Получи документы

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья» (1 фото)

Калинина Ольга Викторовна
Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

п. Первомайский Тамбовской области

«Верные друзья»

(нетрадиционное родительское собрание для детей 4-5 лет)

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»

Подготовила: воспитатель

Калинина Ольга Викторовна

Цель:

Заинтересовать родителей темой собрания, повысить их компетентность.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет „Верные друзья“» размещена в разделах

Рассказать родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие мышления и речи детей.

В совместных играх и упражнениях показать важность работы по развитию мелкой моторики рук с детьми дома.

Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.

Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, детьми и воспитателем ДОУ.

Вызвать эмоциональный отклик на проведение совместных мероприятий в группе.

Материалы и оборудование:

Бельевые прищепки, счетные палочки, массажные шарики, карандаши, картинки для рисования по точкам, листы А 4 для рисования ладошкой, гуашевые краски, кисти, вода в баночках, влажные салфетки, карточки для игры со счетными палочками, картина с изображением леса, аудиозапись песни «У меня, у тебя звонкие ладошки», маски для драматизации «Сказки про пальчики», сундук с пластмассовыми шарами, шоколад «Киндер – сюрприз», ножницы, полоски цветной бумаги.

Предварительная работа:

Подготовка игр с бельевыми прищепками, со счетными палочками, разучивание танца, пальчиковых игр, ролей к драматизации сказки.

I часть: теоретическая с родителями.

В последнее время у детей дошкольного возраста снизился уровень развития кистевой моторики, что существенно отразилось на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, мышления. Все дело в центрах головного мозга человека, отвечающих за движение пальцев руки и речи. Данные центры расположены очень близко друг к другу.

Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем и активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь.

Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает ускорить созревание областей головного мозга ребенка.

Существует множество игр и упражнений на развитие мелкой моторики.

Достоинством игр и упражнений является то, что для их проведения используются подручные материалы, которые есть в любом доме.

Наиболее эффективными играми и упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук являются: пальчиковая гимнастика, игры с конструктором, мозаикой, пазлами, лепка из пластилина, глины, теста, аппликация из бумаги, вырезание ножницами, перебирать крупные деревянные бусы, четки, нанизывать на шнурок колечки, собирать пирамидки, застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать узлы, катать пальцами ребристый карандаш, игры с песком, водой, крупой, пуговицами, природным материалом, игры со счетными палочками, шнуровка.

II часть: практическая с родителями и детьми.

Ребята, я получила необычное письмо, из которого я узнала, где спрятан клад! Вы когда-нибудь искали клад? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими родителями отправиться на поиски клада, а для этого нам понадобиться отличное настроение!

Игра: «Вот так!» (родители и дети стоят в кругу)

- Как живешь? - Вот так!

-Как плывешь? -Вот так!

-Как бежишь? -Вот так!

-Вдаль глядишь? -Вот так!

-Ждешь обед? -Вот так!

-Машешь вслед? -Вот так!

-Ночью спишь? -Вот так!

-А шалишь? -Вот так!

В письме написано: «Кто выполнит все задания, тот получит сундук, в котором находится клад! Подпись: Ваши верные друзья!»

Ребята, вы знаете, от кого это письмо? (нет)

Чтобы узнать, от кого это письмо, нам нужно послушать сказку – подсказку!

Драматизация с детьми по сказке «Про пальчики»

Автор: Елена Пономаренко - Захарова

Жили-поживали пять братцев-пальчиков. Жили они дружно на ручке у маленькой девочки Маши. Все они делали вместе: и пирамидку строили и чашечку держали, когда Машенька молочко пила. Жили они весело, радуя маленькую хозяйку и во всем ей помогая!

И вот, однажды, купили Маше карандаши, чтобы она рисовать училась. Принялась она за дело. Тут один из пальчиков говорит:

"Ну, что братцы, хватайте карандаш, поможем Машеньке! Быстрее берите, проворнее!"

"Ну-ка, что это ты раскомандовался? Самый старший что ли?"- проворчал другой.

"Вообще-то, я тут самый главный!"- заважничал третий.

"Это почему еще? Я длиннее вас всех, значит я главный!"- выступил четвертый.

А самый маленький пальчик испуганно сжался и заплакал.

Как ни старалась Машенька правильно взять карандаш в руку, ничего у нее не выходило. Не слушались ее пальчики, они громко спорили между собой, а карандаш давно уже валялся на полу.

Побежала Маша звать на помощь маму: "Мама, мама, помоги! Объясни пальчикам, что они все мне нужны, они меня не слушают!"

Взяла мама Машину ручку в свою руку и начала свой рассказ: "Вот большой палец, без него мы никуда! Когда мы что-нибудь берем, он обязательно нам помогает. Машуня станет свои игрушки собирать - порядок наводить, а большой пальчик - большой помощник ей в этом деле. А вот и следующий братец - указательный пальчик. Он помогает нам на все указывать: куда пойти, на что посмотреть. Машенька сядет книжку читать, а указательный пальчик будет скользить по страничке, чтобы не сбиться! Следующий пальчик у нас называется средний, потому что находится он посерединке – очень теплое местечко! Он тоже очень нужен и важен для нас! Попробуй-ка без среднего пальчика взять ложку и покушать – не простая задача! А вот с этим братцем все ловко получается! Следующий братик у нас самый романтичный! Помимо всякой пользы, которой не мало, на него еще возлагается ответственность носить обручальное кольцо. А называется этот пальчик безымянным! И, наконец, мы добрались до малыша, которого зовут – мизинец! Мизинчик во всем помогает своим старшим братьям, ни в чем от них не отстает! Так что братики не ссорьтесь – все вы для нас важны! И только вместе и дружно мы все сумеем!» - так закончила мама свой рассказ.

Пальчики зашевелились, обрадовались и сказали Машеньке: «Мы больше не будем ругаться, и ссориться, будем дружно жить, и будем во всем тебе помогать!»

Машенька взяла в руку карандаш и стала рисовать. Она нарисовала красивую картинку и подарила ее маме.

Отгадайте загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальчики)

Ребята, догадались, кто наши верные друзья? (пальчики)

Чтобы наши пальчики хорошо работали - сделаем им массаж.

1 задание: очень полезен для наших пальчиков массаж с помощью шариков, прищепок, грецких орехов, пружинок.

«Ежик» (массаж с резиновым, колючим мячом).

«Ежик нам ладошки колит, руки нам готовит к школе».

«Упражнение с карандашом»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть примерным научу!

(массаж ребристым карандашом)

«Массаж пальцев бельевой прищепкой»

Сильно кусает котенок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь!

(массаж бельевой прищепкой)

2 задание: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно нарисовать картинку по кочкам, посмотрим, что получится! (дети с родителями рисуют по точкам)

Молодцы, ребята, давайте отдохнем и погуляем:

Пальчиковая гимнастика: «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге (дети поочередно правую, левую ладонь кладут на поверхность стола);

Маленькие ножки шли по дорожке (дети указательным и средним пальцем постукивают по столу)

Ребята, мы с вами пришли в лес! (выставляется картинка с изображением леса)

Скажите, что растет в лесу? (деревья)

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

У дерева ствол (дети прижимают руки тыльной стороной друг к другу)

На столе много веток (расставить пальцы в стороны)

А листья на ветках, зеленого цвета (пошевелить пальцами).

Ребята, что в лесу мы собираем? (грибы, ягоды)

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»

С ветки ягоды снимаю (кисть руки опущена вниз, другой рукой поглаживать каждый пальчик)

И в лукошко собираю (ладошки соединить в «лукошко»)

Будет полное лукошко (ладонь накрыть другой ладонью)

Я попробую немножко, я поем еще чуть-чуть (одна ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягоды и отправить в рот)

Легким будет к дому путь! (указательный и средний палец имитируют ноги).

Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Красный-красный мухомор (соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор (одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем крапины)

Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Ребята, еще в лесу живит дикие животные, которым нужна помощь…

3 задание: «Помоги диким животным» (игры с прищепками)

4 задание: «Сложи картинку» (игры со счетными палочками)

(дети и родители выполняют задания по карточкам – образцам)

5 задание: «Вырежи геометрические фигуры» (работа с ножницами)

(детям и родителям раздать ножницы, цветную бумагу).

Молодцы, ребята, а теперь приглашайте своих мам на танец «Звонкие ладошки» (дети с родителями исполняют танец)

Вот какой веселый танец с ладошками, а наши ладошки умеют рисовать!

6 задание: «Рисование ладошкой»

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. А для развития мелкой моторики полезно рисовать пальцем и ладошкой. (дети и родители рисуют ладошкой)

Молодцы, ребята, а также родители, такие замечательные рисунки у вас получились! А вот и сундук, внутри него и находится клад, надо лишь нащупать его пальчиками.

(дети ищут «клад» в сундуке).

7 задание: «Найди клад» (сухой бассейн из пластмассовых шаров, внутри которого находятся шоколадки «Киндер – сюрпризы» для детей)

Ребята, все нашли клад? (да)

Молодцы!

Обращение к родителям:

Уважаемые родители! Игры и упражнения по развитию мелкой моторики приносят не только пользу ребенку, но и дарят огромную радость!

Упражнения и игры способствуют развитию мелкой моторики: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому нам с вами, уважаемые родители, необходимо ежедневно использовать игры и упражнения на развитие мелкой моторики, уделяется специальное внимание занятиям продуктивного вида: рисование, аппликация, лепка. Если проводить регулярно работу по развитию мелкой моторики, то комплекс игр и упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Загадки про пальчики: http://zagadki.info/zag/paltsy.html

2. Песня «у меня у тебя звонкие ладошки»: http://xmusic.me/q/l_pMoeeDgKPwltV0t8EXs8aD5qDbtvdNpNGnx7fmiv-eg53wtIRauIOU-pbhptCk_IHTuI8/

3. Сказка про пальчики : http://www.proza.ru/2013/11/18/189

4. Пальчиковая гимнастика: http://a2b2.ru/methods/15796_palchikovye_gimnastiki/

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — друзья мы природы» в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание «Мы — друзья природы» Форма проведения - игра Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: - Развивать интерес.

Родительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группеРодительское собрание по ПДД в нетрадиционной форме в средней группе Цель: Показать важность знания правил дорожного движения детьми. Задачи: Рассказать, какая работа будет проделана.

«Как вырастить здорового ребёнка». Родительское собрание в ДОУ в нетрадиционной форме «круглый стол»«Как вырастить здорового ребёнка». Родительское собрание в ДОУ в нетрадиционной форме «круглый стол» В педагогической работе в ДОУ необходимо всё время искать новые формы сотрудничества с семьями дошкольников. Возможности для этого есть,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «КВН по сенсорному развитию» в группе раннего возраста Цель: уточнить представления родителей о развитии сенсорных эталонах у детей раннего возраста. Ход собрания: Уважаемые родители, сегодня.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка в детском саду» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи «Выполнила и провела воспитатель Тараканова Любовь Николаевна.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально — нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Семья – источник вдохновения, Где.

Родительское собрание в первой младшей группе в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Воспитатели: Таценко И. В., Уртаева Ф. М.

Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 19:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД