Лучший педагог года

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами»

Зоя Сергеева
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами»

Повестка дня:

1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

2 Информирование о ФГОС ДО.

3. Выбор родительского комитета.

4. Ответы на вопросы родителей.

5. Подведение итогов.

Цель: обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста; установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет; Познакомить с программой «От рождения до школы» дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет,

Форма проведения: игровой практикум.

Вводная часть. - Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать, на нашей первой встрече.

Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет; ознакомление с

режимными моментами».

- Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле, счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это - разрисованные в коридоре стенки.

Счастье - это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – это наши дети.

- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Что нас ожидает в этом учебном году, т. е. в младшей группе?

В нашей группе списочный состав 24 человека. За месяц мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая № 4 «Лесная полянка», возраст детей с 3 до 4 лет.

С детьми будем работать 4 года: воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, социальный педагог, инструктор по физической культуре.

ООД длится в младшей группе 15 минут, проводятся в увлекательной игровой форме.

Знакомство с программой.

ОО «Познавательное развитие» :

Ознакомление с предметным окружением. Знакомим детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

• Расширяем представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) используя простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).

Ознакомление с социальным миром. Знакомим с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

• Формируем интерес к малой родине : напоминаем название города, в котором они живут, любимые места посещения в выходные дни.

Ознакомление с миром природы. Расширяем представления детей о растениях и животных. Знакомим с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

• Расширяем представления о диких животных.

• Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Расщиряем представления детей о насекомых, учим отличать и называть овощи, фрукты, ягоды.

• Знакомим с характерными особенностями времен года. Формируем умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

ФЭМП.

Количество. Развивать умение видеть общий признак группы предметов (все мячи – круглые, эти – все –красные, эти – все большие).

• Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», понимать вопрос «Сколько?». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Понимать вопрос «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?

• Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соразмеряя один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине); обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине и т. д.)

• Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Обследовать форму, используя зрение и осязание.

• Ориентировка в пространстве. Различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа. Различать правую и левую руку.

• Ориентировка во времени. Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро-вечер.

• Физическая культура. ООД проводятся в спортивном зале. Где будут развиваться разнообразные движения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Аппликация. Приобщаем детей к искусству аппликации. Учим предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеиваем их. Аккуратно пользоваться клеем. Формируем навыки аккуратной работы.

Лепка. Формируем интерес к лепке. Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединять их путем прижимания друг к другу.

Рисование. Учим детей правильно держать карандаш, кисть, ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, снег, снег кружится, дождик кап-кап). Подводить детей к изображению предметов разных форм и размеров (округлая, прямоугольная).

ОО «Речевое развитие.

• Формирование словаря. Расширять словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, местоположение (за окном, высоко, далеко). Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, обувь, овощи, фрукты, мебель).

• Звуковая культура. Отчетливо произносить в словах гласные (а, о, у, и, э) и некоторые согласные звуки (б-п, т –д, з-с-ц,к-г,в-ф).

• Грамматический строй речи. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

• Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого. Формируем потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т. е. быть аккуратным.

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-уметь мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы могу сказать, что если дети не научатся в младшем возрасте всему вышеназванному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте будут другие цели и задачи.

Предлагаю нам с вами лозунг: «Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам»

К 4 годам жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т. е. мы учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссориться, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

1. Нельзя бить других детей,

2. Нельзя портить игрушки.

3. Нельзя причинять боль другим людям, живым существам.

Вот эти «Нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т. к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т. п. мы объясняем «Не надо, потому что. Если сломаем игрушки, не с чем будет играть.»

Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Недаром говорят: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.

Сегодня я постаралась выделить особенности наших детей и задачи, которые стоят перед нами в этом году, нацелить вас на совместную работу, на благо наших детей.

Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Хочу свое выступление закончить словами известного педагога А. С. Макаренко:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» 1 СЛАЙД ТЕМА : Возрастные особенности детей 5-6 лет. 2СЛАЙД Возраст 5 – 6лет.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ход родительского собрания Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании, на.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей. Основные факторы здоровьесбережения» Протокол №1 родительского собрания младшей группы Тема: «Возрастные особенности детей. Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни» Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет и ознакомление с режимными моментами»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД