альфира афтахова
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи младших дошкольников“ в младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Участники: родители, воспитатели.
Повестка дня:
1. Развитие речи младших дошкольников
2. Подготовка к Новому году.
3. Разное.
Ход собрания:
1. Развитие речи младших дошкольников
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Речь – форма общения.
Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта, иными словами мы должны подготовить почву для их успешного обучения в школе.
Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.
На слайде показан перечень наиболее значимых факторов речевого развития ребенка. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента общения.
1. Общение ребенка с другими детьми.
2. Речь взрослого - образец для подражания.
3. Чтение детской художественной литературы.
4. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Именно данный перечень условий определяет развитие речи детей. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка, объясняют, как он должен себя вести. Итак, прежде всего вы можете и должны:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.
3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Отравляясь с ребенком на прогулку:
1. поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
2. в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
3. какое сейчас время года?
4. покормить птиц;
5. загадать загадку;
6. познакомить с народными пословицами и приметами;
7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
8. поиграть в игру.
Очень важно обогащать активный и пассивный словарь ребенка, используя: существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных, глаголы, обозначающие действия, наречия, прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги. С детьми нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес.
Пусть дети вас радуют своими успехами.
2. Подготовка к Новому году.
Воспитатель сообщила о дате проведения утренника. Попросила родителей подготовить костюмы для новогоднего утренника: мальчики – гномики, девочки – снежинки. Выучить стихи, повторять песни.
Родители обсудили новогодние подарки для детей, решили сами подготовить подарки.
3. Разное.
Проект собрания : уделять внимание развитию речи ребенка, играть в игры, способствующие формированию речи и обогащению словаря; подготовить костюмы к Новому году, купить подарки для детей; оказать помощь в благоустройстве участка, оформлении группы к Новому году.