Приложение МААМ

Родительское собрание в ДОУ с элементами тренинга

Марина Яковлева
Родительское собрание в ДОУ с элементами тренинга

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«СПЛОЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

4-5 ЛЕТ»

Тема: взаимодействие с родителями средней группы.

Целевая аудитория: родители детей средней группы «Непоседы».

Форма проведения: тренинг.

Публикация «Родительское собрание в ДОУ с элементами тренинга» размещена в разделах

Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками проекта, развитие позитивных детско-родительских отношений, оптимизация форм родительского взаимодействия (формирование навыков сотрудничества, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- повышение заинтересованности родителей к получению новой информации по психолого-педагогическим аспектам.

- установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями;

- создание эмоционального комфорта в группе, сближение участников (снятие эмоционального напряжения, телесных зажимов;

- развитие навыков эффективного общения;

- формирование положительного отношения к педагогам группы, детям и родителям.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи приятной музыки, ручки, карандаши, пластиковый планшет, листы, лепестки из цветной бумаги, магнитики, мячик, мягкая игрушка.

Описание хода мероприятия

Родители сидят полукругом.

Психолог рассказывает притчу «Все в твоих руках».

Жил на свете Мудрец, который знал все. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

Упражнение «Цветок желаний» (актуализция родительских ожиданий от садика)

Родителям и воспитателям группы раздаются лепестки из цветной бумаги и карандаши (ручки). Каждый родитель пишет на своем лепестке желание для всех детей этой группы (быть здоровыми, счастливыми, добрыми, не ссориться). По окончании работы участники зачитывают пожелание и прикрепляют лепесток к серединке цветка на доске с помощью магнитика. Психолог подводит к выводу о том, что желания у многих родителей и педагогов совпадают и все они позитивны. Это прекрасно! Но одного желания мало. Нужны еще знания.

Информация : «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т. п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2. Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей, продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребё нок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам - 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики).

13. С удовольствием танцует.

14. Человека рисует с настоящим лицом (глаза, рот, уши, а не просто головонога.

15. Память: в 4 года - запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

16. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

По окончании информационного материала, психолог делает вывод о том, что и знания теперь у родителей есть.

И с каждой нашей новой встречей их будет все больше и больше в вашей родительской копилке. А теперь пришло время познакомиться поближе и узнать друг о друге побольше, ведь чем дружнее и доброжелательнее будем с вами мы - взрослые, тем лучше будут чувствовать себя дети в нашей группе.

Игра «Бег ассоциаций» (развитие ассоциативного мышления, подготовка к следующему заданию)

Один из участников, бросая мяч кому-то из группы, называет понятие, которое обозначает эмоциональное состояние человека или его личностное качество (доброта, обида и т. д.). Следующий, перебрасывая мяч дальше, называет свою ассоциацию на это понятие. Мяч может сделать один или несколько кругов. Это упражнение является настройкой-подготовкой для следующего.

Упражнение «Реклама ребенка» (актуализация образа своего ребенка, знакомство с детьми группы)

На листочке нужно нарисовать образ, с которым ассоциируется у вас ребенок (солнышко, котенок, гоночная машинка) и написать 5-7 характеристик своего ребенка (какой он по характеру, что любит). Психолог запускает по кругу мягкую игрушку - у кого она в руках, тот и делает рекламу своего ребенка.

А сейчас подул ветер странствий (звучит музыка) и мы с вами ненадолго сами возвращаемся в счастливое детство – превращаемся в детей.

Игра «Молекулы» (предназначена для раскрепощения родителей и педагогов, уменьшения их замкнутости, активизирует группу, поднимает настроение)

Психолог объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре тоже называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «Молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека, «Молекула по двое» - по два человека. Таким образом, ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

Игра «Магнит» (помогает снять эмоциональные барьеры и мышечное напряжение, закрепить в памяти имена детей данной группы и принадлежность родителя данному ребёнку)

Родители прикрепляют на одежду бейджик с именем своего ребенка. Спокойно двигаются по залу под музыку, как только водящий говорит, например: «Магнит – Настя» Всем игрокам нужно ласково прикоснуться к названному участнику. Игра продолжается до тех пор, пока в роли «магнита» не побудет каждый участник.

Снова звучит музыка. Пришло время вернуться из нашего путешествия во взрослую жизнь. Родители рассаживаются полукругом.

Рефлексия состояния:

- Что я сейчас чувствую…

- Что мне понравилось…

- Что я взял для себя…

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ с элементами тренинга
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в ДОУ с элементами тренинга» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яковлева (УИ 3475097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных