Нина Фролова
Родительское собрание «Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
-познакомить родителей друг с другом;
Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
- выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребёнка в ДОУ.
-выбрать родительский комитет.
Упражнение «Знакомство».
Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях.
Упражнение «Настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Вам известно, что от настроения многое зависит: то, как мы выполняем ту или иную работу, наше самочувствие и т. д. Предлагаю оценить атмосферу в группе в данное время. Сжатые ладошки (кулаки) - означают напряжение, широко разведённые руки - замечательное, руки на коленях - спокойное. Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас?
Наши дети тоже бывают с разным настроением. И это надо учитывать.
Упражнение «Мои привычки и интересы».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу - привычки и интересы.
Предлагаю родителям поиграть. Встаньте в круг и пожмите руку друг другу те родители, которые
- любят сладкое;
- любят поспать;
- любят работать в огороде;
- любят готовить вкусненькое;
- любят тратить деньги;
- любят путешествовать.
Наши дети тоже имеют наши и свои привычки и интересы.
Упражнение «Ассоциации».
«Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям.
При поступлении в д/с у детей меняются привычные условия жизни.
Вопросы для родителей :
Что меняется в жизни ребёнка с приходом в детский сад? ( ответы: режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).
2. Какие ситуации требуют у ребёнка перестройки поведения и приспособления к сменяющимся обстоятельствам? (поступил в ДОУ, п ереход из одной группы в другую, длительная болезнь, отпуск, смена педагога, появление нового ребёнка в группе).
5. Упражнение «Адаптация - это хорошо… Адаптация - это плохо…»
Передавая мяч, продолжаем фразу: «адаптация - это хорошо. Потому что…» Следующий проговаривает: «адаптация - это плохо. Потому что…» (участвуют все родители)
Как же облегчить адаптационный период своему ребёнку?
Для этого необходимо выполнять следующие рекомендации:
Соблюдать режим дня (родители поясняют подробнее : ложиться спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).
Не допускать длительного просмотра телевизора. До 15-20 минут познавательные или развивающие игры.
При общении с ребёнком использовать телесную терапию (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также хорошо расслабляют ребёнка игры с водой.
Давать выход эмоциональному напряжению: бросать шарики в корзину, рвать газету и т. д.
Пораньше забирать из д/сада.
Рассказывать о саде, воспитателях и детях только хорошее и в радостном тоне.
Важно помнить, что одинаковых детей не бывает. У всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребёнка свой темп привыкания.
Родителям необходимо набраться терпения, быть спокойными, чтобы не передавать тревожность ребёнку.
6. Упражнение «Пожелание».
Родители встают в круг, передают друг другу мяч и говорят пожелания.
7. Выбор родительского комитета.
8. Фильм –презентация.