Получи документы

Родительское собрание «Об игрушках — серьезно!»

Татьяна Кусик
Родительское собрание «Об игрушках — серьезно!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «Об игрушках – серьезно подготовила: воспитатель Кусик Т. А.

Состав участников: родители, воспитатель.

Цель:

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи:

- дать представление родителям о том, что такое игрушка;

Публикация «Родительское собрание „Об игрушках — серьезно!“» размещена в разделах

- показать значимость игрушки в жизни ребенка;

- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним

требованиями;

- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему: «Моя любимая игрушка»; создание презентаций на данную тему.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Вы все прекрасно знаете, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек.

Посмотрите небольшой видеосюжет о том, какие игрушки любят дети и почему.

Таким образом, интервьюирование показало, что в каждом доме у детей есть игрушки и дети с удовольствием в них играют, но, тем не менее, необходимо научиться правильно подбирать игрушки для своих детей, поэтомупригласила вас на родительское собрание на тему : «Об игрушках - серьёзно.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Для ребенка игрушка центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви может быть прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы. Часто девочки играют только с куклами - это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками - это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы мальчик мог заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

«Что такое хорошая игрушка

• Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.

• Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов :

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

Играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

Транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала «в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

3. Игрушки - забавы : смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- пальчиковый театр, настольный театр.

Служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки : мечи, пистолеты, автоматы и другие.

Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

- Чем вы, родители, руководствуетесь при подборе игрушек для малыша?

(Ответыродителей) Д/игра «Магазин игрушек»

- Любая игрушка должна быть :

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

О вреде и пользе современных игрушек

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого. Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения.

Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.

Как Вы относитесь к «Игрушкам-чудовищам»?

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребё нка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии.

Игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Презентация «Игры с родителями»

Советы родителям :

1. Старайтесь по максимуму оттянуть время знакомства вашего чада с агрессивными фильмами, играми и игрушками. Покупая робота, возьмите для комплекта … куклу, даже если у вас мальчик. Если война роботов у него на столе неизбежна, пусть будет благая цель – спасать куклу.

2. Покупайте иногда сыну «стрелковое оружие», но не превращайте детскую в военную базу. Если инстинкт воина просыпается в вашем чаде нечасто, и он стреляет достаточно редко - беспокоиться не о чем. Если сын зациклился на «стрелялках» - у него серьезный внутренний конфликт. Обратите внимание – в кого он стреляет чаще. В сверстников - плохие отношения с коллективом. Во взрослых - это проявление излишней строгости к нему, его часто обижают родители. Во всех подряд – это хуже всего, ребенок воспринимает мир как враждебную ему среду.

3. Девочке, помешанной на куклах типа Барби, подкиньте сюжет для игры, в котором героиня занимается спортом, танцами, учится на доктора.

4. Почаще читайте детям сказки, не пропуская щекочущие нервы моменты. Даже если ребенок будет бояться за героев, он одновременно учится сопереживать и приобретает тем самым бесценный опыт. Без драматических моментов сказка не интересна, и не поучительна. Через сказки малыш отрабатывает свои собственные страхи и агрессию. Поэтому у ребенка есть привязанность к любимому сюжету.

5. Научите ребенка играть в свои любимые детские игры, которые незаслуженно забылись: дочки-матери, казаки-разбойники. Не предоставляйте детей самим себе – они быстро переймут модели поведения своих сверстников.

6. Поощряйте хобби детей, связанные с творчеством. Занятые музыкой, танцами или спортом чада не будут выпрашивать вампиров и монстров.

7. Не разрешайте смотреть по телевизору все подряд. Поощряйте просмотр развивающих программ, мультфильмов и добрых фильмов с хорошим концом.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Протокол Родительского собрания №3 25.05.2018 Председатель – Яцун Ж. В. Секретарь – Сафонова О. О. Присутствовали: 19 человек Повестка дня:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Об игрушках серьезно» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОБ ИГРУШКАХ СЕРЬЕЗНО» Подготовила воспитатель Чистякова М. Н. Цель:.

Первое родительское собрание Уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.

«Безопасность детей». Родительское собрание Конспект общего родительского собрания «Безопасность детей» Зам. зав. по ВиМР Померанцева Е. А. МБДОУ №152 г. Ульяновск Ведущий: Добрый вечер.

Родительское собрание «Адвент-календарь» Конспект родительского собрания на тему: «Адвент-календарь» Цель: познакомить родителей с адвент-календарем. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание «Светофор» Светофор. Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения.

Родительское собрание «Вежливость» Родительское собрание на тему: «Вежливость» «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Мигель де Сервантес.

Родительское собрание «Экология и мы» Форма проведения: Круглый стол Участники: родители, педагоги. Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование.

Фотоотчет «Родительское собрание»Фотоотчет «Родительское собрание» Сегодня 12 сентября 2018 года в моей группе "Пчёлки" прошло родительское собрания! У меня вторая младшая группа и это первое родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Об игрушках — серьезно!»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД