Приложение МААМ

Родительское собрание «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка»

Елена Жданова
Родительское собрание «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Раскрытие механизма влияния супружеских взаимоотношений на развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Помочь родителям проанализировать определенную информацию по теме родительского собрания.

2. Помочь осознать и принять свои чувства.

3. Отработать на практике упражнения по теме родительского собрания.

Публикация «Родительское собрание „Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка“» размещена в разделах

Оборудование: выставка детских рисунков «Я и моя семья»; слайд-презентация; дерево цветных вопросов (карточки цветные); памятка для родителей; мозаика (разрезные цветные картинки); притча о двух ангелах, аудиозапись релаксационной музыки.

В проведении собрания принимает участие педагог-психолог.

Этапы родительского собрания

Воспитатель :

-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нашу встречу, мы посвятим вопросу супружеских отношений и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка.

Для начала – разминка.

На доске вертикально написано слово ДЕТИ. Наша задача дополнить каждую букву этого слова прилагательным, ассоциирующим словам семья, дети, любовь и т. д. У нас получился ассоциативный портрет предмета нашего разговора.

Хотелось бы выяснить:

*Что вы понимаете под гармоничными супружескими отношениями?

*Что, на ваш взгляд составляет фундамент гармоничных супружеских отношений?

*Влияют ли на воспитание ребенка отношения между его родителями?

Предложить родителям высказаться по теме предложенных вопросов.

I часть

Слайд – презентация. Мини-доклад «Будущее счастье наших детей в наших руках»

II часть

Психологическое упражнение «Дерево цветных ответов»

1. Проанализировать картину «Дерево цветных ответов» и систематизировать полученные решения.

Обсудить с родителями характеристики, определяющие гармоничность супружеских отношений : любовь супругов, умение реагировать на эмоциональное состояние друг друга (эмпатия, супружеская совместимость (гармоничное сочетание различных личностных качеств супругов и сходства приобретенных в их совместной жизни)

2. Памятка для родителей «Десять правил счастливого брака. Как быть примерной женой (мужем)» Джейме Тербер

3. Предложить родителям высказать свое согласие (несогласие) с мнением психолога А. Варги о том, что сценарий будущей семейной жизни наших детей начинает закладываться в родительской семье характером супружеских отношений между родителями.

-Присмотритесь хорошенько, как Вы с супругом улаживаете свои конфликты.

-Дети видят в родителях пример общения с другими людьми.

-Если Вы с супругом постоянно спорите, вместо того чтобы пытаться разумно разрешить свои трудности, то дети будут следовать вашему примеру.

III часть

Упражнение «Мозаика»

Яркие картинки (темных и светлых оттенков, разрезанные на несколько частей.

Перед вами кусочки мозаики. Предлагаю выложить картинку не совсем обычным способом. Подумайте и поделитесь своими мыслями через составление своей личной картины «Наши взаимоотношения в семье с супругом (супругой) и какое место в этой атмосфере занимает мой ребенок»

Примечание: предложить родителям прокомментировать сделанную мозаику «Что символизирует эта картинка, какую информацию о ребенке она несет?» По желанию - комментарии психолога.

Вывод: У нас получился сказочный город. Чтобы у вас хватило терпения и мудрости сопровождать своего ребенка по городам его жизни и учить ориентироваться в них!

IV часть

Притча о двух ангелах

Звучит аудиозапись в виде релаксационной музыки.

Вывод: Еще раз хочется пожелать вам мудрости и терпения. Каждый из нас в свое время был ребенком, учился налаживать отношения с этим миром, в который входят самые главные люди – родители! Каждому из вас удачи, понимания и любви!

V часть

Подведение итогов.

Оценка работы. У каждого на столиках лежит ромашка и травинка. Если вы считаете, что наше собрание было продуктивно (вы получили новую информацию, полученная информация была полезной лично для вас, прикрепляете на доску ромашку. Если вы считаете, что в подобной работе нет необходимости или вам было неинтересно (зря провели время, - прикрепляете травинку.

Мини-доклад «Будущее счастье наших детей в наших руках»

Как человек, проводимый много времени с детьми дошкольного возраста, могу утверждать, что дети тянутся к обществу сверстников, но не всем малышам сразу удается установить неблагоприятные для них контакты в коллективе. Одни ведут себя активно, уверенно, им «легко дышится» в среде сверстников. Другие же чувствуют себя несколько подавленно, неуверенно, нередко находятся в подчинении у первых.

Какие же качества наиболее типичны для «популярных» и «непопулярных» дошкольников в детском саду? Особой любовью, популярностью пользуются, как правило, дети, умеющие придумывать и организовать игры, общительные, дружелюбные, веселые, эмоциональные, развитые в умственном отношении, активные на занятиях, достаточно самостоятельные, аккуратные.

В число наименее популярных входят ребята, характеризующиеся обычно противоположными свойствами. Это замкнутые, крайне неуверенные в себе, малообщительные дети или же, напротив, сверхобщительные, назойливые, озлобленные. Они нередко обижают сверстников, дерутся, толкаются, лгут, что вызывает неудовольствие окружающих.

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становление важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей жизни.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей.

Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания : особенности личности родителей и форм их поведения; уровень их образования; эмоционально – нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказа до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

Итак, остается аксиомой одно: неблагополучные отношения в семье в той или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психического развития ребенка. Не в смысле поглупления или каких – то иных нарушений, допустим, интеллекта, а в смысле дисгармонии созревания эмоционально – волевой сферы, т. е. преимущественно характера человека. А каков характер, таковы и взаимоотношения человека с другими людьми, таково и его счастье.

Психологическое упражнение «Дерево цветных ответов»

(На основе десяти правил счастливого брака Джейме Тербер)

Воспитатель предлагает ответить собравшихся на вопросы в письменном виде на листочках – липучках разного цвета. (Красный – положительный ответ; зеленый – отрицательный ответ)

Вопросы:

1. Склонны ли Вы к критике бывших мужей (жен, подруг (друзей) в виде замечаний, например «Тот самый недоумок, с которым ты якшалась в Корнелле…», «Вроде твоей любимой зазнобы, которая и читать – то не умеет…» и т. д.

2. Держите ли Вы в памяти имена подруг (друзей) своего супруга (супруги?

3. Оскорбляете ли Вы на людях своего супруга (супругу) в виде историй, например, о неловкости своего супруга (супруги, например об испорченной приготовленной пищи и т. д. ?

4. Твердите ли Вы своему супругу (супруге) слова, например «Надо же! Все мужчины одинаковы», «Ничего не поделаешь, женщина есть женщина»?

5. Слушаете ли Вы внимательно жену (мужа, не перебивая, когда он (она) сообщает какую – либо информацию, например о спорте, об экологии, политики.

6. Знает ли супруг (супруга) где лежат определенные предметы в доме. Например, аптечка, любимые книги супруга (супруги, запасные ключи от гаража или дома ит. д.

7. Внимательно ли Вы отвечаете на вопросы супруги (супруга, например, после предложения поехать после работы в гости к свекрови (теще, вы машинально даете ответ «ладно», «хорошо», но не придав значению данного диалога, вы сами никуда не пошли и потеряли своего супруга (супруги) вечером дома.

8. Называете ли Вашего супруга (супругу) личными именами. Например, «Зайчик», «Киска» и т. д.

9. Говорите ли Вы своему супругу (супруге, что он лучший (ая) во всем мире.

10. В конфликтных ситуациях в семье – последнее слово за Вами?

Притча о двух ангелах

«Не все является тем, чем кажется»

Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

-Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел спать в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

-Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. - В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

-Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

-Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

Литература

1. Родительские собрания [Текст] / сост. О. К. Симонова. – М. : Планета, 2011.-128 с.

2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семье [ Текст ] : М. И. Буянов. - М. : Просвещение, 1988. – 207 с.

3. Дошкольник в семье [ Текст ] / сост. В. И. Чудакова. – М. : Народная асвета, 1984. – 80 с.

4. Мудрых Р. Н. Тренинговая программа по гармонизации детско – родительских взаимоотношений [ Текст ] / Р. Н. Мудрых // Справочник педагога – психолога. -2012. - №5. – с. 54-60

5. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст ] / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2006. – 80 с.

6. Тербер Д. Десять правил счастливого брака [ Текст ] / Д. Тербер // Школьный психолог. – 2010 - №5 – с. 14-15

7. Кулакова З. А. Понимание. Практикум для замещающих родителей по гармонизации детско – родительских взаимоотношений [ Текст ] З. А. Кулакова // Школьный психолог. – 2010 - № 3 – с. 23-28

Родительское собрание

Аннотация. В деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения немаловажную роль играет работа с родителями воспитанников. В представленной работе подробно описан возможный вариант проведения родительского собрания с присутствием педагога-психолога, даны необходимые для работы материалы.

Ключевые слова: ребенок, супружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Использование семейных традиций как средства воспитания уважительного отношения к семье» Проведение родительского собрания на тему: «Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Родительское собрание на тему «Влияние природы на ЗОЖ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Природа и ЗОЖ» Цели: Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Родительское собрание «Одиночество ребенка в семье» Цель: формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка и изменения уровня родительских притязаний. Задачи: определить роль.

Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

Родительское собрание «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка» Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга. Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жданова (УИ 1113641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД