МААМ-картинки

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Юлия Кузьменко
Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Слайд №1

МБДОУ ДСКВ № 4 «Ромашка»

Слайд №2

Подготовила: Кузьменко Ю. В. - воспитатель

Слайд №3

Тема: «Чем играют наши дети

Слайд №4

«Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Публикация «Родительское собрание „Чем играют наши дети?“» размещена в разделах

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить.»

Сухомлинский

Василий Александрович

(1918 – 1970)

Слайд №5

Цели:

1. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Слайд №6

Актуальность

Издавна детей воспитывали так, чтобы они в игровой форме готовились ко взрослой жизни. Сейчас же произошло смешение всего: взрослые с помощью различных игр пытаются вернуться в детство, т. е. уйти от действительности и ответственности. Так же на сегодняшний день рынок завален так называемыми «антиигрушками» : всем известными куклами «Барби», монстрами с ужасающими выражениями лиц, … Поэтому данная тема актуальна как никогда и не на одну консультацию, а на несколько. Мы видим острую необходимость в просвещение родителей по данной теме.

Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Слайд №7,№8

Что же такое игрушка?

ДЛЯ ОБЩЕСТВА – предмет «культуры» («зеркало культуры», посредством которого предаётся в особой «свёрнутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура, таковы и игрушки.

ДЛЯ ВЗРОСЛОГО – важнейшая помощница и составная часть образовательной среды, посредник общения (малыша со взрослым и сверстником, а так же средство обучения ребёнка, его развлечения и даже лечения.

ДЛЯ РЕБЁ НКА :

- источник радости, предмет для творчества;

- психологическое орудие овладения им предметным

миром и собственным поведением, постижения

сложностей человеческих взаимоотношений;

-зримый и осязаемый образ идеальной жизни,

идеального мира, а кукла –образ идеального

человека.

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Слайд №9

С точки зрения воспитания - очень важно, что бы игрушка соответствовала полу ребенка, как необходимой составляющей его социализации и личностного развития.

Слайд №10

Виды игрушек для детей дошкольного возраста:

1. Куклы;

2. Сказочные персонажи;

3. Технические игрушки;

4. Игрушки-забавы;

5. Спортивно-моторные игрушки;

6. Театральные игрушки;

7. Музыкальные игрушки;

8. Дидактические игрушки;

9. Строительные игрушки.

Слайд №11

Куклы

Кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть в детской у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла, ну образ человека и что с того? Однако она имеет сильное воздействие на психику ребёнка. Находясь все время рядом, она является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для

игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла.

Однако, если кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка. И только тогда, учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности ребёнка.

Слайд№12

Сказочные персонажи

К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Психологи считают, что именно сказочные персонажи помогают малышу познать окружающий мир, ведь язык сказок прост и понятен.

Дети не любят, когда их ругают или наставляют, а сказка не делает этого напрямую. Она предлагают малышу интересные образы, истории, персонажей, а мораль и жизненно важная информация усваивается ребенком автоматически, он этого даже не замечает. Так ребенок понимает, где добро, а где зло.

Благодаря сказочным персонажам ребенку можно объяснить главные понятия нравственности: что такое хорошо, а что такое плохо, ведь в сказках персонажи всегда либо хорошие, либо плохие. Ребенок всегда сравнивает себя с положительными героями, таким образом, благодаря сказке, ребенку прививается добро. Влияние сказки развитие детей порождает нравственные понятия, которые закрепляются в реальной жизни. В сказках злых героев всегда в конце наказывают, выходит, что нужно быть хорошим.

Слайд№13

Технические игрушки

Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.

Игрушечный транспорт – это отдельная категория, в которой представлены подвижные игрушки, связанные с транспортной техникой. К ней относятся: железные дороги, машинки, авторалли и паркинги, различная строительная техника, а также воздушный и водный транспорт. Подвижные игрушки серьёзно влияют на развитие ребёнка, развивают реакцию, дают базовое представление о технике.

Подвижные игрушки в наибольшей степени подходят мальчикам, особенно это касается крупных транспортных комплексов, вроде железных дорог. У мальчика появляются навыки управления, он учится мыслить системно.

Машинки, самолётики, пароходы могут развить спортивный интерес. Довольно часто подобные увлечения техникой формируют у ребёнка будущие профессиональные навыки, связанные с точными науками и техническими специальностями. Особенно в этом помогают специальные сборные модели.

Игрушечный транспорт может также состоять из коллекционных моделей. Хобби коллекционирования помогают в развитии навыков кооперации и межличностного общения, у ребёнка формируется представление о собственности.

Слайд№14

Игрушки- забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д. Наблюдая за шагающим бычком, который не очень ловко опускается по наклонной доске, дети все время беспокоятся: «Он упадет!» А когда он благополучно заканчивает путь, весело смеются. В такт танцующему поросенку дети хлопают в ладоши и сами пританцовывают. Игрушки-забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет.

Слайд№15

Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Это те игрушки, при игре с которыми дети активно двигаются. Они делятся на несколько мини-групп:

Первая группа – это те предметы, которые способствуют развитию мелких мышц (пальцев, кисти руки) в состав этой группы входят волчки, бирюльки;

Вторая группа – игрушки, которые помогают укрепить мышцы плеч, развивают ловкость, силу координацию – обручи, кегли мячи.

Третья группа – игрушки способствующие развитию прыжков, бега – это всевозможные виды скакалок, роликов, коньки, самокаты, велосипеды;

Четвертая – это игрушки для игр в компании. Где дети имеют возможность посоревноваться в быстроте бега, ловкости и так далее. Это принадлежности для игры в теннис или бадминтон, футбол или баскетбол.

Такие виды игрушек не должны переутомлять вашего ребенка.

Слайд№16

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Слайд№17

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети любят музыку, им нравятся мелодичные произведения. Музыка развивает творческие способности ребенка, способствует развитию слуха, памяти, воображения.

Слайд№18

Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять игры в разнообразных вариантах, с постепенным их усложнением.

Слайд№19

Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и строительные наборы, они как раз и соединяют в себе образную и развивающую игру, благодаря чему ребенок получает полезные навыки и умения, а также развивает усидчивость, концентрацию, моторику и логическое мышление.

Даже такие незамысловатые предметы игры, как кубики приносят неоценимую пользу ребенку в его развитии.

Играя со строительным материалом, ребенок учится сообразительности и раскрывает свои творческие способности. Он придумывает и выкладывает разнообразные модели зданий, знакомится с инструментами. Поэтому без детских конструкторов просто не обойтись.

Слайд№20

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка- та, что нравится взрослым. Не смотря на то, что она меньше всего подходит для детской игры. Во многих нынешних детских игрушках детское - только то, что они маленькие. Полезная игрушка должна оставлять возможность для самостоятельного творчества ребёнка. Однако, в противоположность этому, современные игрушки,чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысла» сюжета. Ребенок, окруженный пластмассовыми куклами Барби, Бэтмэнами, Человеками-пауками, киборгами и трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями инокультурного мира. Если же ребёнок с детства окружен и подавлен представителями кукольной «нечистой силы», то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована и,быть может, навсегда. Полезная игрушка та, что решает собой благородную воспитательную задачу- учить детей добру и красоте, мудрости и радости.

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Слайд№21

Критерии выбора игрушки:

1. Соответствие игрушки интересам самого ребенка ( Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.)

2. Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

3. Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

4. Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

5. Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Слайд№22

«Игрушки-чудовища».

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребё нка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Слайд№23

Уважаемые родители!

Будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей. Не забывайте про традиционные русские игры, игрушки: игры с мячом, с платком, с надувными шарами, с обручем, с кубиками, с конструктором, старинные русские забавы

с игрушками, игры на воде, на снегу, с ветром и игрушки из бумаги.

Обобщение результатов

Родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку зрения о прошедшем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Родительское собрание в разновозрастной младшей группе "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" Форма проведения: практический семинар.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное.

Родительское собрание-игровой практикум «Наши дети — наше всё» Составил: воспитатель старшей группы Кожухарова Эльвина Евгеньевна Тема: «Наши дети - наше всё» Цель: Сплотить родительский коллектив через.

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.

Родительское собрание «Наши добрые дела»Родительское собрание «Наши добрые дела» Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности» Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чем занят мой малыш в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, длявозникновения положительных взаимоотношений между ними. -Дать представление родителям о физическом,.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения»Родительское собрание в старшей группе «Подведение итогов года. Наши достижения» Вот и закончился еще один учебный год. Мои замечательные воспитанники подросли, окрепли, стали еще активнее, смышленее и любознательнее. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Чем играют наши дети?»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД