Идрисова Индира
Родительское собрание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом.
2. Итоги адаптационного периода
3. Правила нашей группы.
4. Задачи обучения и воспитания детей от 1.6 до 3-х лет на год.
5. Выбор родительского комитета
6. Разное
Публикация «Родительское собрание в детском саду» размещена в разделах
1. Знакомство родителей друг с другом.
Добрый вечер! Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе. В нашей группе Вашим детям и Вас вместе предстоит прожить до 2 лет. Будет ли для вашего ребенка это время счастливым и интересным- это во многом, зависит от Вас и вашего участия в жизни группы.
2. итоги адаптационного периода.
Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Малыш находится в сильном нервно-психическом напряжении, стресс, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции о "хныканья", " плача за компанию".Особенно яркими является проявление страха (малыш боится новых воспитателей, а главное,того, что вы забудете о нем. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, что говорит о том, что завершился адаптационный период. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации в детском саду ребенок может на короткое время растерять навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только вспоминает забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в детском саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся " заторможенными",а некоторые-неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной сон и ночной сон, и в саду обязательно.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями- малышу просто не хочется есть.
3. Правила для родителей.
-Дошкольное учреждение работает с 7.15 до 17.45 часов. Прием детей до 8 часов.
-Информировать воспитателя о предстоящем отсутствии ребенка или его болезни. После отсутствия больше трех дней (выходные считаются) ребенка, нужна справка и необходимо поставить на питание.
-при уходе родителей в отпуск за ребенком сохраняется место при наличия заявления на имя директора.
-своевременно вносить плату за содержание в ДОУ до 10 числа.
-приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, острые, колющие и другие опасные предметы.
-не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, игрушки и т. д. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
-взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребенка.
-оказывать посильную помощь в организации предметно-развивающей среды (помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, проведения совместных мероприятий.
- не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, питание, прогулка)
4. Задачи воспитания и обучения в ясельной группе.
Существует 5 основных областей
-Физическое развитие
-Познавательное развитие
Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное