Лучший педагог года

Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников» (6 фото)

Натали
Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников»

«Условия формирования правильного произношения у дошкольников»

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают учитель-логопед и воспитатель.

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Публикация «Родительское собрание „Условия формирования правильного произношения у дошкольников“» размещена в разделах

Составляющие речевой системы:

• Фонетико-фонематическая сторона

• Словарь

• Грамматический строй

• Связная речь

Нормально говорящим считается ребёнок, усвоивший все основные речевые компоненты

Фонетико-фонематическая сторона речи

Со стороны фонетики (звукопроизношения и голоса) оцениваются правильность произношения отдельных звуков речи; особенности голоса со стороны его силы и голосовых модуляций; особенности темпа и ритма речи.

Со стороны фонематики оценивается способность к звукоразличению:

1. различение фонем, сходных по звучанию и артикулированию, правильность звуковой структуры слова (должное количество звуков и должная их последовательность при построении слова);

2. особенности морфологической структуры слова (разнообразие используемых морфем, правильность из звукового состава);

3. способность к определению места звука в слове, положения звуков по отношению друг к другу, их последовательности в слове;

4. способность к выделению отдельных слов в фразе, к определению места расположения слов по отношению друг к другу.

Словарь - это слова (основные единицы речи, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Различают словарь пассивный и активный.

• Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, социальной среды.

• Под активным - часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным ребенком.

Грамматический строй--это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Различают морфологическую и синтаксическую системы грамматического строя.

1. Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразования.

Словообразование - образование новых слов (дериватов) от однокорневых слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом. Например: профессор > профессорский, работа > работник.

Словоизменение – образование словоформ той же лексемы, имеющих разные грамматические значения. ( Например: склонение по падежам (рука-руки-руке, спряжение по лицам (иду-идёшь-идёт, изменение по родам, временам и другим грамматическим категориям).

2. Синтаксическая система — умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей.

В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Условия формирования правильной речи

• артикуляционные движения;

• способы сочетаемости звуков;

• ритмико-интонационное оформление слов, фраз;

Необходимо:

• различать реально произносимые в данном языке звуки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения;

• иметь достаточный словарный запас;

• уметь выстраивать своё высказывание по грамматическим правилам родного языка;

• уметь составлять связное высказывание.

Формирование правильного произношения у детей

- это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной (у многих детей этот процесс задерживается).

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают.

Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокорекции звукопроизношения.

Звукопроизношение - процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным, генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

В основу работы по формированию звукопроизношения должна быть положена последовательная, поэтапная отработка всех звуков родного языка.

Последовательно отрабатывая четкое произношение всех гласных и согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком фонематической системы языка.

Звук - единица звучащей речи.

Фонема (др. -гр. — «звук») — минимальная единица звукового строя языка.

Фонема не имеет самостоятельного лексического или грамматического значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка (морфем и слов) :

- при замене одной фонемы на другую получится другое слово (<д>ом — <т>ом);

- при изменении порядка следования фонем также получится другое слово (<сон> — <нос>);

- при удалении фонемы также получится другое слово (т<р>он — тон).

Разнообразие звуков речи: Артикуляторные (разница в образовании)

Акустические (разница в звучании)

Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией различительных признаков, как артикуляционных, так и акустических.

Гласные (нет преграды в ротовой полости)

Согласные (наличие преграды)

Гласные звуки: По артикуляторным характеристикам:

• Участие передней части языка (и э)

• Участие средней части языка (а ы)

• Участие задней части язык (о у)

По степени подъема спинки языка

• Гласные переднего ряда (и э)

• Гласные среднего ряда (а ы)

• Гласные заднего ряда (о у)

По акустическим признакам:

Тональные звуки - образующиеся голосом при почти полном отсутствии шума, что обеспечивает хорошую слышимость звука: а, э, и, о, у, ы.

Согласные звуки. Группы. По способу образования отражает характер преграды, т. е. в форме чего она образуется : смычка органов артикуляции, щель между ними и др.

По месту образования определяется подвижными органами артикуляции, которые образуют преграду для выхода воздушной струи.

По способу образования Щелевые (фрикативные) - органы артикуляционного аппарата сближаются между собой, образуя щель, в которую идет выдыхаемая струя воздуха.

Пример

ф, ф', в, в' - нижняя губа образует щель с верхними губами.

с, с', з, з' - передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами и деснами - мягкими тканями, покрывающими альвеолярный (луночковый) край челюсти от шеек зубов и переходящими в слизистую оболочку неба;

ш, ж, щ - поднятый широкий кончик языка образует щель с альвеолами или твердым небом. Может быть правильное звучание шипящих звуков при нижней их артикуляции (кончик языка находится за нижними зубами, а щель образуется передней частью спинки языка с альвеолами или твердым небом);

х, х' - задняя часть спинки языка образует щель с мягким небом;

j - средняя часть спинки языка образует щель с твердым небом.

Смычно-взрывные - органы артикуляционного аппарата образуют смычку, а потом эта смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей.

Пример

п, п', б, б' - смычку образуют губы;

т, т', д, д' - передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами;

к, к', г, г' - задняя часть спинки языка образует смычку с мягким небом или задним краем твердого неба.

Смычно-щелевые (аффрикаты) - органы артикуляционного аппарата смыкаются, но смычка не взрываются, а переходит в щель, т. е. это согласные со сложной артикуляцией, имеющие смычное начало и щелевой конец, прием переход от одной артикуляции к другой совершается незаметно.

Пример

ц - передняя часть спинки языка при опущенном кончике языка сначала образует смычку с верхними зубами или альвеолами, которая незаметно переходит в щель между ними;

ч - кончик языка вместе с передней частью спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, переходящую незаметно в щель между ними (правильное звучание бывает при нижнем положении кончика языка).

Смычно-проходные - органы артикуляционного аппарата образуют смычку, но для выходящей струи воздуха остается проход в другом месте.

Пример

м, м' - смычку образуют губы, воздушная струя идет через нос;

н, н' - передняя часть спинки языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет через нос;

л, л' - кончик языка образует смычку с верхними зубами или альвеолами, воздушная струя идет по боками языка, между языком и щекой.

Дрожащие (вибранты).

Пример

р, р' - кончик языка поднят вверх и ритмично колеблется (вибрирует) в проходящей воздушной струе.

По месту образования

Губно-губные: п, п', б, б', м, м' - преграда образуется нижней и верхней губой.

Губно-зубные: ф, ф', в, в' - преграда образуется нижней губой и верхними зубами.

Переднеязычные: т, д, н, л, л', р, р', м, ж, ч, щ, т', д', н', с, с', з, з', ц - преграда образуется передней частью спинки языка.

Среднеязычные: j (йот) - преграда образуется задней частью спинки языка.

Акустические характеристики звуков

Сонорные (звучные) - их качество определяется характером звучания голоса, который играет главную роль в их образовании, а шум участвует в минимальной степени: согласные м, м1, н, н', л, л', р, р', j.

Шумные - их качество определяется характером шума - акустического эффекта от трения воздуха при сближенных или взрыве при сомкнутых органах речи:

звонкие шумные длительные: в, в', з, з', ж;

звонкие шумные мгновенные: б, б', д, д', г, г';

глухие шумные длительные: ф, ф', с, с', ш, х, х;

глухие шумные мгновенные: п, п', т, т', к, к'.

По производимому звуками акустическому впечатлению выделяют следующие подгруппы звуков:

• свистящие с, с, з, з, ц;

• шипящие ш, щ, ч, ж;

• твердые п, в, ш, ж, ц, и др;

• мягкие в', ч, щ и др.

Вывод:

Успешное овладение ребенком фонетической системой языка требует большой работы по развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов:

• необходимо развивать фонематический слух, т. е. способность различат и воспроизводить все звуки речи, соотнося их с фонетической системой данного языка,

• вырабатывать хорошую дикцию, т. е. подвижность и дифференцированность движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом,

• развивать речевое дыхание, т. е. умение производить короткий вдох и продолжительный ротовой выдох, обеспечивающий длительное и звучное произношение звуков речи, плавность и слитность.

Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников»
Фото «Условия формирования правильного произношения у дошкольников»
Родительское собрание - фото

Педагогические ситуации, с вариантами высказываний

в стиле «активного слушания», «я-сообщения»

(с участием родителей и педагогов)

Фото №1 Условия формирования правильного произношения у дошкольников Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры

1. Проблема: ребенок лет не желает идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок конфликтует с другими детьми.

Высказывания ребёнка

Вариант 1. (Берет ребенка за руку, если он разрешает) Я буду рядом с тобой, мы пойдем к твоей любимой игрушке Мишке и поиграем с ним в «Прятки».

Вариант 2. Ты хочешь посмотреть вот эту книгу (игру?

Вариант 3. Помоги мне, пожалуйста, разложить вот эти кубики по своим коробочкам (по цвету, по размеру и т. д.).

2. Проблема: нежелание ребенка идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок не хочет идти в детский сад из-за нарушения режима дня.

Высказывание ребенка: Не хочу идти в детский сад.

- Почему?

- Потому, что я хочу спать.

Высказывания педагога:

Вариант 1. Хочешь, полежать на своей кроватке? (Разрешить это сделать).

Вариант 2. Пойдем с тобой поиграем. Возьмешь пазлы или машину?

Вариант 3. Давай, мы с тобой поиграем в твою любимую игру. В какую игру ты хочешь поиграть?

Вариант 3. Ребята отправились в путешествие, давай мы с тобой присоединимся к ним.

P.S. Беседа с родителями о соблюдении режима дня дома.

3. Проблема: нежелание ребенка идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок не хочет идти в детский сад из-за конфликта между педагогом и ребенком.

Высказывание ребенка: Не хочу идти в детский сад.

Высказывание ребенка:

- Не хочу идти в детский сад.

- Почему?

- Я хочу, чтобы была Инна Петровна. (Воспитатель второй смены).

Высказывания педагога:

Вариант 1. Давай, пока мы ее будем ждать, мы с тобой соберем волшебную картинку.

Вариант 2. Я тебя ждала и Инна Петровна приготовила тебе интересную игру. А сейчас пойдем, поможем накрыть на стол к завтраку. (Заняться каким-либо делом).

Вариант 3. А с кем, ты хочешь поиграть? (из детей)

Фото №2 Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми

4. Проблема: негативизм по отношению к еде.

Описание ситуации. Ребенок отказывается от еды.

Высказывание ребенка. Я не буду есть это!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Мария Петровна (повар) очень обрадуется, когда узнает, что сегодня ты все съел.

Вариант 2. Давай посмотрим, насколько ты поправишься после еды (использует напольные весы).

Вариант 3. Попробуй три ложки, может тебе понравится?

Вариант 4. (ошарашить) Это такая «пользительная» каша!

5. Проблема: негативизм по отношению ко сну.

Описание ситуации. Ребенок не хочет спать.

Высказывание ребенка: Я не буду спать.

Высказывания педагога:

Вариант 1. Можешь просто полежать.

Вариант 2. Твой любимый Мишка не может уснуть без тебя (разрешаем спать с игрушкой).

Вариант 3. Знаешь, какой сон мне сегодня приснился? (мини-рассказ). А потом ты мне расскажешь, что приснилось тебе.

Вариант 4. Полежи на волшебной кровати, на ней кто спит, тот быстро вырастает!

6. Проблема: проявление негативизма к любой организованной деятельности.

Описание ситуации. Ребенок не хочет участвовать в проведении какой-либо деятельности.

Высказывание ребенка: «Не хочу ничем заниматься».

Высказывания педагога:

Вариант 1. Педагог разрешает ребенку посидеть на стульчике или в любимом его месте.

Вариант 2. Можешь посидеть на стульчике и понаблюдать за нами. А потом, если захочешь, ты к нам присоединишься.

Вариант 3. Может тебе помочь?

Вариант 4. Тебе дать трафарет? … Помогай мне.

Вариант 5. Ты у нас сегодня самый главный и будешь назначать кто что будет делать (раздавать кисточки, распределять роли).

7. Проблема: ссора между детьми из-за оскорблений.

Описание ситуации. Ребенок жалуется, что его обзывают.

Высказывание ребенка: А Маша обзывается!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Я точно знаю, что ты умный (антоним оскорблению!

Вариант 2. Наверное, Маша просто не знает, что это слово означает.

Вариант 3. Может попробуем спросить у Маши, что произошло, почему она так сказала?

После этих фраз можно поиграть в «Обзывалки» (овощами, фруктами)

8. Проблема: ссора между детьми из-за лидерства.

Описание ситуации. Ребенок не умеет проигрывать.

Высказывание ребенка. Я – первый! (проигравший)

Высказывания педагога:

Вариант 1. Ты сегодня старался, молодец, но ты можешь сделать еще лучше. Я уверена, что завтра у тебя все получиться.

Вариант 2. (Сказать ребенку на ушко) Давай сегодня ты будешь самым добрым и отдашь первое место Саше.

9. Проблема: ссора из-за игрушки между детьми.

Описание ситуации. Дети не могут уступить друг другу.

Высказывание ребенка: Моя игрушка!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Смотри, вот такая же игрушка. Возьми её и поиграйте вместе.

Вариант 2. Давайте для этой машины мы построим большой гараж.

Вариант 3. Давайте, посчитаемся и считалка подскажет кто будет первым капитаном.

Вариант 4. Давай ты будешь самый добрый (на ушко менее конфликтному ребенку) и дашь игрушку Вите.

10. Проблема: низкий уровень навыков самообслуживания.

Описание ситуации. Ребенок не хочет одеваться после сна.

Высказывание ребенка. Я не умею.

Высказывания педагога:

Вариант 1: Посмотри, как просто (показать алгоритм одевания в картинках, представленный в виде наглядного демонстрационного материала! С чего начнешь?

Вариант 2: Тебе помочь? (частичная помощь).

Вариант 3: Ты пока приготовь вещи, которые будешь надевать, а я помогу Кате.

Педагогические ситуации, с вариантами высказываний

в стиле «активного слушания», «я-сообщения»

(с участием родителей и педагогов)

1. Проблема: ребенок лет не желает идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок конфликтует с другими детьми.

Высказывания ребёнка

Вариант 1. (Берет ребенка за руку, если он разрешает) Я буду рядом с тобой, мы пойдем к твоей любимой игрушке Мишке и поиграем с ним в «Прятки».

Вариант 2. Ты хочешь посмотреть вот эту книгу (игру?

Вариант 3. Помоги мне, пожалуйста, разложить вот эти кубики по своим коробочкам (по цвету, по размеру и т. д.).

2. Проблема: нежелание ребенка идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок не хочет идти в детский сад из-за нарушения режима дня.

Высказывание ребенка: Не хочу идти в детский сад.

- Почему?

- Потому, что я хочу спать.

Высказывания педагога:

Вариант 1. Хочешь, полежать на своей кроватке? (Разрешить это сделать).

Вариант 2. Пойдем с тобой поиграем. Возьмешь пазлы или машину?

Вариант 3. Давай, мы с тобой поиграем в твою любимую игру. В какую игру ты хочешь поиграть?

Вариант 3. Ребята отправились в путешествие, давай мы с тобой присоединимся к ним.

P.S. Беседа с родителями о соблюдении режима дня дома.

3. Проблема: нежелание ребенка идти в детский сад.

Описание ситуации. Ребенок не хочет идти в детский сад из-за конфликта между педагогом и ребенком.

Высказывание ребенка: Не хочу идти в детский сад.

Высказывание ребенка:

- Не хочу идти в детский сад.

- Почему?

- Я хочу, чтобы была Инна Петровна. (Воспитатель второй смены).

Высказывания педагога:

Вариант 1. Давай, пока мы ее будем ждать, мы с тобой соберем волшебную картинку.

Вариант 2. Я тебя ждала и Инна Петровна приготовила тебе интересную игру. А сейчас пойдем, поможем накрыть на стол к завтраку. (Заняться каким-либо делом).

Вариант 3. А с кем, ты хочешь поиграть? (из детей)

4. Проблема: негативизм по отношению к еде.

Описание ситуации. Ребенок отказывается от еды.

Высказывание ребенка. Я не буду есть это!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Мария Петровна (повар) очень обрадуется, когда узнает, что сегодня ты все съел.

Вариант 2. Давай посмотрим, насколько ты поправишься после еды (использует напольные весы).

Вариант 3. Попробуй три ложки, может тебе понравится?

Вариант 4. (ошарашить) Это такая «пользительная» каша!

5. Проблема: негативизм по отношению ко сну.

Описание ситуации. Ребенок не хочет спать.

Высказывание ребенка: Я не буду спать.

Высказывания педагога:

Вариант 1. Можешь просто полежать.

Вариант 2. Твой любимый Мишка не может уснуть без тебя (разрешаем спать с игрушкой).

Вариант 3. Знаешь, какой сон мне сегодня приснился? (мини-рассказ). А потом ты мне расскажешь, что приснилось тебе.

Вариант 4. Полежи на волшебной кровати, на ней кто спит, тот быстро вырастает!

6. Проблема: проявление негативизма к любой организованной деятельности.

Описание ситуации. Ребенок не хочет участвовать в проведении какой-либо деятельности.

Высказывание ребенка: «Не хочу ничем заниматься».

Высказывания педагога:

Вариант 1. Педагог разрешает ребенку посидеть на стульчике или в любимом его месте.

Вариант 2. Можешь посидеть на стульчике и понаблюдать за нами. А потом, если захочешь, ты к нам присоединишься.

Вариант 3. Может тебе помочь?

Вариант 4. Тебе дать трафарет? … Помогай мне.

Вариант 5. Ты у нас сегодня самый главный и будешь назначать кто что будет делать (раздавать кисточки, распределять роли).

7. Проблема: ссора между детьми из-за оскорблений.

Описание ситуации. Ребенок жалуется, что его обзывают.

Высказывание ребенка: А Маша обзывается!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Я точно знаю, что ты умный (антоним оскорблению!

Вариант 2. Наверное, Маша просто не знает, что это слово означает.

Вариант 3. Может попробуем спросить у Маши, что произошло, почему она так сказала?

После этих фраз можно поиграть в «Обзывалки» (овощами, фруктами)

8. Проблема: ссора между детьми из-за лидерства.

Описание ситуации. Ребенок не умеет проигрывать.

Высказывание ребенка. Я – первый! (проигравший)

Высказывания педагога:

Вариант 1. Ты сегодня старался, молодец, но ты можешь сделать еще лучше. Я уверена, что завтра у тебя все получиться.

Вариант 2. (Сказать ребенку на ушко) Давай сегодня ты будешь самым добрым и отдашь первое место Саше.

9. Проблема: ссора из-за игрушки между детьми.

Описание ситуации. Дети не могут уступить друг другу.

Высказывание ребенка: Моя игрушка!

Высказывания педагога:

Вариант 1. Смотри, вот такая же игрушка. Возьми её и поиграйте вместе.

Вариант 2. Давайте для этой машины мы построим большой гараж.

Вариант 3. Давайте, посчитаемся и считалка подскажет кто будет первым капитаном.

Вариант 4. Давай ты будешь самый добрый (на ушко менее конфликтному ребенку) и дашь игрушку Вите.

10. Проблема: низкий уровень навыков самообслуживания.

Описание ситуации. Ребенок не хочет одеваться после сна.

Высказывание ребенка. Я не умею.

Высказывания педагога:

Вариант 1: Посмотри, как просто (показать алгоритм одевания в картинках, представленный в виде наглядного демонстрационного материала! С чего начнешь?

Вариант 2: Тебе помочь? (частичная помощь).

Вариант 3: Ты пока приготовь вещи, которые будешь надевать, а я помогу Кате.

Памятка для родителей.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше её делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за один раз.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Работа организуется следующим образом:

• Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы.

• Показывает его выполнение.

• Упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребёнка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение.

Лучше покажите ребёнку его достижения

(«Видишь, язык уже научился быть широким»,

Подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься к верху»)

Упражнение «Улыбочка» (статистическое).

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в виде улыбки, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10 -15 секунд.

Упражнение «Хоботок» (статистическое).

Цель: Развивать подвижность губ.

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд до предела. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

Упражнение «Лошадка» (динамическое).

Цель: Растягивать подъязычную связку языка.

Присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощёлкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение способствует растяжению укороченной подъязычной связки. Упражнение выполнять 10 -15 раз.

Желаю удачи!

Подготовила воспитатель:

Игнатова Наталья Александровна.

Фото №3 Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают учитель логопед и воспитатель
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию правильного произношения звука [ч] Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно,.

Перспективный план по самообразованию во второй младшей группе «Воспитание у детей правильного произношения» Перспективный план по самообразованию во 2 мл. группе[/b]«Воспитание у детей правильного произношения»Сроки выполнения Содержание работы.

Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Сроки выполнения Содержание работы.

Фонематический слух — основа правильного произношения у дошкольников В пособии З. А. Репиной «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи» фонематический слух называется основой сложной.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Рассмотрение необходимости развития разных сторон речи детей 1 часть: Вопрос: - Что такое «речь»? Речь - форма общения. Речь —.

Родительское собрание в группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Патриотическое воспитание как средство формирования импрессивной речи у дошкольников.

Доклад «Педагогические условия формирования у старших дошкольников интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре» Педагогические условия формирования у старших дошкольников познавательного интереса к самостоятельной музыкально-дидактической игре Самостоятельная.

Воспитание у детей правильного произношения Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукоподражания. Словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Условия формирования правильного произношения у дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД