Лучший педагог года

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом»

Елена Давиденко
Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом»

Родительское собрание:

КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?»

ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

Публикация «Родительское собрание „Как стать для ребёнка авторитетом“» размещена в разделах

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:

— Чем ты занимаешься?

Так же доверчиво мальчик ответил:

— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж, ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

Уважаемые родители!

Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад, как представитель государства. Многочисленные исследования убедительно доказывают, что семья и дошкольное учреждение - 2 вспомогательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Поэтому педагогический коллектив ДОУ считает необходимым сделать родителей наших воспитанников союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе.

Это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…

Антон Семенович Макаренко

По мнению выдающегося русского учёного-языковеда Сергея Ивановича Ожегова, авторитет – это общепризнанное значение, влияние. Авторитетный человек – это человек, заслуживающий безусловного доверия.

Как сделать своего ребенка счастливым? Как стать для своего крохи настоящим другом и авторитетным родителем?

А начну я с самого простого. Все без исключения родители хотят быть хорошими друзьями со своими детьми. Но таких результатов не так просто достигнуть - нужно знать особенности воспитания ребенка. Только об одном самом главном правиле родители со временем забывают - именно о простых объятиях с ребенком. В каком бы возрасте не находился ребенок, ему всегда будут приятны объятия, поцелуи и ласка. Один известный доктор Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка минимум 4 раза в день, а для того, что бы ребенок хорошо себя чувствовал, его нужно обнимать не менее 8 раз в день. Такие знаки проявления любви питают эмоционально, растущий организм и помогает ему развиваться психически. Ни когда не нужно отказывать детям в ответах на вопросы "почему?", какими бы они глупыми или неловкими для родителей не казались: "Почему коровы не летают?", "Почему колёса у машины крутятся?" и даже на такие как " Откуда берутся дети?" Обязательно разговаривайте с ребенком, смотря ему в глаза. Проявляйте к ребенку доброту, терпение, заботу. Возьмите за руку, сядьте на корточки и обнимите! Общение ребенка с взрослыми - это главный источник его психологического развития и от того какое это было общение будет зависеть будущее ребенка. Если малышу или повзрослевшему ребенку не будет хватать ласки внимания от его самых близких людей, он может искать их на стороне.

Любовь к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, умении вовремя оказать помощь, дать дружеский совет. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают ее дефицит. Родительская любовь, по словам Макаренко, «самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создаст величайшие человеческие ценности». Но она может стать и одной из причин неудачного воспитания детей, если к ним не предъявляются разумные требования. Такую родительскую любовь в народе называют «слепой». Она нередко способствует развитию эгоизма, ведет к разрыву между детьми и родителями.

Авторитет - это сочетание заботы и требовательности. Детей нужно любить и одновременно следить за тем, чтобы дети вели себя, как следует, в том числе по отношению к родителям. Если дети проверят родителей на прочность, родители должны показать свою твердость. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Формула эффективного воздействия: «Умный человек с железной рукой в бархатной перчатке». Учитесь требовательности! Приучайте себя к заботливости. Авторитет родителей начинается с достоинства их жизни.

В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей - слова и поведение отца и матери. Например, ребенку небезразлично, как работают его мама и папа, что о них говорят. А уж если родители помогли что-то сделать в детском саду – у детей нет предела радости. Они с такой гордостью рассказывают о своих родителях, стараясь быть на них похожими! Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребенком труд. Ведь общение с взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для малыша.

Авторитет родителей непререкаем и абсолютен. Дети не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причём стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

Однако есть много видов ложного родительского авторитета:

1. Авторитет демонстративной любви - показная демонстрация любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям.

Результат:

В таких семьях вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и агрессивные люди

2. Авторитет родительского положения - демонстрация родителями своего высокого положения окружающим

Результат:

Дети начинают пользоваться заслугами родителей, становятся хвастливыми и высокомерными. А повзрослев, такие дети часто начинают стыдиться своих родителей

3. Авторитет доброты - родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву

Результат:

Дети в таких семьях капризы, требовательны, командуют родителями.

4. Авторитет назидания - в таких семьях ребенка мучают наставлениями и поучениями

Результат:

Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать родителей.

5. Авторитет подкупа - хорошее поведение ребенка покупается

Результат:

Дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются к ситуации.

6. Авторитет подавления - родители прибегают к физическим методам воздействия.

Результат:

Ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или, наоборот, действует по своей прихоти, по своему произволу, унижая достоинство других, мстящим за подавленное детство.

7. Авторитет педантизма - родители отдают приказы и требуют точного их исполнения. Пытаются продемонстрировать власть над ребенком.

Результат:

Дети страдают от своей несамостоятельности, становятся «забитыми». Порой сопротивляются требованиям взрослых и тогда возникает конфликт, что приводит к воздействию некоторых нежелательных факторов.

Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Воспитание ребенка это очень сложный и нервный процесс. Если ребенок не будет видеть в вас авторитет, он взбунтуется против вас.

Поэтому играем по правилам:

12 принципов воспитания своих детей, чтобы стать и быть для них авторитетом.

1. Уважаем детей

Уважайте желания и мнения ребенка, если он говорит о них в уважительной манере, и предоставляйте им выбор (если выбор не угрожает безопасности или здоровью, например, что ему надеть или с кем общаться на детской площадке. Ошибки детей должны также заслуживать некого уважения. Они - часть их жизни. Предостеречь и уберечь от них – наша задача, но везде соломку не подложишь. И если ребенок оступился, он должен знать, что от вас он получит понимание. Это не значит, что серьезные нарушения нужно прощать. Нет, нужно объяснить ребенку причину его поступка и возможные последствия и, если это возможно, объявить уместное наказание. Соглашаясь с выбором ребенка и говоря ему о том, что все мы совершали и совершаем ошибки, вы формируете у него уверенность в том, что вы команда (семья, и он - полноправный участник.

2. Говорим об уважении

Это слово и его значение должно быть усвоено ребенком с сознательного возраста, поэтому о нем нужно говорить. Уважения должны заслуживать не только родители, но и другие родственники, дети на детской площадке, в детском саду и даже домашний питомец, которого нельзя беспокоить, если он хочет спать.

3. Устанавливаем правила

Правила существуют в любой семье: правила поведения, режим дня, рацион питания. Эти правила должны быть приняты единогласно мамой и папой и не нарушаться в присутствии детей. Если вы запрещаете детям кушать перед телевизором, то не делайте этого сами. О принятых правилах должны знать бабушки и дедушки. Нарушение ими этих правил подрывает авторитет самых главных людей в жизни ребенка – его родителей, ведь он понимает, что их можно обмануть в их отсутствии.

4. Делим обязанности

Избалованность – основа непослушания. К ней приводят вседозволенность и всеобъемлющая любовь родителя к ребенку, когда его хочется оградить от всех трудностей, даже тех, которые посильны для его возраста. Важно не пустить этот процесс на самотек в раннем детстве, иначе ситуация неизбежно усугубится в будущем. Делите обязанности в семье: например, двухгодовалый малыш с легкостью может убирать после игры игрушки, а восьмилетний ребенок может помыть посуду после обеда.

5. Проводим время интересно

Конечно, все родители проводят время со своими детьми: купают, гуляют, читают книжки. Но совместный досуг должен быть интересен как для обоих одновременно, так и иногда лишь для одной стороны. Например, вам не очень интересно играть с ребенком в прятки в пятый раз, но ради уважения желаний ребенка сыграйте в шестой. А чтобы ребенок научился уважать ваши желания, в выходные, например, вся семья, идет гулять туда, куда хочется родителям.

6. Держим дистанцию

У каждого члена семьи должно быть личное пространство. Нельзя полностью растворяться в жизни другого человека, даже если это касается вашего ребенка. Во-первых, вы лишитесь собственных интересов, во-вторых, ребенок устанет от слишком пристального внимания к себе. Ваши увлечения, хобби – это часть вашей личности, которые позволяют вам проявить себя и быть интересным для окружающих, прежде всего, для любящих людей.

7. Обогащаем запас знаний

Вам интересно с людьми, от которых вы узнаете что-то новое и интересное? Думаю, что да. Дети задают много вопросов, от простых до самых сложных, ответов на которые родителям, порой, сложно дать. Если вы забыли, кто изобрел лампу накаливания, то нужно немного освежить свои знания, а рождение ребенка и его воспитания это как раз тот самый шанс. Конечно, ребенок может общаться с Интернетом, учителями и книгами в поисках знаний, но так будет проще лишь вам. Знание психологических нюансов взросления ребенка облегчит вам процесс его воспитания, а владение знаниями хотя бы общеобразовательной школы позволит вам быть «в теме». И тогда со своими вопросами ребенок обратится к вам, а не к электронному справочнику.

8. Доверяем тайны

Ничто так не сближает, как доверительные разговоры. Делитесь с ребенком о том, как прошел ваш день на работе (или о других делах, о своих личных переживаниях и узнавайте о делах и душевном состоянии ребенка. Чувствуя доверие с вашей стороны, ребенок проявит его с полной отдачей. Это особенно ценно в подростковом периоде.

9. Ценим себя и ребенка

Говорите ребенку о своих заслугах. Да, да, хвалите себя, но не перехваливайте. Это касается ваших успехов в личной жизни и вашей заботы о ребенке. Например, мой сын знает, какой папа молодец, что работает, и как нелегко даются ему эти деньги, а я стараюсь и забочусь о нем, потому что нам, родителям, хочется хорошего будущего для нашего ребенка. О заслугах ребенка также необходимо сообщать малышу.

10. Выполняем свои обещания

Одного невыполненного обещания будет недостаточно, чтобы подорвать ваш авторитет, но, если вы обещаете и не выполняете систематично, то это самый верный путь для неуважительного отношения к вам вашего ребенка. Помните: не обещайте того, чего не можете сделать.

11. Решаем проблемы мирным путем

Вспылить и ругаться может каждый, когда сдают нервы, а вот собраться с мыслями и успокоиться трудно. Мы учимся сдерживать свой гнев, хотя он и является вполне нормальной человеческой эмоцией. Заслужить его ребенок может только в крайних случаях, когда многократные наставления в спокойном тоне не помогли. Над этим пунктом сложнее всего работать, потому что речь идет о работе над собой.

12. Соблюдаем наказание

Факты неуважительного или неправильного поведения должны называться своим именем. А вот место для такого разговора зависит от возраста ребенка и степени тяжести совершенного им поступка. Малыша можно и нужно поругать на детской площадке, если он толкнул другого ребенка, а вот подростку лучше сообщить об ошибке дома. Если сделать это прилюдно, то это будет унижением для него. Стесняясь ваших наставлений перед друзьями, ребенок будет реагировать агрессивно или, наоборот, замкнется в себе и будет от вас отдаляться. Здесь важно сдерживать обещания в отношении наказаний. Если ребенок лишен игры в компьютер за совершенный проступок, то никаких поблажек – стойте до конца.

Ребенок не должен вас уважать только за то, что вы его родили, уважение надо заслужить. Если вы ведете честную, порядочную и насыщенную жизнь, то ребенок будет переносить все самое прекрасное потом в свою семью. Можно сказать, что воспитание ребенка зависит от образа жизни его родителей. Ведите такой образ жизни, какой бы вы хотели видеть у своего ребенка.

Успехов в воспитании ваших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 01:31
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД