Папки-передвижки

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Надежда Петецкая
Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Игра «Брейн – ринг».

Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развитие творческого потенциала родителей, их компетентности по использованию игровых моделей в практической деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание, Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- повышать уровень теоретических знаний родителей;

- углублять и конкретизировать знания родителей о методике работы с игровыми моделями;

- активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей;

- вооружать практическими навыками проведения работы по данному направлению.

Участники: родители подготовительной к школе группы детского сада

Время проведения: январь.

Место проведения: музыкальный зал.

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Родители делятся на две команды. Жюри оценивает ответы и подводит итоги.

Оборудование: 2колокольчика, 2 скатерти (красная и зелёная, часы, таблички для счета очков, мольберт, ….

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Я хочу предоставить вашему вниманию задания, которые помогут повысить и конкретизировать ваши знания о методике работы с игровыми моделями для развития речи детей дошкольного возраста используемые мной в работе с детьми.

Но для начала нам надо разделиться на две команды по 6 человек (по цветовой гамме) : одна команда будет работать за красным столом, другая за зелёным. Оценивать игру команд будет жюри. (Представление членов жюри).

Правила игры!

Уважаемые игроки, выслушав вопросы, задания вы все вместе командой его обсуждаете, готовите ответ. На подготовку ответа дается 1 минута, и как только услышите сигнал о том, что время закончилось, быстро подаете сигнал колокольчиком. Это значит, что команда готова ответить. Отвечать должен один участник из команды. Если знаете ответ до сигнала, сразу подаете сигнал колокольчиком. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, начинаем наш брейн-ринг.

Конкурс № 1. «Литературная разминка» (два задания)

Задание. Каждой команде предлагается по 5 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Терминологический диктант «Назови одним словом».

Родителям предлагаются определения, вы должны найти карточку с ключевым словом:

Красный стол. Зелёный стол.

- образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);

-короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня);

- небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей, сопровождаются игровыми действиями (заклички);

- устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);

- основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);

- устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);

- самый распространенный вид фольклора, предназначенный для расчёта играющих (считалка);

- весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз (скороговорка);

- вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);

- краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

Конкурс №3 «Литературный театр»

«Сказка в движении»

Задание. Каждой команде предлагается рассказать сказку с использованием движений, пластики, мимики, жестов. Отгадывает команда соперников.

Конкурс №2 «Загадки - модели» я

«Загадки».

Задание 1. Каждой команде предлагается по одной загадке. Вы должны их раскодировать.

Задание 2. Придумать свою загадку закодировать ее и обменятся с другой командой для раскодирования.

Круглая, а не мяч. Желтая,

а не солнце. С хвостом, а не мышь.

Без окон, без дверей полна горница людей.

Итоговая часть.

Методика «Телеграмма»

Уважаемые игроки! Наша игра подошла к концу! Пока наша жюри подводит итог игры я вам предлагаю оценить мое мероприятие по методике «телеграмма».

Каждая команда получает по две карточки: на первой нарисована довольная рожица, на второй – грустная. Родители кратко (как в телеграмме) пишут на первой карточке, что им понравилось на семинаре, а на второй – что не понравилось. Пока звучит музыка, участники игры передают «телеграммы» по кругу. Когда музыка смолкает, «телеграммы» передаются ведущему.

Стихотворение

«Зима»

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стела,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты.

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика –

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны –

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.

«Первый снег»

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Е. Трутнева.

Рассказы цепной организации предложений

Кошки – мышки

У Алеши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

Каша

Маша и Даша кушают пшенную кашу.

Пшенную кашу варят из пшена.

Пшено купила бабушка.

Бабушка наварила горшок пшенной каши.

Кашей накормили кошку.

Ожерелье

К Маше приехал жених.

Жених подарил Маше шкатулку.

В шкатулке лежало шикарное ожерелье.

Ожерелье Маша надела на шею.

Как же хороша Маша.

Не краса красит, а разум.

На дворе трава – на траве дрова.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года,

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал на базар побежал.

В некотором царстве, в некотором государстве …

Расскажу-ка я вам

Про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы,

Да про сражения

Да про подвиги богатырские ….

Ехала машина темным лесам

За каким-то интересом.

Инте – инте – интерес,

Выходи на букву С.

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня.

Красный стол. Зелёный стол.

- образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление

(); -короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью

();

- небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей, сопровождаются игровыми действиями

(); - устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях

();

- основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (); - устное народное творчество, народная мудрость

();

- самый распространенный вид фольклора, предназначенный для расчёта играющих

(); - весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз

();

- вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (); - краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

();

Красный стол. Зелёный стол.

• Не краса красит, а разум. (Пословица).

• На дворе трава – на траве дрова. (Скороговорка).

• Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года,

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка. (Закличка).

• Расскажу-ка я вам

Про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы,

Да про сражения

Да про подвиги богатырские …. (Былина).

• Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал на базар побежал. (Потешка)

• В некотором царстве, в некотором государстве … (Сказка).

• Ехала машина темным лесам

За каким-то интересом.

Инте – инте – интерес,

Выходи на букву С. (Считалка).

• Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня. (Загадка).

Телеграмма.

Кому: Воспитателям группы «Лесовички».

От кого:

Пословица.

Былина.

Скороговорка.

Считалка.

Закличка.

Загадка.

Потешка.

Сказка.

Загадка

Придумайте загадку, закодируйте её (т. е. зарисовать) и поменяйтесь с другой командой для раскодировки.

()

Раскодируй загадку и запиши слова согласно закодированной схеме в каждом прямоугольнике.

Рассказ цепной организации предложений

Кошки – мышки

У Алеши живет кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

Рассказ цепной организации предложений

Каша

Маша и Даша кушают пшенную кашу.

Пшенную кашу варят из пшена.

Пшено купила бабушка.

Бабушка наварила горшок пшенной каши.

Кашей накормили кошку.

«Репка (загадка)»

Круглая, а не мяч. Желтая,

а не солнце. С хвостом, а не мышь.

«Огурец (загадка)»

Без окон, без дверей полна горница людей.

Колобок

Жил-был старик со старухою.

Просит старик :

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нету.

- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.

Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:

Я по скребён метен, на сметане мешон,

Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по сусеку скребён, на сметане мешон,

Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по сусеку скребён, на сметане мешон,

Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел:

Я по сусеку скребён, на сметане мешон,

Я в масле пряжон, на окошке стужон;

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

- Какая славная песенка! — сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! - и скушала.

Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, бык как заревел:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. E му на встречу петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Пословицы

Детство — время золотое.

Изба детьми весела.

Ласковое теля двух маток сосет, а бодливому и одна не дается.

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Пословицы

Посеешь привычку — вырастишь характер.

Птица рада весне, а дитя — матери.

Яйца курицу не учат.

Хлеб – всему голова.

У семи – нянек дитя без глаза.

Непутевое дитя- горе родителей.

….

Поговорка. Басня.

Заклички. Былина.

Сказка. Фольклор.

Считалка. Скороговорка.

Загадка. Пословица.

Рассказ цепной организации

Рассказ цепной организации

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя группы Рязановой С. В. «Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного.

Использование мнемотехники при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Формирование речи у детей дошкольного возраста является очень важной и трудно решаемой задачей. Успех ее решения необходим для подготовки.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Использование наглядного моделирования как средства развития связной речи у детей Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание,—.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Родительское собрание. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста Тема собрания: «Развитие речи детей среднего возраста» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: создание условий для речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 10:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД