Получи документы

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети»

Максунова Елена Николаевна
Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети»

Родительское собрание в 4а классе

"Неразлучные друзья – родители и дети"

Л. Н. Толстого «Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома»

1. Вступление

Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!

Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!

Вот мы снова собрались вместе, родители и дети.

Публикация «Родительское собрание в 4 классе „Неразлучные друзья — родители и дети“» размещена в разделах

Сегодняшнее родительское собрание мы посвятим общению друг с другом, ведь именно этого нам порой так не хватает. Дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и такому значительному слову в жизни человека – слову “дружба” - как вы думаете, почему родители и дети ссорятся?

Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают “воспитывать”, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями

2. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Сначала мы разделимся на две команды. Предлагаю вам поменяться ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.

Задания для детей (строгие родители) Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли одноклассники работать над проектом.

Ваши действия? 1. К вам пришли одноклассники работать над проектом, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Ваши действия?

2. Ваш ребенок опрокинул вазу, она раскололась на мелкие кусочки.

Ваша реакция? 2. Вы сломали мамину любимую вазу.

Ваши действия.

3. Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция? 3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня День рождения у друга вашего ребенка и его пригласили в гости, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие отметки.

Ваше решение? 4. Вы хотите пойти к другу на День рождения, но в дневнике у вас выставлены плохие отметки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок требует очередную новую игрушку.

Ваши действия? 5. Вам понравилась очередная новая игрушка, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить ее?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал я!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

3. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

А сейчас проведем экзамен для команды «Строгие родители»

Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

• 1. Назови дни рождения мамы и папы.

• 2. Любимая песня мамы.

• 3. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

• 4. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

• 5. Какие подарки любит мама получать на 8 марта?

• 6. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

• 7. Знаешь ли ты друзей родителей?

• 8. Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.

• 9. Назови место работы своих родителей.

• 10. Какое блюдо любит твоя мама?

• 11. Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.

У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. … Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

• 1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

• 2. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

• 3. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

• 4. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

• 5. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

• 6. У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях?

• 7. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

• 8. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

• 9. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

• 10. Вы заметили, что ребенок обманывает. Что будете делать?

• 11. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

4. Игра «Если бы вы …».

А сейчас мы попробуем выяснить насколько хорошо вы друг друга знаете, видите, чувствуете.

У вас есть листы, работать будем на них.

Уважаемые родители, если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение (запишите). Дорогие дети, если бы вы были растением, то каким (запишите).

Родителям : если бы ваш ребенок был бы транспортом – то каким? (запишите) Детям: если бы вы были транспортом – то каким? (запишите)

Родителям : если бы ваш ребенок был бы животным – то каким? (запишите) Детям: если бы вы были животным – то каким? (запишите)

Родителям : если бы ваш ребенок был бы фруктом – то каким? (запишите) Детям: если бы вы были фруктом – то каким? (запишите)

Родителям : если бы ваш ребенок был бы литературным персонажем – то каким? (запишите) Детям: если бы вы были литературным персонажем – то каким? (запишите)

(Организуется пересаживание так, чтобы за одним столом сидели родитель и ребенок. Просит сравнить записи, сделанные ими в процессе игры «Если бы вы …».

Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого совпала хотя бы одна характеристика. Если это так, значит у вас очень тесные, близкие отношения, вы чувствуете друг друга.

5. Беседа детей с родителями.

Дети приготовили для родителей вопросы о дружбе. Отвечают на них родители.

- Можно ли без разрешения родителей приглашать детей в свой дом?

- Можно ли о друзьях говорить плохо?

- Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?

- Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?

- Можно ли ссориться с друзьями и обижаться на них?

- Нужно ли подчиняться своим друзьям?

- Можно ли считать своих родителей своими друзьями?

Вопрос детям:

Могут ли родители быть друзьями? Почему вы так считаете?

6. Сценка Как начинаются войны?

Действующие лица: мама, папа, сын.

В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит окружающий мир.

А сейчас мы Вам покажем случай из жизни одной семьи. Смотрите-делайте выводы.

Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).

Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…

Мама: (вмешивается) : Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоре-тический пример. (Отец рассердился)

Мама: (повысив голос) : Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бре-довые идеи!

Папа: (повысив голос) : Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).

Сын: (встает между ними) : Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.

Вопросы детям:

1. Как Вы думаете, можно ли было предотвратить ссору?

2. Как Вы думаете, сть ли семьи, где никогда не ссорятся?

Ваш дом – ваша крепость. И пусть будет Ваш дом тёплым, куда можно пригласить друзей, притащить бездомного котёнка, где если и чашка разбилась, то к счастью.

7. Следующее задание я предлагаю выполнить обеим командам вместе. Всем известно, что народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Отец сына на худо не учит.

• Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

• Лучше матери друга не сыщешь

Родители детям плохо не скажут.

8. Скоро Новый год. Давайте с вами украсим «елочку дружбы и любви». Подумайте, что самое важное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на сердечке. (Далее участники зачитывают свои ответы, елочка украшается на доске с помощью магнитов)

“Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

9. Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой».

10. Подведение итогов

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немного по – другому посмотрите друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

И напоследок я хотела бы поделиться с вами одним рецептом счастья:

“ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”

.

(Дети вручают памятки своим родителям, учитель – детям)

Публикации по теме:

Организационное родительское собрание во 2 классе Сергеева Татьяна Владиевна МБОУ «СОШ №56» Родительское собрание, 2 класс Тема: Организационное родительское собрание Класс: 2 класс Цели.

Педагогический проект «Взрослые и дети — неразлучные друзья» слайд-шоу Видео .

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Родительское собрание в 3 классе. Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: формирование в родителях умение воспитывать.

Родительское собрание в 4 классе «Возрастные особенности учащихся начальных классов» Конспект родительского собрания в 4 классе Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.   Оскар Уайльд Тема: Возрастные.

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Сценарий праздника «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное развитие воспитанников, способствующее реализации, физического, творческого и.

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Не неразлучные друзья — взрослые и дети» Спортивное развлечение "Неразлучные друзья – взрослые и дети" Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать.

Спортивный праздник «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Цель: - развитие морально- волевых качеств, быстроты, силы, ловкости и выносливости. -пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи.

Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети»Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети» К Международному дню защиты детей мы выпустили стенгазету под названием «Неразлучные друзья взрослые и дети», так как семья и дети – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети»
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:07
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД