Папки-передвижки

Родительское собрание  «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Антонина
Родительское собрание  «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Тема «Родитель грамотный пешеход»

Подготовка к родительскому собранию.

·Изготовления приглашений для родителей.

·Подготовка выступления педагогов.

·Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила дорожные всем соблюдать положено».

·Подготовка родителей к спектаклю «Теремок».

·Заучивание с детьми подготовительной группы стихов по ПДД.

Публикация «Родительское собрание  „Правила дорожные всем соблюдать положено“» размещена в разделах

·Домашнее задание для родителей. Создание книги «По дорогам нашего города». Предложить мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку для общей книги, посвященную правилам дорожного движения и поучаствовать в ее создании.

. Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по закреплению ПДД, в которые родители могут поиграть вместе с детьми.

Цель:

Сохранение жизни и здоровья детей. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

·Помочь родителям осознать важность соблюдение ПДД для сохранения жизни и здоровья их детей.

·Отработать практические навыки у родителей по формированию правильного поведения детей на дороге.

Участники: воспитатели, психолог, родители, дети.

Ход собрания:

Воспитатель:

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Мы часто узнаем из средств массовой информации о произошедших ДТП, особенно страшно, когда, в результате ДТП, страдают дети. Иногда дети сами нарушают правила, но очень часто в ДТП виноваты взрослые, которые не соблюдают ПДД. Применяя такие методы воспитания как убеждение, личный пример, внушение, обсуждение ситуаций, произошедших на дороге, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице. Поэтому сегодняшняя встреча поможет закрепить ваши знания о ПДД и поможет вам в выборе методов воздействия на детей. Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Играть можно всей семьей. Таких игр очень много, с некоторыми из них мы вас познакомим. Например, такая игра как «Трамвай», поможет детям закрепить знания о светофоре.

Правила игры : По сигналу ведущего родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

Дома, во время игры, ведущим по очереди могут быть все члены семьи.

А теперь предлагаем поиграть в игру «Собери картинку».

С помощью этой игры мы развиваем внимание и наблюдательность.

Родители делятся на команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) по сигналу водящего собирают разрезные картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды. Дома такую игру можно провести индивидуально с ребенком.

Ребенок с удовольствием включается в игру, импровизируйте, ваша заинтересованность передастся ребёнку.

Сегодня на нашем собрании присутствует педагог- психолог, она поможет нам взглянуть на дорогу глазами ребенка, сделать безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Выступление педагога психолога:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с вами должны понимать, что дети видят дорогу по-другому!

Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас.

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Хочется отметить особенности детского глазомера.

Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако, дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно.

Источники звука.

В строении слухового аппарата ребенка есть свои особенности. Из-за этого детки примерно до шести лет очень плохо определяют, откуда раздается тот или иной звук. И звук движущегося автотранспорта не стал счастливым исключением из этого правила – маленький ребенок очень часто не может определить шум подъезжающего автомобиля.

Избирательное детское внимание.

Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – на просто не заметит, и может приключиться беда.

Процесс торможения работы нервной системы.

У ребенка первых десяти лет жизни центральная нервная система развита не до конца, поэтому он реагирует на ситуации опасности совсем не так, как взрослые. Увидев перед собой машину, 9 из 10 малышей замрут от ужаса, прикрыв глаза ладошкой. В их мозгу сработает ложный стереотип, присущий всем деткам без исключения: «если я не вижу опасности, значит, ее не существует, и со мной все будет хорошо! К огромному сожалению, по подобному сценарию происходит две трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием малышей.

Особенности зрения малышей.

Примерно до 7 – 8 летнего возраста у всех без исключения детей отмечается «туннельное зрение». При таком типе зрения мозг ребенка воспринимает только тот объект, который находится непосредственно перед ребенком. Боковое зрение просто-напросто отсутствует. И если шанс увидеть машину, которая движется навстречу малышу, он еще может заметить, то приближающийся сбоку автотранспорт он точно заметить не в состоянии.

Поэтому для ребенка должно стать золотым правило дорожного движения, гласящее о необходимости перед переходом дороги посмотреть по сторонам – сначала в левую сторону, а затем в правую. Правила поведения детей на дороге должны учитывать все эти нюансы.

Неадекватная оценка опасности.

В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.

Низкий рост крохи.

Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.

Учимся? Играем!

Для детей проще всего познавать мир через игру. Вы уже сегодня поиграли в несколько игр. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого педагоги используют наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.

Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию. Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.

Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.

Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего города. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения.

Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Воспитатель: Спасибо большое за Ваше выступление. Думаю, знания возрастных особенностей детской психологии помогут нам стать грамотными пешеходами.

Наши ребята подготовительной группы приготовили для вас игру «Устами младенца». Насколько вы хорошо понимаете своих детей, учитывая их возрастные особенности восприятия окружающего мира, покажет эта игра. Если слово угадывается с первой попытки, вы получаете 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает одного балла. Слушайте высказывание детей и пытайтесь отгадать слово.

Первый ребенок

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

Второй ребенок

1. В городе этого много.

2. Он бывает разный.

3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

4. Часто на нем светофоры.

5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Третий ребенок

1. Его редко увидишь, но он есть.

2. Когда я вырасту, стану им.

3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4. Все его слушаются.

5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Четвертый ребенок.

1. Это что-то такое длинное.

2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.

4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.

5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Пятый ребенок.

1. Зимой её не видно, а летом её красят.

2. Она бывает разноцветной.

3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

4. Похожа на лошадь.

5. Как тельняшка. (Зебра)

Шестой ребенок.

1. Это что-то такое высокое.

2. Он бывает разный.

3. У него три глаза.

4. Все на него смотрят.

5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Сложно ли вам было отвечать на детские высказывания? Скажем, не просто. Но мы теперь с вами знаем, что внимание и восприятие у ребенка исключительно избирательное.

А теперь попробуйте перевоплотиться в детей и поиграть с нами в сказку «Теремок»

Ведущая:

На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут.

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно

И только там, где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет,

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу,

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход,

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная, встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек:

Ждет лягушка, не идет.

А зеленый появился,

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок,

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало,

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, родители, эту вспоминайте,

Правила движенья не нарушайте.

А чтобы ее не забыть, мы раздадим вам текст сказки, и вы сможете дома играть с детьми. Стихотворная форма позволит быстро и непринуждённо запомнить текст сказки, а наши юные пешеходы смогут сделать безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Уважаемые родители, наши дети очень любят разгадывать кроссворды. Мы вам подготовили новый кроссворд, который вы сможете разгадать дома с детьми. Последним словом в этом кроссворде будет слово «безопасность». Слово, очень ёмкое и важное, дающее нам уверенность, оберегающее нас.

(Рефлексия).

Сейчас мы раздадим вам листочки в форме сердечек. Продолжите фразу, которую мы написали, напишите, что вы считаете важным : Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что для сохранения жизни и здоровья.

Спасибо, что вы были искренними.

Уважаемые родители, думаю, вы заметили, что лестница, по которой вы каждый день водите своих детей в группу, посвящена ПДД, она нужна для того, чтобы еще раз напомнить детям о ПДД. Предлагаю прогуляться по ней.

Итог.

Воспитатель : Я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами :

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными! Здоровья всем!

Публикации по теме:

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта: создание необходимых условий в семье для предупреждения детского травматизма на дорогах. Задачи.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 45 Проект Правила дорожные знать каждому положено Подготовила: В. В. Горбунова.

Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Беседа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено!»Буклет «Правила дорожные детям знать положено!» Буклет предназначен для совместного изучения, повторения и закрепления правил дорожного движения родителями с детьми. В буклете представлена.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено». Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!». Цель: формирование знаний, умений.

Правила дорожные малышам знать положеноПравила дорожные малышам знать положено Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой,определяется.

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!» Развлечение по ПДД в средней группе Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!!!» Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание  «Правила дорожные всем соблюдать положено»
Опубликовано: 26 января 2017 в 17:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД