Лучший педагог года

Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»

Наталья Голубева
Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»

Родительское собрание в форме конференции на тему :

«Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в форме конференции „Телевизор в жизни ребенка“» размещена в разделах

• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором, через игру «Телевизионный ринг».

• обратить внимание родителей на телевизионную зависимость детей и взрослых, через дискуссию «Телезависимость взрослых и детей».

• показать влияние телевизионных просмотров на психическое и физическое состояние детей;

• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми.

• стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками….

Актуальность выбранной темы.

Понаблюдав за общением между детьми своей группы, за их поведением, играми, провела анкетирование с родителями, вышла проблема, что большинство родителей не осознают какой вред может нанести просмотр ребенком телевизора, сделав определенные выводы – я решила подготовить и провести родительское собрание на тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

• Разминка.

2. Основная часть

• Выступление старшего воспитателя «О проблеме телезависимости».

• Анализ результатов анкетирования.

• Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

• Игра «Телевизионный ринг».

• Выступление педагога – психолога «Влияние телевизора на психическое состояние ребенка».

• Беседа «Как отучить ребенка от телевизора».

«Что можно смотреть ребенку».

• Самостоятельная работа родителей в группе.

3. Заключительная часть.

• Рефлексия. «Пирамида знаний».

• Принятие решений.

• Просмотр фильма «Я хочу быть как телевизор».

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались на родительском собрании, посвященной теме «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:

1. Телевизор в жизни для ребенка — это опасно или полезно? Почему?

2. Сколько и что должен смотреть ваш ребенок?

3. Должны ли вы, взрослые, контролировать просмотр телепередач ребенком?

4. Какое влияние оказывает телевизор на вашего ребенка?

Разминка.

Воспитатель: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Я предлагаю вам схематично нарисовать телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к нему: большой телевизор означает пользу, маленький-вред.

(Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.)

Воспитатель: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).

2. Основная часть.

Выступление старшего воспитателя «Проблема телезависимости».

Воспитатель (имитирует включение телевизора). А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости.

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином. Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.

А поможет нам в этом старший воспитатель.

Дискуссия «Телезависимость детей и взрослых»

Мне хотелось бы начать наш разговор с вопроса: А сколько телевизоров у вас дома?

Как часто вы его включаете? Что смотрит ваш ребенок? И т. п.

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне…. Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными. Дети,которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень холестерина в крови. Что такое телемания, по вашему мнению? Как любая мания – это зависимость, зависимость от телевизора, потребность все время проводить у экрана, забросив все другие дела. С помощью телевизора ребенок начинает пассивно познавать мир. У ребенка начинает пропадать желание читать, познавать мир опытным путем, фантазировать и мыслить – к таким плачевным результатам может привести телемания.

Таким образом, когда ваш ребенок сидит бесконтрольно перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных действий:

• Задавать вопросы

• Решать проблемы

• Творчески мыслить

• Проявлять инициативу

• Развивать координацию движений

• Мыслить логически, критически, аналитически

• Развивать коммуникативные навыки

• Играть со сверстниками в развивающие игры, требующие навыков общения

Вопрос к родителям : «Что делать, если ребенок «заболел» телеманией

(Ответы родителей)

Замените телевизор собой. Выключив экран, не отправляйте ребенка делать уроки или гулять, а займитесь чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Нужно постараться создать ребенку, как можно более благоприятные условия для подвижных игр, получение живого чувственного опыта и энергичной активности. При этом не стоит брать на себя роль массовика-затейника. Главное – разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом он и сам отлично сумеет себя занять.

Вопрос к родителям : «Реальна ли в современном мире ситуация, когда ребенок вообще лишен доступа к телевизору? Не сделает ли его изгоем среди ровестников?»

Наиболее типично заявление: «А что я могу сделать, ведь их же показывают, а дети смотрят?»

Вы спросите: «Что же совсем запретить ребенку смотреть телевизор

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход. Однако, не следует недооценивать тот вред, который телевидение наносит здоровью ребенка.

Игра «Телевизионный ринг».

(Проводит воспитатель)

Давайте теперь попробуем разобраться вместе, опасен или полезен телевизор для ребенка. А для этого устроим «телевизионный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. В красном углу - родители выявляют достоинства общения ребенка с телевизором, в синем углу – его противники.

На столе, рядом с нашим импровизированным рингом, расположены подсказки, играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство телевизора. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

Варианты «подсказок».

Телевизор :

-Полностью захватывает сознание ребенка?

-Развивает творческие способности, воображение ребенка?

-Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?

- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?

-Позволяет развивать кругозор ребенка?

-Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?

- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?

-Позволяет получать новые знания?

-Ухудшает зрение ребенка?

-Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Как видите, у телевизора есть и положительные и отрицательные стороны.

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность :

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей.

Выступление педагога - психолога «Влияние телевизора на психическое состояние ребенка».

Чем опасно телевидение для ребенка?

- Переутомление. Телевизионная программа - это калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил.

- Современное телевидение и реклама программирует мозг ребенка на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков, т. к. их цвет и яркость интенсивнее, изображение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внимания.

- Зависимость. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?

- Дефицит общения. В некоторых семьях дети могут целыми днями смотреть телевизор. Очень мало времени уделяется "живому общению".

- Появление страхов, тревожность. Фантастические мультфильмы и фильмы могут вселить страх в сознание ребенка : страх перед будущим, перед катастрофами, катаклизмами, привидениями, монстрами и т. д.

- При просмотре мультфильмов, дети начинают себя идентифицировать с выдуманными персонажами и все реже с реальными людьми.

- Развитие агрессии. Содержание мультфильмов, как правило, агрессивное. Дети подражательны. Видя, как на экране с легкостью убивают, дерутся, ребенок думает, что и в реальной жизни должно быть все то же самое. Стирается грань между добром и злом.

- Очень часто в некоторых семьях телевизор служит просто как фон. И родители не думают об электромагнитном излучении.

- Пассивность. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.

Итак, что же можно смотреть детям и в каком количестве?

В возрасте 3-4 лет ребёнку уже можно давать смотреть телевизор от 15 минут 1 раз в день. Это - развлекательно-развивающие программы, например «Улица Сезам», «Диалоги о животных», детские мультфильмы, которые несут социальную функцию: «Колобок», «Теремок», «Кот в сапогах», «Маша и медведи», «Три поросёнка», «Приключения кота Леопольда» и другие кукольные мультфильмы или мультфильмы, снятые по мотивам русских народных сказок или сказок народов мира.

В старшем дошкольном возрасте можно увеличить количество времени, отведённого для просмотра телевидения – по 20 минут 2 раза в день. Среди мультфильмов можно перечислить «Малыш и Карлсон», «Приключения Буратино», «Ёжик в тумане», «Алиса в стране чудес», «Щелкунчик», «Сказка о золотом петушке», «12 месяцев», «Снегурочка», «Доктор Айболит» и другие.

Заключительная часть.

Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам в выборе просмотра телепередач для ребенка.

б) 1. Домашнее задание нарисовать с ребенком рисунок на тему : «Я смотрю телевизор».

2. Определить наименования и количество передач для просмотра ребенка.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Работа с родителями на 2014–2015 учебный год Работа с родителями в старшей «А» группе на 2014 – 2015 учебный год. Воспитатели: Севостьянова Е. И., Кутахина С. А. Тема Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД