Папки-передвижки

Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»

Анна Шестопалова
Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»

Тема: «Да здравствует вежливость»

Цель: Призвать родителей к сотрудничеству

Ход собрания

Тихо звучит музыка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети

волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всем, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам.

Публикация «Родительское собрание в детском саду „Да здравствует вежливость“» размещена в разделах

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и

даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость» много лет создавались людьми правила, цель которых – прививать чувство меры и красоты в поведении, в одежде, разговоре, в приеме гостей, сервировке стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам. Граждан, не соблюдавших их, наказывали. Так, Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо поглядывать».

Как формировать культуру поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы.

Давайте же начнем с того наш разговор, какие привычки культурного поведения имеют наши дети?

Вы можете спросить: «С чего же начинать воспитание культуры?

Давайте попробуем ответить. С воспитания самого себя, только создав доброжелательную атмосферу, отдавая всего себя.

Вот какой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус: «Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на Стенек оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появится улыбающаяся маска феи; если слегка провинился – маска одного из гномов; если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения».

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? (Собственный примере родителей и окружающих плюс теплая, доброжелательная атмосфера).

А как вы считаете, нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? И как это делать? (Напоминать ребенку, самому с ним здороваться при встрече, при прощании говорить пока)

Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения?

Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой? (Быть самому честным, добрым, ласковым, нежным, говорить по-душевному).

Я хочу предложить вам 10 заповедей родительства, для того, чтобы ваш ребенок стал личностью:

• Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь.

• Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не думай, что ребенок твой. Он – Божий.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь; ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другом, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, Ио что посеешь, то и взойдет.

• Не относитесь к его проблемам свысока; тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем для тебя твоя. А может быть и больше! Потому что у него еще нет привычки.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь, его-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

• Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, его не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

Почему плачет ребенок при встрече с маленькими неприятностями, трудностями, огорчается по пустякам? (ребенок не самостоятелен, не уверен в себе и в своих силах. Нужно развивать самостоятельность и уверенность в ребенке).

А для того, чтобы ваш ребенок стал уверенным, ему нужно помочь. Каким образом?

Вот 6 правил, которые помогут стать ребенку уверенным:

1. Делитесь своими чувствами, рассказывайте о своих

ошибках и способах исправления их, делитесь схожими ситуациями из вашего детства.

2. Признавайте даже минимальные успехи, усилия ребенка.

3. Сочувствуйте ребенку, а не жалейте его.

4. Не решайте проблемы своих детей, научите их самих защищаться.

5. Сравнивайте успехи ребенка с его же результатами.

6. Учите детей сотрудничать, а не соревноваться.

7. Поощряйте самостоятельность.

8. Отделяйте поступок от личности.

9. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

10. Помогите ребенку сделать ящичек достижений добрых дел и пожеланий.

А для развития самостоятельности необходимо соблюдение следующих правил:

1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»

2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, помогите ему. При этом:

- спросите в чем именно помочь;

- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему;

- поддерживайте в ребенке веру в себя.

3. Подумайте о круге дел (можете составить список, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

- выберете из этого списка 1-2 дела, договоритесь с ребенком о выполнении, компенсации в случае невыполнения;

- через некоторое время обсудите с ребенком процесс: если есть, обсудите ошибки; может быть ребенку необходима помощь; или задача оказалась трудной для него – передоговоритесь.

Обобщая наши ответы, хочу сказать, что воспитание культуры

поведения будет успешным только тогда, когда мы сами будем соблюдать правила культурного поведения и учить детей на личном примере, если будем читать художественную литературу, сказки, а затем обсуждать поступки героев.

Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить ребенка авансом, когда не получается, или же следует хвалить только за результат?

- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка (за самостоятельность, проявление внимания, вежливость?

Конкурс «Кто назовет больше слов, выражающих похвалу ребенка за проявление вежливости

Родители по очереди передают друг другу игрушку и называют похвальное слово (например, «молодец», «умница» и т. д.).

Спасибо.

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить; а дома в присутствии родственников, друзей, соседей – хвалите и хвалите.

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно – желтого; если не выполняет – синего.

1. Ребенок умеет мыть руки, причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5. Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувство вины.

6. Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

8. При встрече приветливо здоровается; прощаясь, всегда говорит «до свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т. д.

Посмотрите, на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком.

Быстро летит время. Растут дети, и наступает час, когда они, став

взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие советы бы дали? ««Чтобы ребенок рос воспитанным», - скажете вы, - нужно…»

Родители по очереди дают советы, передавая друг другу игрушку по

кругу.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же,

что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет своего ответа сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей к высотам культуры поведения.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Да здравствует вежливость!» Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата.

Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду»Родительское собрание «Адаптационный период в детском саду» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать консультацию о адаптационном.

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей в наших руках» Протокол № 2 Родительского собрания От 02.03.2018 г. Присутствовали: 16 человек (см. лист регистрации приложение №1) Отсутствовали : 3.

Родительское собрание в детском саду «Семья и ее роль в воспитании детей» Родительское собрание в детском саду «Семья и её роль в воспитании детей» Форма проведения: игра-диспут. Цель: педагогическое просвещение.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Родительское собрание в младшей группе «Вежливость и культура общения» Ход собрания. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания. Вежливость и культура» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. 1. Включается магнитофонная запись с ответами детей на.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Родительское собрание «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду». Цель: сохранение и поддержка семьи, сотрудничество детского сада с семьёй, создание радостного.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Старшая группа Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ. Задачи: 1. Показать применение технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду «Да здравствует вежливость»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД