Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду»

Ирина Короткова
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду»

МБ ДОУ Починковский детский сад №5

Родительское собрание

в младшей разновозрастной группе

Тема: «Один день в детском саду»

Короткова И. А., воспитатель младшей разновозрастной группы

Цель собрания:

-Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;

-Познакомить родителей с режимными моментами.

-Совершенствовать умение родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Повестка дня:

1. Самостоятельный анализ родителей.

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Презентация темы «Один день в детском саду»

4. Организационные вопросы. Ответы на вопросы родителей.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я предлагаю вам, посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение. Помогут Вам в этом фишки, лежащие на подносе. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы берёте фишку синего цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.

• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

• Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми.

Слайд 1

Мне очень приятно видеть Вас сегодня на нашем мероприятии. Значит, Вам не безразлично как ваши дети проживают свой день в детском саду, чем занимаются, как играют, отдыхают, а также поговорим о проблемах и обсудим с Вами их решение. Для наглядности свой рассказ я буду сопровождать показом презентации. Если по ходу рассказа у Вас будут возникать какие-то вопросы, не стесняйтесь, задавайте.

Сейчас мы с Вами проживём один день в нашем детском саду.

Слайд 2

Для эмоционального здоровья детей необходимо хорошее настроение. Оно начинается в домашних условиях. Включаете с утра весёлую музыку или начинаете пробуждение ребёнка с чтения стихотворений, потешек.

Слайд 3

Большинство детей с желанием идут в детский сад, с хорошим настроением, но бывает, дети приходят со слезами, многие дети даже не здороваются, заходя в группу, потому чтоне выспались или проснулись с плохим настроением. И поэтому, вечером лучшепоиграть в спокойные игры, почитать любимую сказку.

В родительском уголке представлена информация о нашем режиме дня.

Рекомендую вам повнимательнее с ним ознакомиться и придерживаться такого же режима в выходные дни.

Убедительная просьба приводить детей в детский сад до 7:45, т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением войти в группу.

Слайд 4

В 8:00 мы начинаем утреннюю гимнастику. Так как физические упражнения помогают сохранить и укрепить здоровье детей, повышают умственную и физическую работоспособность. Детям очень нравится утренняя гимнастика!

Старайтесь не опаздывать, приходите ко времени, потому что когда вы приходите с опозданием вы мешаете педагогическому процессу: дети отвлекаются, теряется организованность, снижается интерес.

Слайд 5

После утренней гимнастики, переходим к водным процедурам.

Во время умывания формируются культурно – гигиенические навыки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играют важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадке в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослого их устранять. Наши дети любят умываться, и делают это очень тщательно, долго, но не обходится без озорства, поэтому приучайте детей к правилам поведения во время умывания. Держите под контролем процедуру умывания детей дома, чаще хвалите детей во время умывания.

Слайд 6

Стол накрыт, дети садятся завтракать.

С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно бесшумно пережёвывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Не все дети умеют правильно держать ложку, сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой, благодарить.

Некоторые детикачаются на стуле, сидят с кривой спиной, не благодарят после еды.

Поэтому Вы как родители своих детей должны обращать на это внимание. Приучайте детей, есть самостоятельно,контролируйте осанку детей во время приёма пищи.

Слайд 7,8

После завтрака дети играют в игры: настольно-печатные, дидактические игры.

Большинство детей играют в спокойные игры, могут занять себя, находят занятия по интересам, спокойно общаются друг с другом. Но есть детки, которые не знают чем себя занять, начинают кричать, шуметь, мешают играм других детей.

Играйте с детьми в разные игры (лото, домино, мозаика конструкторы, поддерживайте и хвалите ребёнка в его начинаниях, умениях.

Слайд 9

В детском саду мы не только играем, читаем и спим, но и провидим занятия.

Дети помогают мне в подготовке к занятиям:расстановке столов, раскладыванию материалов (клей, кисточки, бумагу, карандаши, ножницы и т. п.). Но не все желают помогать, а только мешают.

Поэтому чаще просите ребёнка о помощи, хвалите ребёнка, когда он помогает, разговаривайте о важности труда и помощи.

Слайд 10

После подготовки мы идём играть в малоподвижную игру. Она нужна для снижения физической активности, то есть постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному.

Слайд 11

В соответствии с ФГОС ДО в Российской Федерации разработана Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом которой педагогическим коллективом нашего детского сада была разработана образовательная программа. В целях наиболее эффективной реализации образовательной программы детского сада, каждый педагог разработал рабочую программу с учетом особенностей и возможностей детей каждой группы.

Слайд 12

В течение всей недели осуществляются следующие виды деятельности:

- Ознакомление с окружающим миром;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Развитие речи;

- Художественное творчество;

- Музыка;

- Физическая культура.

Слайд 13,14

Так как мы рассматриваем один день в детском саду, я продемонстрирую Вам один из вариантов наших занятий.

1. Формирование элементарных математических представлений.

В ФЭМП решаются следующие задачи, которые вы видите на слайде:

1. Количество и счёт

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Формируем представление о понятиии «много», «один», «по одному», «ни одного», и различать эти понятия, с детьми от 4лет знакомим со счётом в пределах до пяти, на наглядной основе. Учим понимать и отвечать на вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».

Даём понятие о длине, ширине, высоте. Сравнивать и обозначать результат сравнения.

Знакомим с геометрическими фигурами и формируем представление о размерах фигур.

Развиваем умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

Даём представление о частях суток и знакомим с значением слов: день-ночь, утро-вечер, вчера, сегодня, завтра.

А также для решения поставленных задач мы используем задания в индивидуальных рабочих тетрадях, которые идут комплектом к образовательной программе.

Слайд 15

2. Физическая культура.

На занятиях по физической культуре формируем умение детей свободно ходить, бегать, строиться в колонну по одному, в круг, прыгать, отталкиваясь двумя ногами на месте и с продвижением вперёд. Упражняем в различных действиях с мячом.

В результате занятий дети получают новые знания, умения, навыки, учатся слушать взрослого и выполнять его указания, рекомендации, учатся работать в коллективе, тренируют силу воли, внимание, ловкость и желание вести здоровый образ жизни.

Но есть и небольшие проблемы в нашей группе, не все дети усидчивы на занятиях, не умеют внимательно слушать, торопятся, часто отвлекаются.

Поэтому больше внимания уделяйте умению слушать взрослого, чаще читать книги, помогать детям в работе, а не выполнять всё за него, развивайте память ребёнка, его мышление.

Слайд 16

После игр и занятий дети с удовольствием пьют сок или едят фрукты.

Слайд 17

Собираемся на прогулку.

Большинство детей самостоятельно одеваются, раздеваются, многие аккуратно складывают одежду, поддерживают порядок в шкафчике. Но есть дети, у которых проблема самостоятельно одеться и раздеться.

Давайте вместе с Вами требовать от детей порядка одевания, раздевания, складывания одежды и во всём быть примером для них, поощрять, поддерживать.

На некоторых куртках мы замечаем сломанные замки, убедительная просьба ремонтируйте вовремя.

Игра «Воспитатель и перчатки»

Я предлагаю одному из вас побыть в роле воспитателя.

Задание воспитателя очень быстро одеть деткам перчатки.

Уважаемые родители, одевайте деткам варежки, на резинки, чтобы не потерялись.

Слайд 18

Оделись и идём на прогулку.

На прогулке мы наблюдаем за изменениями в природе, отмечаем погоду, наблюдаем за животными, птицами, растениям, играем, развиваем и совершенствуем двигательные умения и навыки, трудимся.

Слайд 19

Возвращаемся с прогулки.

Слайд 20

Затем мы перед обедом, пока накрывают, читаем или играем в игры малой подвижности, пальчиковые игры.

Слайд 21

Обедаем.

Слайд 22, 23

Пообедав, переходим ко сну, продолжаем учить детей раздеваться последовательно.

И укладываемся спать. Используем разные приёмы засыпания с помощью: колыбельных песенок, потешек, чтений сказок.

Слайд 24

После сна закаливающие процедуры.

Ходим по дорожкам здоровья, ребристым, тактильным, они способствуют общему укреплению здоровья.

Затем у нас полдник.

Слайд 25

Во второй половине дня закрепляем те знания, которые получили в первую половину дня, играем в сюжетно ролевые игры, дидактические игры. Проводится индивидуальная работа с детьми на развитие восприятие цвета, формы, величины и т. д.

Слайд 26

Уважаемые родители, забирая детей домой, побеседуйте с ними, как они провели этот день: как занимались, как играли, с кем подружились, что понравилось и что не очень. Помните для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние. Общайтесь с детьми и результат не заставит себя ждать.

Вот мы и прожили один день в детском саду. Вам понравилось? Просим Вас обратить внимание на вести дня, закреплять, повторять с детьми те задания, которые мы делаем с детьми в детском саду, и тогда у нас будут с Вами и здоровые дети. А мы с Вами этого хотим.

Спасибо за внимание!

А теперь поговорим о наших насущных вопросах.

1. Уважаемые родители убедительная просьба если же вы задерживаетесь, или заболели, звоните.

2. За день до прихода с больничного звоните, т. к. вас должны поставить на меню на следующий день.

3. Принесите расчёски для девочек, положите носовые платки, влажные салфетки.

4. Давайте уточним, кто будет входит в родительский комитет.

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание в младшей группе «Праздники в детском саду» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Спортивное развлечение в старшей группе «Один день в детском саду» Цели: - популяризация физкультуры и здорового образа жизни; - приобщение семьи к физкультуре и спорту; - создание праздничного настроения.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в детском саду «Вежливость воспитывается вежливостью» Конспект родительского собрания в детском саду. «Вежливость воспитывается вежливостью»[/b] (слайд № 1) [/u]Цели:[/b] Привлечь родителей.

Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду» Выступление на родительском собрании с темой: «Адаптационный период в ДОУ» Ребенок, который начал посещать детский сад, сталкивается с.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности.

Сценарий выпускного «Один день в детском саду» Сценарий выпускного «Один день в детском саду» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий: Вот от чего-то зал притих, В глазах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Один день в детском саду»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...