Лучший педагог года

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным»

Светлана Миронова
Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным»

Цель собрания : повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи своего ребенка.

Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на коррекцию речевых нарушений.

2. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют ускорению процесса автоматизации звуков.

3. Показать на практике, как дома, в игровой форме можно закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.

Публикация «Родительское собрание в форме игрового практикума „Как скучное сделать интересным“» размещена в разделах

4. Формировать положительные взаимоотношения между педагогами группы и родителями.

Предварительная работа: подобрать педагогическую литературу по теме; подготовить игры и пособия; заготовить памятки.

Структура родительского собрания :

1. Выступление и проведение игрового практикума учителем-логопедом.

2. Деление родителей своим опытом.

3. Презентация выставки дидактических игр и пособий.

4. Рефлексия.

Ход:

1. Выступление логопеда: «Добрый вечер! Мы рады вам, рады, что вы нашли время и смогли придти на собрание! Да еще в таком количестве! (99%) Уважаемые родители, если дети до школы не сумели овладеть навыками фонематического восприятия, анализа-синтеза и представлений, то в школе они столкнутся с большими трудностями, так как время, отведенное школьной программой на усвоение этого материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие. Именно поэтому, мы, логопеды и воспитатели очень большое внимание уделяем коррекции произношения звуков и развитию фонематических функций у наших детей.

Очень важно вовремя и умело помочь ребенку. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во- первых, родительское мнение, наиболее авторитетно для ребенка, а во вторых, у вас есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Но в логопедической работе есть моменты, которые требуют кропотливой и порой монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений. Поэтому, обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка.

Чем же ценны дидактические игры? Они формируют умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы развиваем у наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Так же учим сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе.

Итак, игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре у детей возникают положительные эмоции, возрастает познавательная активность и интерес.

А сейчас я попрошу вас, на бейджиках написать свое имя, которым вас называли в детстве. Все готовы? Приглашаю вас на логопедическое занятие. А с каким звуком и буквой мы с вами будем сегодня играть, и работать вы догадаетесь сами. (Звук Р и буква Р.)

Родителям предоставилась возможность на полчаса, почувствовать себя детьми и поиграть в логопедические игры, что вызвало заинтересованность и эмоциональный отклик. Был сделан вывод, что результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже, поэтому увлекательную игру.

В свою очередь, родители поделились своим опытом работы над коррекцией речи в домашних условиях. Были ознакомлены с выставкой дидактических материалов, игр, пособий и литературой по теме, поделились своими впечатлениями и приняли общее решение.

Решение педагогов и родителей : 1. Углубленная работа по коррекции речи с использованием дидактических игр, игровых методов и приемов позволяет вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и повышает уровень речевого развития детей и качество их подготовки к школе. 2. Применять в домашних условиях представленные игры.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в форме праздника Начало праздника Выход детей. 1 ребенок: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте гости наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши лучшие.

Консультация «Как скучное сделать интересным» Всем известно, что ребёнка трудно научить тому, что не вызывает у него интереса. Откажитесь от слов «надо», «ты должен», «давай заниматься».

Нас преследует СЭВ, или Недостаточная педагогическая компетенция педагогов. Как сделать интересным самообразование Всегда ли проблемы педагогов это влияние СЭВ (синдрома эмоционального выгорания? А можно ли предвосхитить развитие синдрома, своевременно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗРодительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!» «Всё лучшее – детям!» 1. Знакомая фраза, не правда ли? И вроде всё правильно.. Мы стремимся к осуществлению этого принципа в своей жизни.

Родительское собрание в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В мире сказки побываем…» Родительское собрание в нетрадиционной форме "В мире сказки побываем. " Воспитатель: Уважаемые родители сегодня собрание мы хотели бы провести.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «День здоровья!» Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой рисунков детей о сохранении и укреплении здоровья. А также с фотоотчетом конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД