Юля Ковалева
Родительское собрание в младшей группе. «Экологическое ассорти». Деловая игра.
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в мл. группе.
Тема” Экологическое ассорти” (деловая игра).
Цель. Повысить педагогическую культуру родителей; актуализировать проблемы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста и найти пути их разрешения.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе, „Экологическое ассорти“, Деловая игра,» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Задачи. Привлечь родителей к обмену мнениями, актуализировать своих знаний по теме” Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста”.
Устранить проблемы в знаниях по данной теме;
Сплотить родительский коллектив; пополнить арсенал знаний родителей по конкретным вопросам данной темы.
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа.
1. Аннетирование родителей ” Экологическое воспитание детей мл. группы).
2. Изготовление наглядного и раздаточного материала.
1)Приглашение на занятие.
2)Плакат с изображением секторов для игры.
3)Карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Вступительное слово ведущего (воспитателя).
Сообщение темы, цели, задач занятия.
2. Анализ результатов анкетирования.
3. Театрализационная деятельность детей мл. гр.
Показ сказки”Жил-был цыплёнок».
Задачи. Развивать умения детей выполнять ролевые действия, упражнять детей в правильном произношении определённых звуков в словах, отчётливо выговаривать слова с этими звуками.
4. Знакомство с правилами игры, с игровым полем.
Каждая команда поочерёдно открывает любой сектор таблицы, которая разделена по горизонтали на семь секторов, по вертикали на 4 сектора.
На каждой карточке задание, которое необходимо выполнить. Если у команды нет ответа, другая команда имеет право при желании заработать дополнительное количество баллов. Когда родители откроют все секторы, на плакате смогут прочесть основное качество, которое должно воспитывать каждый родитель у своего ребёнка, относящееся к экологическому воспитателю.
5. Проведение игры.
1).Подготовительная часть.
Каждая команда должна придумать название и девиз на экологическую тему.
2).Основная часть. (таблица, где под каждым названием каждого сектора изображены условные обозначения).
облачный звездный солнечный лунный грозовой снежный
10 --- --- --- --- --- ---
20 --- --- --- --- --- ---
30 --- --- --- --- --- ---
На таблице скрыта фраза «Будь природе другом!» с иллюстрациями предметов живой и неживой природы.
Условные обозначения:
Облачный сектор – ситуации
Звездный сектор - научные понятия
Солнечный сектор – загадки
Лунный сектор – блиц – опрос (3 вопроса)
Грозовой сектор – «это интересно»
Снежный сектор – дидактические игры
Ситуации.
1. Ира шла домой из дет. сада через парк, засаженный кустарниками смородины и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
-Почему ты меня не слушаешь?- спросила Ира и вырвала руку.
-Это что еще за капризы!- вспыхнула мать и,сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:
-Кому нужно твои хлопоты, это же просто детская игра. Без тебя хватит охранников природы.
Вопрос: какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (детьми).
3. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем,бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: Зачем же вам поджигать бабочке крылья?» Тот немного молчит и отвечает : «Просто так». Чем можно обьяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
Научные понятия.
1).Что такое экология?
2).Что такое «экологическое воспитание»?
3).Как вы понимаете слово «классификация»?
Загадки.
1. Очень любит молочко,
Моет лапки язычком. (кошка).
2. Показались на дорожке
Очень остренькие рожки
Подошли они ко мне
И сказали тихо: «Ме-е-е».
3. Вклетке он у нас живет,
Травку свежую жует.
Длинноухий, словно зайка,
Кто же это? Отгадай-ка.
Блиц - опрос.
1. Зимние осадки (снег).
2. Коллекция из засушенных растений (гербарий).
3. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик).
1. Крик цыплят (писк).
2. Ягода с которой без ножа не обойтись (арбуз).
3. Птенцы какой птицы не знают своей матери (кукушка).
1. Сын овцы (ягненок).
2. Жених мухи – цокотухи (комар).
3. Что такое гроза? (явление природы).
Это интересно.
1).Самая большая птица? (страус).
2). Самая распространенная птица? (курица).
3).»Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на ветках? (ни одного).
Дидактические игры.
1.»Путаница».
Задание. Разделите карточки с изображением домашних и диких животных на две группы. Обьясните принципы деления.
2. «4 лишний».
Задание. Из цепочки иллюстраций животных, птиц, растений выделить лишнее. Обьяснить почему?
3.»Найди отличия».
Задание. Сравнить 2 иллюстрации «В лесу». Найти три отличия.
6. Подведение итогов игры. Награждение.