Получи документы

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей»

Наталья Иванова
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей»

Конспект родительского собрания.

Тема: «Сенсорное развитие детей».

Наталья Жебрунова.

Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном развитии детей. И так начнем, я хотела бы задать вам вопрос: «Что такое сенсорное развитие? Как вы понимаете это выражение (ответы родителей)

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие детей“» размещена в разделах

Давайте я немного помогу вам. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форм, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в д/с и в школе, но и для многих видов труда.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов, т. е эталоны формы, величины, цвета, слухового восприятия, вкусового и обонятельного.

Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, начинается с раннего возраста, когда у малыша начинают развиваться хватательные движения. Некоторые свойства начинают приобретать для малыша определенные значения (маленькое – это то что можно схватить одной рукой; большое – двумя руками; круглое, квадратное и т. д)

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомиться с природой, начинает осваивать основы математики. Для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы и цвета. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями сравнение объектов по величине.

Сенсорное развитие проявляется во всех видах деятельности, при этом способствует развитию детей. Ведь при сравнении предметов по величине – происходит развитие глазомера.

Сейчас я бы хотела показать вам, как проходят наши игры вне занятий. Для начала проведем разминку в виде пальчиковой игры: «Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки).

А теперь я приглашаю к столу, двух – трех желающих проверить свои способности:

1. Надо на ощупь определить форму предмета

2. Определить на ощупь форму фрукта, назвать его.

3. С закрытыми глазами определить на вкус фрукт или овощ, назвать его.

4. Определить по запаху, что находится в бутылочках (специи).

5. Разложить по мискам (овес, зерно, горох, бобы, фасоль).

Спасибо за ваше участие. Вот посмотрите, казалось бы такое простейшее задание, а как много они развивают, и обонятельное восприятие, и вкусовое, и освоение формы.

Развивать сенсорику не обязательно дорогущими игрушками, купленными в магазине. Это, разумеется, не плохо, но, может быть накладно для семейного бюджет. Полезные игрушки можно сделать своими руками и совершенно бесплатно! Для этого достаточно приложить немного усилий, фантазии и чуть-чуть свободного времени.

Вам наверно приходилось слышать имя М. Мантессори – это итальянский врач и педагог. Первая женщина получившая степень доктора медицины. Она занималась с детьми, которые отстают в развитии от своих сверстников. Но благодаря её трудам дети выдержали экзамен установленный для нормальных детей их же возраста, но в обычных школах. Центральное место в педагогической системе Мантессори, как для нормальных, так и для отсталых детей занимает воспитание органов чувств. Воспитывая и развивая все органы чувств у детей, мы тем самым воспитываем всесторонне развитого ребенка не только в физическом плане, но и умственном. Возможно, ваш ребенок уже сейчас имеет все задатки будущего гения. Поэтому сейчас я хочу предложить вам анкету:

«Проверь себя»

Каждый родитель может понять, талантлив ли его ребёнок. Но мы предлагаем мамам и папам протестировать не детей, а самих себя. Под силу ли вам воспитать гения? Дайте на каждый вопрос ответ «да» или «нет».

1. Нельзя слишком рано учить ребёнка читать, даже если он сам к этому стремится.

Да Нет

2. Память – это самое главное для развития способностей.

Да Нет

3. Пока ребёнок мал, никаких жестких требований к нему предъявлять нельзя.

Да Нет

4. Нельзя одарённого ребёнка учить так же, как обычного.

Да Нет

5. Одарённые дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.

Да Нет

6. Ребёнку с ранних лет необходимо предоставить выбор везде, где это только можно: в еде, одежде, прогулках и даже выборе друзей.

Да Нет

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять маленькому ребёнку слишком строгие требования – от этого страдает личность.

Да Нет

8. Любой урок в школе должен быть интересен ребёнку – без этого не будут развиваться способности.

Да Нет

9. Одарённый ребёнок часто имеет трудности в общении.

Да Нет

10. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.

Да Нет

11. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребёнок был ориентирован только на отличные отметки.

Да Нет

12. Нельзя к ребёнку, пусть даже маленькому, постоянно проявлять свою любовь – можно избаловать.

Да Нет

13. Детей до 11 лет нельзя обучать в профильных классах – математических, гуманитарных и т. д.

Да Нет

14. Нельзя наказывать ребёнка за сломанную игрушку.

Да Нет

15. ребёнка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.

Да Нет

16. Ребёнка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

Да Нет

17. У каждого ребёнка должна быть уверенность в своих силах.

Да Нет

18. Нужно постоянно проявлять свою любовь, когда ребёнок мал, любовью избаловать невозможно.

Да Нет

19. Нельзя наказывать ребёнка за плохое выполнение интеллектуальной деятельности – плохо прочитал, неправильно сосчитал и т. п.

Да Нет

20. Если ребёнок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.

Да Нет

21. Одарённость – только от Бога.

Да Нет

22. Одарённого ребёнка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.

Да Нет

23. Маленького ребёнка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно избаловать.

Да Нет

24. Хороший учитель – тот, на уроке которого детям всегда интересно и они не замечают, как идёт время.

Да Нет

25. нужно, чтобы с самого раннего детства ребёнку поменьше запрещали, тогда он вырастет настоящей личностью.

Да Нет

26. Маленького ребёнка нельзя наказывать, это ведёт к подавлению личности.

Да Нет

27. От оценок в школе желательно совершенно избавиться.

Да Нет

28. Когда взрослые читают ребёнку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.

Да Нет

29. Одарённым детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одарённые, они могут зазнаться.

Да Нет

30. Для того чтобы ребёнок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься ещё до школы чтением, счётом, иностранным языком.

Да Нет

31. Для развития способностей от ребёнка необходимо требовать, чтобы он ежедневно читал хотя бы две-три страницы.

Да Нет

Правильные ответы:

1. нет 7. нет 13. нет 19. да 25. нет 31. нет

2. нет 8. нет 14. да 20. нет 26. нет

3. нет 9. да 15. да 21. нет 27. нет

4. нет 10. да 16. да 22. нет 28. нет

5. да 11. нет 17. да 23. нет 29. нет

6. да 12. нет 18. да 24. нет 30. нет

Если неправильных ответов 2-3

Это просто замечательно, вы настоящий гений педагогической интуиции.

Если неправильных ответов 5-7

Очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остаётся только реализовать её на практике.

Если у вас более половины ответов – неправильные

Вам необходимо заняться самообразованием. Работать с одарёнными детьми вам пока рановато.

Заканчивая наше собрание, я хочу сказать, что каждый ребенок талантлив по своему, а мы с вами должны помочь раскрыть заложенные в нем природой таланты.

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы» В один из весенних дней текущего года в ДОУ «Колосок» по инициативе воспитателя Мухаметдиновой Зульфии Анваровны и при поддержке педагога.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет" Цель: Формирование у родителей представления.

Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.

Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт) Недавно в нашей первой младшей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Цель.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет»Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет» Цель: раскрыть значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Перед собранием разместили в родительском уголке консультацию для.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей». Форма проведения: Круглый стол. Цели: Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное развитие детей»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 11:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД