Тамара Трофимук
Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируется и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Публикация «Родительское собрание „Роль развивающих игр для детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни» К. Д. Успенский
«Игра- это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра- искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».
Ж. -Ж. Руссо
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.»
Я. Коменский
«Игры детей- вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.» М. Монтель
«Игра- в значительной степени основа всей человеческой культуры.»
А. В. Луначарский
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.» Я. Корчак
Условно все игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры – это игры на бытовые темы, игры с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические игры, настольно- печатные игры, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).