Получи документы

Родительское собрание «Игровая деятельность в раннем возрасте»

Наталия Косарева
Родительское собрание «Игровая деятельность в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему «Игровая деятельность в раннем возрасте»

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Публикация «Родительское собрание „Игровая деятельность в раннем возрасте“» размещена в разделах

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

1. Игры на развитие дыхания.

Существует много игр на дыхание. Каково их значение? Во-первых: правильное дыхание влияет на иммунитет, является профилактикой простудных заболеваний, помогает восстановить дыхательную систему после заболеваний дыхательной системы. Во-вторых: правильное дыхание способствует развитию правильной речи.

Упражнение «мыльные пузыри»

Надувайте с ребенком мыльные пузыри.

Упражнение «хомячок»

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так шагов 10. После чего хлопнуть себя по щекам, таким образом? выпустив воздух.

«Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.) : сложите гармошкой и перевяжите ниткой по середине. Предложить ребенок подуть на бабочку. Подбадривайте ребенка, хвалите, как у него прекрасно получается, как весело порхает его бабочка…

Упражнение «кораблик» (проводим с родителями)

Научите дуть ребенка на легкие предметы (кораблик, лодочки, рыбки и т. д., плавающие в тазу.

Видео презентация игр детей «Прогони тучку», «Буль-бульки»

Для полного дыхания важно, чтобы у ребенка при дыхании расширялась грудная клетка. Также важно развивать мышцы живота. Такое игровое упражнение, как «Качели» поможет ребенку научиться втягивать живот во время выдоха, сделать его плоским, впалыми надуть его при вдохе. Для этого положите ребенку на животик маленькую игрушку и предложите покачать ее на качелях. Покажите, как это вы делаете сами.

2. Игры на развитие речи детей.

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи.

С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.

«Кто где спрятался?»

Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, расширять активный словарь.

Ход: Предложите ребенку поиграть в прятки с игрушечной кошечкой: «Кошечка хочет играть. Она любит прятаться. Будешь ее искать?» Спрячьте кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее.

«Назови ласково» (рассказать и провести с родителями)

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: Картинки с изображением предметов из какой-либо серии (посуда, мебель, животные, транспорт и др.) или сами предметы.

Ход: покажите ребенку картинку машины и спросите «Что это?» (машина). Затем попросите ребенка назвать машину ласково (машинка). Игра повторяется с картинками самолета, грузовика, паровоза и т. д.

«Кто чем питается?»

Цель: Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

Материал: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.

Ход: покажите ребенку картинку или игрушку, например, медведя и говорит: «Кто это? (медведь). Покажи, чем питается медведь (ребенок показывает ягоду или картинку с ее изображением). Правильно, медведь питается ягодой. Игра продолжается.

Игра «Волшебный мешочек» (проводится с родителями)

Цель: активизация словаря и развитие тактильных способностей.

Предложить ребенку найти предметы на ощупь (шарик, кубик, пуговица, кофейная или игрушечная ложечка, ключ и т. д., которые «спрятались» в красивом мешочке. Видео презентация игр детей «Птички-невелички», «Чего не стало».

3. Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Игры с прищепками (демонстрация игр)

Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн” (демонстрация игры)

A «Учимся пересыпать» (демонстрация игры)

Материал: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

«Раз фасоль, ещё фасоль»

Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом можно приговаривать: «Одна фасолина, две фасолины» и т. д.

«Входит и выходит» (демонстрация игры)

Материал: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

Покажите ребенку как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

Демонстрация видеозаписи как дети играют в игры на развитие мелкой моторики.

4. Игры на освоение сенсорных эталонов

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. Основные задачи в сенсорном воспитании детей второго-третьего года жизни: научиться выделять основные цвета, основные формы и величину при сравнении предметов.

Демонстрация игр

Игра «Домик для собачки» (подборка по цвету)

Игра «Божья коровка» (подборка по величине)

Игра “Разложи карандаши по стаканчикам” (подборка по цвету)

Игра «Три медведя» (подборка по величине)

Демонстрация видеозаписи как дети играют в игры «Поставь цветы в вазу» и «Большие и маленькие»

Важное значение для сенсорного развития имеет предметная деятельность. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом,

Игры с пирамидкой, способны решать самые разные задачи

«Покати и закрути» (развивается мелкая моторика кисти рук).

Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".

«Меткий стрелок». (развиваем меткость)

Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.

«Чай с бубликами». (дид. игра помогает усвоить величину и форму

Сортируем колечки по цвету и размеру. «Это бублики. Матрешки будут пить чай с бубликами. Большой матрешке самые большие бублики, средней – поменьше…» (Вместо матрешек можно подобрать любые игрушки разные по величине)

«Найди колесо» (игра на усвоение формы и величины)

Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т. д.

«Поезд» (игра на усвоение основных цветов и оттенков) Рассаживаем пассажиров (выстриженные из цветной бумаги контуры какого-нибудь животного или предмета) по вагонам.

"Дорожки" (игра на усвоение величины)

Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.

«Скатываем колечки с горки» - чье дальше укатится. (игра формирующая двигательную активность)

«Катаем колечко на шнурке», наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим, не сходя с места.

«Нанизываем "бусы" из колечек» и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.

«Обводим колечки на листе бумаги». Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету.

5. Игры на развитие двигательной активности

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях.

Волейбол

Детям очень нравится играть с воздушными шарами. А если не полениться составить компанию собственному чаду, да еще натянуть ленточку где-нибудь посреди комнаты, восторгу маленького спортсмена не будет предела.

Полоса препятствий

Из подручных материалов (мебели, шнурков, кубиков, ткани, подушек) сооружаешь некое подобие игрушки-аркады посреди комнаты. Объясняешь ребенку, как именно нужно проходить препятствия (под столом пролезать, через подушку перепрыгивать).

Поймай бабочку

На палку привязать самодельную бабочку. Пусть ребенок прыгает, пытаясь поймать бабочку.

Видео подвижных игр детей в детском саду

В заключение - выставка игрушек и памятка для родителей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями «Использование элементов аэробики как средство всестороннего физического развития» Сентябрь: Консультация на тему «Творческие спортивные игры в детском саду и дома»(информация по данной теме); Анкетирование родителей:.

Шаблон отзыва о проведении родительского собрания Отзыв о проведении родительского собрания Чернушкина Н. В., старший воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колкольчик» Проводя рефлексию проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игровая деятельность в раннем возрасте»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игровая деятельность в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Косарева (УИ 242967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД