Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»

Ольга Шарапова
Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»

Тема собрания: "Этапы работы над звуком".

Цель: показать родителям практические приёмы последовательного формирования поставленных звуков на логопедических занятиях в речи.

План:

1. Заполнение недостающих документов.

2. Вводная беседа с родителями о правилах поведения во время занятия.

3. Открытый просмотр подгруппового логопедического занятия «Вот так мы играем, речь поправляем, звуки закрепляем, пальцы развиваем».

4. Этапы формирования поставленных звуков в речи.

5. Анкетирование родителей.

6. Рабочие вопросы.

Ход собрания:

I ч. Заполнение недостающих документов по мере пребывания родителей на логопункт (соглашения и анкеты)

II ч. Сегодня мы вам покажем игры и упражнения разученные на логопедических занятиях. Прошу родителей сдерживать свои эмоции, не смеяться над ошибками детей, чтобы не вызвать замкнутость. Для некоторых детей упражнения остаются сложными для выполнения. Внимательно слушайте указания логопеда, чтобы дома правильно помогать детям. Выполняйте всё вместе с детьми. Логопед приглашает детей в кабинет.

III ч. Открытое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению пройденного материала

«Вот так мы играем, речь поправляем, звуки закрепляем, пальцы развиваем»

.[/b]

Цель: познакомить родителей с приёмами автоматизации поставленных звуков в речи.

Оборудование: буквы С, Л, Ш, Ж; индивидуальные зеркала, салфетки; бумажные снежинки 6х6, коктейльные трубочки, бокалы с водой по количеству детей, иппликатор Кузнецова (зелёного и синего цвета, шишки; кокос; мяч.

I. Орг. момент. Расскажите, что помогает разговаривать? Губы, зубы, язык, горло, лёгкие. Что нужно делать, чтобы губы, зубы и язык нас слушались и красиво разговаривали? Играть. Для этого мы пройдём за столы. Посмотрите, на них лежат буквы. Подумайте, какой звук вы учитесь красиво говорить и подойдите к соответствующей букве.

Родители, поменяйтесь местами так, чтобы видеть своих детей.

II. 1 Артикуляционная гимнастика.

Дети получают влажные салфетки. Родители получают влажные салфетки, индивидуальные зеркала.

Покажем родителям чему научились наши язычки, а родители попробуют выполнить с нами все упражнения и почувствовать, какое напряжение получают все органы артикуляции и дыхания. Представьте, что вы маленькие логопеды и учите своих родителей.

1 комплекс: «Улыбка-трубочка-рупор», «Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Индюк»;

2 комплекс: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»;

3 комплекс: «Ветерок», «Парус», «Барабан», «Шторм» (сдувание бумажных снежинок).

2. Упражнение «Внимательные ушки»

а) Игра «Запомни и повтори» (индивидуальное выполнение упражнений в зависимости от того какой звук формируется)

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Жда-ждо-жду-жды

Жно-жну-жна-жны

Жмы-жмо-жма-жму

Ажв-ожв-ужв-ыжв

Ла-лы-ло-лу

Ол-ул-ал-ыл

Кла-кло-клу-клы

Са-сы-со-су-

Ас-ос-ус-ыс

Ска-ско-ску-скы

Приёмы проговаривания: медленно, быстро, громко, тихо.

б) Прохлопывание ритмических рисунков:

ша-ша – ша-ша-ша

жда – жда - жда-жда-жда

ска-ска – ска-ска – ска

3. Пальчиковая гимнастика (фронтальное и подгрупповое выполнение упражнений) Родители выполняют все упражнения вместе с детьми.

а) без речевого сопровождения (фронтальное выполнение упражнений):

«Лошадка», «Слон»;

б) без речевого сопровождение с дополнительными раздражителями рецепторов (фронтальное выполнение упражнений): «Слон» (на иппликаторе Кузнецова зелёного и синего цвета);

б) с речевым сопровождением автоматизируя поставленные звуки (подгрупповое выполнение упражнений):

Ш, Ж – «В лесу медведь-топтыжка»

В лесу медведь-топтыжка Постукивать кулачками п о столу.

Собирает шишки. Сжимать и разжимать кулачки двух рук одновременно.

Собирает шишки, приговаривает:Сжимать и разжимать кулачки

попеременно, то правый, то левый кулак.

«Шишку – дедушке, Оба кулака сжаты. На каждую строчку

отгибать пальцы, начиная с больших пальцев.

Шишку – бабушке,

Шишку – папочке,

Шишку – мамочке,

И сестрёнке-лапочке».

Раз, два, три, четыре, пять. Разжать все пальцы и загибать их под счёт.

Шишки буду я считать. Хлопать в ладоши в ритме стихотворной строчки.

Л – «От локтя и до ладошки»

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Качу шишку по дорожке.

Для всех детей – Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода. на ответ – разжать.

Исчезли снежинки? Исчезли куда? На первый вопрос сжать кулаки,

на второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи Поднять руки вверх и выполнить мелкие

потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Показать раскрытые ладони ладошками вверх.

4. Физмин. (Координация речи с движением. Все скороговорки разучены на индивидуальных занятиях. )

а) Посмотрите, что у меня в руках? Кокос. Кто расскажет про кокос.

На кокосы, ка кокосы Изображают с помощью рук кокос

Налетели мы как оса. Прямые руки отводят назад – крылья осы и выполняют

повороты туловищем вправо – влево.

А кокосы - высоко, Понимают руки вверх и тянуться на носочках.

А кокосы –далеко. Вытягивают руки вперёд, наклоняются и тянуться.

б) С язычком мы поиграли, пальчики размяли, а теперь пойдём и игрушки соберём.

Мы шли, шли, шли Дети становятся лицом в круг и выполняют шаги на месте

Игрушку нашли (со звуком Ш (С, Ж, Р) Разводят руки в стороны, поднимая плечи.

Нагнулись, Наклоняются и правой рукой имитируют захват игрушки с пола

Подняли, Наклоняются и левой рукой имитируют захват игрушки с пола

В ящик положили Имитируют складывание игрушек в ящик руками

И дальше пошли. Дети становятся лицом в круг и выполняют шаги на месте

Мы шли, шли, шли Действия как в предыдущем упражнении

Одежду нашли (со звуком Ш (С, Ж, Р)

Нагнулись, подняли, на вешалку положили (повесили) Поднимают руки вверх, тянутся на носочках, имитируют складывание одежды на вешалку.

И дальше пошли.

5. Грамматические упражнения

а) Игра «Какой, какая, какие» - с мячом

У нас осталась игрушка – мяч и мы поиграем в игру «Какой, какая, какие?»

ш, ж

одежда из кожи –

мяч из бумаги –

костюм для пляжа –

дом в пять этажей –

шкаф для книг -

Л

ложка из металла –

стул из пластмасса -

стакан из стекла –

кукла из пластилина -

б) Игра с родителями:

кукла из резины –

машина из железа –

шкаф из дерева –

пальто из драпа –

сапоги из замши –

III. Итог. Итак уважаемые юные логопеды, что вы посоветуете своим воспитанникам (родителям).

Логопед провожает детей в группу.

IV ч. Сделайте вывод о этапах формирования правильного произношения поставленных звуков в речи:

Какой первый этап работы над звуком? Высказывания родителей. Это подготовка артикуляционной базы, которая включает в себя:

1. Артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения. С её помощью:

- мы формируем артикуляционный уклад звуков. Например: «Рупор», «Чашечка» и «Вкусное варенье» - это уклад звука Ш.

- вырабатываем длительную сильную воздушную струю идущую по середине языка.

2. Пальчиковую гимнастику:

- профилактика письменной речи,

- стимулирование речевых центров на коре головного мозга.

Пальчиковая гимнастика бывает без речи, с речью, с дополнительными предметами для раздражения мелких рецепторов на пальцах рук, тактильных ощущений.

Какой второй этап? Высказывания родителей. Правильно это:

1. Формирование звука в слогах (прямых, обратных, простых и сложных).

2. Формирование фонематических процессов:

- выделение звуков,

- определение места звука в слове,

- последовательность звуков.

Третий этап - автоматизация звука в словах, словосочетаниях в различных грамматических формах.

Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи:

«Какой, какая?» формируют навыки образования относительных прилагательных, «Посчитай» формируют навыки согласования числительных с существительными.

Четвёртый этап - автоматизация звука в чистоговорках и скороговорках

- для автоматизации звуков в речи,

- для выработки дикции,

- для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

V ч. Анкетирование родителей

1. Отметьте, пожалуйста, уровень ваших знаний по теме собрания (по шкале от 1 до 5)

до собрания после собрания

2. Отметьте, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние

до собрания: подавленное, усталость, нейтральное, удовлетворение

после собрания: подавленное, усталость, нейтральное, удовлетворение

3. Будете ли использовать полученную информацию дома?

да частично нет

4. Оцените собрание по 5-ти бальной системе

5. Какие этапы работы над звуком хотели бы ещё посмотреть:

• Дыхательные упражнения

• Фонематические процессы (определение места звука в слове, количество звуков в слове и их последовательность)

• Грамматические упражнения

• Другое ___

VI ч. Индивидуальные беседы с родителями по обращению.

Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»
Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда за учебный год Анализ работы учителя-логопеда за 2009-2010 учебный год. На 2009-2010 учебный год были поставлены задачи: Своевременное выявление.

Доклад «Озвучивание как результат работы учителя-логопеда» 1 слайд. (Титульный лист) Эпиграфом к моему докладу на тему «Озвучивание как результат логопедической работы» я выбрала 3 высказывания известных.

Конспект образовательной деятельности учителя логопеда в старшей группе с использованием мнемотехники Тема: Итоговая беседа о осени Цель: закрепление знаний по теме «Осень», обогащение и активизация словарного запаса: - обогащение предметного.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с нарушением речи Перспективно – тематический план работы в комбинированной (старшей) группе на 2016-2017 учебный год Месяц, неделя Общая тема ДОО Лексическая.

Перспективный план работы учителя-логопеда Перспективный план работы учителя-логопеда МБДОУ №104 Токарчук Елены Владимировны I. Организационная работа № Содержание работы Сроки.

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период План работы учителя-логопеда Цибульской Татьяны Сергеевны в межаттестационный период План по самообразованию на 2012-2013 учебный год.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Современное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителейСовременное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителей Всем известно, что опытный логопед может оказать родителям большую помощь. Прежде всего он выступает в роли консультанта. Вместе с тем логопед.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые пирамидки для...
Стихи о мимозе ко Дню мимозы на МAAM
Стихи о мимозе, ко Дню мимозы на МААМ 1. Март, и скоро праздник мамы. Город запестрит цветами. Вот тюльпаны , а вот розы. Ветки желтенькой мимозы. 2....
Фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста. Цель занятия . Учить детей...