МААМ-картинки

Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей»

Екатерина Чернова
Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей»

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе

Тема: «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».

Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей“» размещена в разделах

Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает y человека сокращения мускулатуры. Все дети дошкольного возраста любят двигаться, особенно под музыку. Они очень непосредственны и эмоциональны, и, даже элементарные движения под музыку дарят детям огромное удовольствие.

Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и решают целый спектр задач.

Музыкально-ритмическая деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Музыкально-ритмическая деятельность помогает ребенку учится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, а так же развивает чувство ритма.

Правильно подобранные упражнения в процессе музыкально-ритмической деятельности позволяют, в какой-то степени исправить недостатки фигуры, помогут детям приобрести устойчивость. Привычка держать корпус подтянутым становится в дальнейшем исполнительским навыком, определяющим творческую дисциплину, как в танце, так и в жизни.

Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе музыкально-ритмической деятельности, связана с мобилизацией и активным развитием многих физических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Занятия музыкально-ритмической деятельностью помогают развивать те стороны личностного потенциала детей, на которые содержание других предметов имеют ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с различных позиций.

Музыкально-ритмическая деятельность неразрывно связана с танцем, а танец в свою очередь, как и другие виды искусства, развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, приучает к культуре общения и к танцевальной культуре, в частности.

Самым любимым для детей являются музыкально-ритмические и речевые игры. Они организуют детей, вырабатывают внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Зачастую игры сопровождаются пением или стихами. Это развивает в ребенке не только музыкальность, но и расширяет их кругозор, память, воображение.

Музыкально-ритмические движения заставляют ребёнка переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает особый подъём, жизнерадостность.

С учетом всего сказанного выше можно подвести итог: музыкально-ритмическая деятельность помогает развитию многих сторон личности ребё нка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной, а сделать этот процесс более эффективным должны взрослые - педагоги и родители, сотрудничая друг с другом.

.

Публикации по теме:

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении «Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении». Цель: Обогатить знаниями воспитателей о значимости.

Инновационный педагогический опыт «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт ТЕМА: «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Насколько.

Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для педагогов «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных.

Методическая разработка «Развитие чувства ритма посредством музыкально-ритмической деятельности у детей 5–7 лет» У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Родительское собрание на тему «Режим дня и его значение»Родительское собрание на тему «Режим дня и его значение» Родительское собрание на тему: «РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ». Зада и: • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру. • Познакомить с основными.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Родительское собрание в старшей группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: углубление знаний родителей о значении игры в развитии их ребенка. Задачи:.

Значение музыкально-ритмической деятельности в дошкольном учреждении Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению - второстепенная. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД