Получи документы

«В гостях у сказки». Родительское собрание в нетрадиционной форме. Младший дошкольный возраст

людмила китаева
«В гостях у сказки». Родительское собрание в нетрадиционной форме. Младший дошкольный возраст

Родительские посиделки на тему : «В гостях у сказки»

«»

Дата проведения: 16. 09 2016 год

Цель собрания :

• Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.

• Помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.

Публикация «„В гостях у сказки“, Родительское собрание в нетрадиционной форме, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Домашнее задание для родителей : сочинить с детьми сказку и оформить книжку – малышку.

Ход собрания:

Теоретическая часть:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И поговорим мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках. Сказки для маленьких детей — это не просто красивые картинки, а способ познакомиться с миром, расширить кругозор, способ развивать грамотную речь, вызывать чувство сопереживания, поддержки. А главное — не только что читаешь, но и как читаешь. Важно, чтобы ребенок был не просто отстраненным слушателем, а непосредственным участником процесса. Вот сегодня мы с вами и попробуем разобрать: как же это сделать. Самое главное в их возрасте — это подражание. Они подражают любимым родителям в поступках, в речи. Вот так же можно и нужно, чтобы дети подражали сказочным персонажам в книге. Чтобы образы были объёмные и ребенок точно понимал характер каждого из персонажей, ему надо дать прожить, прочувствовать, как персонаж ходит, говорит, живёт – это возможно сделать только через игру. И сейчас мы вам покажем, как у нас детки погружаются в ситуацию и в образы. Давайте сейчас вместе отправимся в интересное путешествие.

«Что за прелесть, эти сказки, «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» — восклицал великий сказочник А. С. Пушкина.

Творческая часть:

Игра - инсценировка «Огуречик-огуречик».

Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка овощи на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей, стали овощи расти.

(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли овощи.

- Что же стало дальше?

- Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди других овощей (рассматривают ребёнка огуречика, обращают внимание на хвостик).

- Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков.

- А в другом конце грядки жила мышка (ребёнок мышка).

- Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет норке (ребёнок мышка в норке).

- Папа огурец и мама огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читается медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской).

- И мама огурчик говорила огуречику:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Потешка повторяется в среднем темпе, тембр голоса естественный).

Воспитатель (обращаясь к детям) :

- И все овощи которые росли на грядке тоже говорили Огуречику

(Дети повторяют выразительно, обращаясь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет».)

- Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскакивает, бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот-вот схватит. Еле-еле убежал Огуречик. Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

- Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».

(Воспитатель побуждает детей повторить самостоятельно весь текст).

- Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика, и ушла к себе в норку.

- А мы еще раз скажем Огуречику:

«Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

- Папа огурец и мама огурчик благодарят овощей за то, что они

«не пустили Огуречика на другой конечик»

Как важно, чтобы ребенок был участником процесса. Нельзя, чтобы прочитанная сказка, рассказ, книга просто была отложена в дальний ящик. После прочтения нужно обязательно проанализировать с ребенком, что же вы прочитали, и еще неоднократно вернуться к этому произведению, причем лучше всего это сделать с помощью инсценировки. Обязательно нужно проиграть эту сказку для лучшего запоминания и понимания. Инсценировка может быть с помощью любых приемов – это может быть пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, а может быть деревянный театр, пальчиковый театр (показ какие театры есть в группе) Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Какие замечательные сказки вы родители сочинили для малышей!

А вы малыши готовы послушать эти сказки? Вижу что готовы! Глазки блестят, тогда сели поудобнее, навострили ушки! Книжка открывается, сказка начинается!

Родители читают сказки, которые сочинили для детей.

Разминка для детей и родителей :

Начинаем мы играть все движения повторять.

Ручками мы хлопаем (все хлопают)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками мы топаем

Вот так, вот так

Ручками помашем

Вот так, вот так

Ножками попляшем

Вот так, вот так

Можем покружиться

Вот так, вот так

Можем поклониться

Вот так, вот так

Можем рассердиться (все грозят пальчиком)

Вот так, вот так

Можем помириться (дети обнимают мам)

Вот так, вот так.

Вопросы для родителей

1. Какими словами обычно начинаются сказки?

2. Назовите три русских народных сказки, героем которой является лиса?

3. Назовите имя великого датского сказочника 19 века, какие сказки ему принадлежат?

4. Назовите сказку А. С. Пушкина? Персонажей этой сказки?

5. Какие различные чудеса происходят в сказках?

Ведущая: Наши посиделки подошли к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • Познакомить.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду» Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Музыкально-театральная деятельность как средство развития диалогической речи и.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Цель собрания: расширение контакта.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу» Пояснительная записка. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Родительское собрание в нетрадиционной форме. Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 26 октября 2018 в 12:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД