Лучший педагог года

Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Оксана Жолобова
Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Добрый вечер, уважаемые родители.

Слайд 1.

Рада Вас всех видеть на нашем первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о работе в логопедической группе (с недавнего времени она стала называться группа компенсирующей направленности). Чем же отличается работа педагогов в логопедической группе, от обычной группы? Тем, что речевое развитие ребёнка является приоритетным, то есть весь год, мы будем уделять внимание развитию речи детей.

Публикация «Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР» размещена в разделах

Слайд 2.

Мы будем работать по адаптированной программе, что это значит? Это значит, что учитель-логопед использует в своей работе дополнительную программу коррекционно-развивающей работы, а воспитатели продолжают работать по основной общеобразовательной программе, но в то же время уделяют большое внимание развитию связной устной речи детей.

Слайд 3.

Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно:

4 дня в неделю проводятся логопедические занятия со всей группой (старший возраст) – это 2 занятия по развитию связной речи, одно занятие по развитию лексико-грамматических категорий и одно занятие по формированию правильного произношения и фонематического слуха.

Слайд 4.

На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

- по расширению и активизации словаря детей;

- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Слайд 5.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

Слайд 6. В старшем дошкольном возрасте незаменимы игры на обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. У ребенка должен быть достаточно хорошо развит словарный запас, он должен знать названия деревьев, цветов, транспорта, грибов, профессий, насекомых и давать каждой группе предметов обобщающие понятия, т. е. не просто названия предметов, но и обобщить (объяснение слайдов)

Слайд 7. Игра «Один — много» учит образовывать форму множественного числа существительных (описание слайда) по щелчку

Слайд 8. игра «Назови ласково» учит образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Слайд 9. Игра «Назови детёнышей животных» учит детей правильно называть детёнышей животных.

Слайд 10.

На занятиях по формированию правильного произношения и фонематического слуха дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

На занятиях дети научатся отличать гласные и согласные звуки.

Цель этих игр - научить ребенка слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игра с родителями.

Например.

Слайд «Доскажи словечко»

Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (ГОЛ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (ЛИСУ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе. (ПЯТЬ)

«Скажи наоборот» (глухой – звонкий)

- я говорю глухой звук, а Вы звонкий: К, П, С, Ш

(твердый - мягкий звуки)

- я говорю твёрдый звук, а Вы мягкий: К, П, С, Ш (не бывает парного мягкого «братца»)

Слайд 11. Следующая игра «Помоги Незнайке выбрать слова

со звуком [с]» (по щелчку выбираются картинки)

Слайд 12. Игра «Определи место звука в слове» (описание слайда)

Слайд 13.

Развитие мелкой моторики рук происходит на подгрупповых занятиях и индивидуальных занятиях в форме пальчиковых, самомассажа.

Слайды 14, 15, 16

Слайд 17.

Будет так же вестись работа по развитию графических навыков. Дети усваивают правила штриховки: не выходить за контур, наносить линии в одном направлении, соблюдать расстояние между ними, ориентироваться на листе бумаги, держать правильно карандаш. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.

Слайд 18.

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно, с каждым ребёнком 3 – 4 раза в неделю по 15 минут отводится на индивидуальную работу.

Слайд 19 Первый этап - Подготовительные упражнения – это прежде всего дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию, развитие голоса, сильной воздушной струи (например, при произнесении звука [р] нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка, чтобы привести его в колебательное состояние).

Слайд 20. Так же подготовительные упражнения направлены на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата. В этом нам помогает Артикуляционная гимнастика.

Слайд 22. Для начала перед ребёнком стоит самая простая задача. Посадите его перед зеркалом и скажите: «Улыбнись, покажи зубки» - упражнение «Заборчик»

Слайд 23. Прижми язычок к нижним, теперь к верхним зубам» - упражнение «Качели»

Чтобы вызвать у ребёнка интерес и не утомить его можно рассказать сказку про язычок, вместе с ребёнком выучит стихотворение.

Слайд 24. Н-Р: Упражнение «Кошка сердится».

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

Слайд 25. Или: Чистим зубы, чистим зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

Слайд 26– 27 «Блинчик», «Грибок» У некоторых детей встречается укороченная уздечка. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Следовательно, нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх. Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм., то лучше её растягивать, чем оперировать. Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений.

Слайд 28. Чтобы вызвать у ребенка правильный звук, необходимо тщательно изучить положение органов речи и способы его вызывания. В тетрадях для домашнего закрепления я указываю правильное положение органов речи при произношении нужного звука. Это важно для исправления дефекта, для постановки звука. Например, при произношении звука «С» кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука «Ш» широкий кончик языка поднят в виде чашечки.

Слайд 29.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если Вы, уважаемые родители дома не будете закреплять пройденный материал, и не будете следить за правильным произношением, то заметных улучшений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Слайд 30.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях.

Родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.

Домашняя работа оценивается только на «хорошо» и «отлично».

Слайд 31.

Малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, и прежде всего у родителей. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Говорите ясно, четко называя предметы правильно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее происходит его психическое развитие.

Слайд 32.

Спасибо.

Публикации по теме:

Использование артикуляционных сказок в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. «Хоботок».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 летПланирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет Понедельник «Ранняя весна» УтроБеседа, Весна -красна» Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 год Тематика театрализованной деятельности на год. Октябрь: 1. инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок.

Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» Родительское собрание на тему: «Преодоление.

Родительское собрание с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности Родительское собрание " Современные проблемы готовности к школе" Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ Тема: «В мире сказок». Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений. Задачи:.

Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе Родительское собрание в старше - подготовительной группе «Почесмучки» МБДОУ детский сад «Светлячок» Воспитатели: Романовская Н. В., Бендерскова.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с ОНР
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД