Родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами»

Елена Аникина
Родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами»

Родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами»

Цели:

Закрепить представления ребёнка о правилах поведения на улице в ходе совместных действий детей и взрослых. Создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе. Развивать доверительные отношения между участниками.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя (тихо звучит спокойная музыка).

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице. Наше собрание так и называется: "Учимся быть грамотными пешеходами".

Первостепенная задача взрослых - научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков,а именно:

1. Цвета светофора.

2. Пешеходный переход.

3. Пешеходная дорожка.

4. Езда на велосипеде.

Давайте послушаем рассуждения детей о правилах дорожного движения, а для этого пригласим их в группу. (Воспитатель задаёт вопросы детям)

1. Для чего вам нужно знать правила дорожного движения?

2. Он регулирует движения транспорта и пешехода - о чем я говорю?

3. Какие бывают светофоры? (ответ сопровождается показом)

4. Что означают сигналы светофора?

5. Где можно переходить дорогу? (Показывают знак)

6. Как иначе называется пешеходный переход?

7. Когда можно переходить улицу?

8. Можно ли играть у дороги с мячом?

Молодцы наши дети! Из их ответов напрашивается вывод, что они хорошо усвоили правила. А теперь давайте проверим, знают ли родители правила дорожного движения!

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Как пешеход может стать заметней для водителя?

Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светоотражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).

А теперь хочется посмотреть, как вы можете работать сообща. Каждая семья возьмет по сюжетной картинке и определит, правильно ли ведут себя уличного движения. Если то, что на картинке опасно - необходимо поместить её справа, а если безопасно - то слева. (Обсуждение под тихую музыку, выполнение и объяснение выбора).

И еще одно творческое задание: необходимо нарисовать дорожный знак, которого еще не существует, но вам кажется, что он должен быть.

Молодцы и взрослые и дети, но хочу напомнить, что правила надо не только знать, но их и выполнять. Ребята, помогите раздать родителям памятки "Советы родителям дошкольников о соблюдении правил дорожного движения".

У наших детей сейчас будет минутка отдыха (дети уходят в другую комнату группы с пом. воспитателя, играют)

Уважаемые родители, сейчас перед вами выступит сотрудник ГИБДД "Слово специалиста".

Выступление воспитателя "Детский сад плюс семья".

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать грамотного пешехода. Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещёплохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.

Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое.

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома. Как это сделать вам подскажет "Памятка". Помните, что ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Уважаемые папы и мамы!

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Публикации по теме:

Матрешка своими рукамиМатрешка своими руками Спасибо Маам. RU В прошлом году для нашей группы было запланировано открытое занятие "Радость творчества". Очень хотелось подобрать для.

«Парад гусар» — подарки на 23 февраля«Парад гусар» — подарки на 23 февраля Февраль - время подарков для мужчин. Как всегда хочется найти что-нибудь интересное, необычное. В этот раз мне помог канал "Карусель".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание «Учимся быть грамотными пешеходами»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:48
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...