. Был ли смысл нам собираться? Что полезного для себя вы узнали? Или напрасно потратили время? Есть такая рефлексивная методика под названием «Телеграмма». У каждого из вас лист бумаги и ручка. Составьте телеграмму тому, кто остался дома. Всего два предложения о том, где вы сейчас находитесь и зачем (4-5 минут). Хотите почитать вслух? (Зачитывает телеграммы желающих). Спасибо всем. Приглашаем вас на спортивный праздник, дети уже заждались, а потом у нас чай со сладостями. Ведь новоселье!

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества». Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества». Коррекционно-образовательные.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Группа раннего возраста «Золотая рыбка» МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,.

Родительское собрание «Адаптация и социализация детей дошкольного возраста» Социализация детей - специфический социальный процесс. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе» Последнее родительское собрание провожу для родителей детей подготовительной группы (выпускников). Посвящаю его вопросам адаптации к школе.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки» Повестка дня 1. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. 2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. 3. Просмотр презентации.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия»Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развиваем мелкую моторику пальцев рук у детей. Мандалотерапия» Татьяна Жарикова. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста; знакомство родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы».
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД